РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Гимазитдинова Ю.А. Дело № 7А – 319/15
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2015 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Зининой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева В.В. на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 17 августа 2015 года, которым постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 11 июня 2015 года изменено, переквалифицировано совершенное Тимофеевым В.В. деяние с ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях на ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В остальной части постановление от 11 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя Тимофеева В.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя (директора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 11 июня 2015 года по делу об административном правонарушении Тимофеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 ч.1 КоАП Калининградской области, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Будучи не согласной с указанным постановлением, Тимофеев В.В. обжаловала его в суд, который постановил приведенное выше решение.
В жалобе на указанное решение Тимофеев В.В. просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на определение Верховного Суда РФ от 24 июня 2015 года, которым ч.1 ст. 73 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» в редакции Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года № 300 « О внесении изменений в Закон Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» признана недействующей. Кроме того, просит прекратить производство по делу за отсутствием состава и события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года № 300, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 71-АПГ15-3 части 1, 2, 3, 5 статьи 73 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» в редакции Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года № 300 признаны недействующими. При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что в контексте частей 1, 2, 3, 5 статьи 73 Кодекса Калининградской области речь ведется о несоблюдении широкого спектра норм и правил, предъявляемых к организации уборки и содержанию территорий, в том числе к сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, обстоятельно урегулированных федеральным законодательством, и соблюдение которых обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 23 апреля 2015 года должностным лицом Административно-технической инспекции Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеева В.В., которым установлено, что 23 апреля 2015 года в 13:42 часов на ул. Д., № в г.Калининграде на объекте незавершенного строительства (законсервированного) образовалась свалка бытового мусора, а он, как собственник объекта своевременно не организовал уборку мусора, чем нарушил требования п.п. 3.6.7, 3.6.7.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346.
Признавая Тимофеева В.В. виновным в невыполнении требований указанных выше Правил, АТИ Калининградской области и районный судья исходили из того, что его вина подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2015 года по факту выявленных нарушений, с фототаблицей, подтверждающей указанные нарушения; свидетельством о государственной регистрации права от 21 марта 2007 года, выданного Тимофееву В.В. на неоконченный строительством встроено-пристроенный магазин по адресу: <адрес>.
Вменяемые Тимофееву В.В. нарушения, исходя из материалов дела, по существу заключаются в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами производства и потребления.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора России от 10 апреля 2007 г. № 0100/36-37-07-32 на территории Российской Федерации действуют Санитарные правила содержания территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест - общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий, утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88).
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Установленное ненадлежащее санитарное состояние объекта незавершенного строительства, находящегося в собственности Тимофеева В.В. является нарушением требований вышеназванного закона.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, действия (бездействия) Тимофеева В.В. подпадают под диспозицию ст. 8.2 КоАП РФ.
В связи с этим, вывод суда о переквалификации действий Тимофеева В.В. с ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях на ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Наказание обоснованно районным судьей снижено до минимального размера, установленного ст. 8.2 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по делу не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Тимофеева В.В. состава административного правонарушения, равно как и события правонарушения, не могут быть признаны состоятельными и опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами. Более того, были предметом рассмотрения в суде, им дана правильная правовая оценка.
Иные доводы жалобы не опровергают правильности выводов судьи, направлены на иное толкование закона, иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене решения, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Московского районного суда г. Калининграда от 17 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова