Дело №5-24/2021
УИД 76RS0014-02-2020-001052-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Ярославль 25 января 2021 года
Судья Кировского районного суда г.Ярославля Русинова Л.М., рассмотрев административное дело в отношении Иванова Станислава Андреевича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
31.10.2020 года УУП ОМВД России по Кировскому городскому району г.Ярославля составлен протокол №017977 об административном правонарушении в отношении Иванова С.А. о совершении им административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола следует, что 25.11.2020 в 10 часов 25 минут в помещении ТЦ «Венге», расположенном по адресу г.Ярославль, ул.Свободы, д.91, установлен факт нахождения Иванова С.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Ивановым С.А. допущены нарушения требований, предусмотренных Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 года №100-п (в редакции от 22.04.2020 года) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», п.8<7> Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 года №47 (в редакции от 15.05.2020 года) « О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», предписывающем обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски-респиратора) при нахождении в магазинах и других специализированных объектах розничной торговли с 16 мая до особого распоряжения, ввиду действующего и на основании п. «а» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, п.п «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.
Исследовав материалы дела, суд считает, что имеются основания для привлечения Иванова С.А. к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАп РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 N 100-п в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью населения в период реализации ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования "Повышенная готовность" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Губернатором Ярославской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области 18.03.2020 года постановлен Указ №47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения».
Пунктом 8<7> данного Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа (в том числе организаций, связанных с обслуживанием населения), с 16 мая до особого распоряжения.
Материалами дела подтверждается, что Иванов С.А. не выполнил указанные выше требования, 25.11.2020 в 10 часов 25 минут в помещении ТЦ «Венге», расположенном по адресу г.Ярославль, ул.Свободы, д.91, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания ( маски, респиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административной правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Ивановым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, сообщением, фотофиксацией и другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Административное наказание назначается на основании закона, а именно в соответствии с правовой нормой, предусматривающей санкцию вмененного правонарушения в системной взаимосвязи с положениями глав 3 и 4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАп РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, учитывая, что сведений о привлечении Иванова С.А. к административной ответственности в материалах дела не имеется, отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным назначить Иванову С.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Иванова Станислава Андреевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.
Судья Русинова Л.М.