Решение по делу № 5-453/2024 от 19.03.2024

Дело №5-453/2024

91RS0002-01-2024-003509-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    19 марта 2024 года         город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО3у., должностного лица – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Республики Узбекистана, уроженца Республики Узбекистана (иностранный паспорт FA3619423 выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органам Республики Узбекистан), на миграционном учёте состоит и проживает по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес>,          ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, в филиале ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан, ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженец Республики Узбекистан. В ходе проверки документов у гражданина Республики Узбекистан ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был установлен факт нарушения иммиграционных правил, выразившейся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, а именно медицинского освидетельствования и обязательной дактилоскопии. Так, гражданин Республики Узбекистан, ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ году с заявленной целью визита - «Работа», а именно не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью работы, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти и предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, медицинское освидетельствование и дактилоскопию в течении 30 (тридцати) календарных дней, а именно до 16.05.2023г., чего не было сделано. Тем самым нарушил требования указанные в 3 абз. п. 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

        В судебном заседании ФИО3у. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что забыл пройти дактилоскопию и фотографирование.

    Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, поддержал изложенные в протоколе обстоятельства.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

В силу абз.1,2 п.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Между тем, как следует из пояснений ФИО3у. и изученных материалов дела, предусмотренную вышеуказанными федеральными законами обязанность по дактилоскопической регистрации ФИО3у. своевременно не исполнил.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).

Согласно паспорту ФИО3у. он является гражданином Республики Узбекистан и прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа», что отражено в досье иностранного гражданина.

Однако обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу, не прошел.

В письменных объяснениях ФИО3у. признал факт нарушения требований законодательства для иностранных граждан.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ФИО3у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд учитывает смягчающее ответственность обстоятельство, в силу ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние ФИО3у. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При разрешении вопроса о применении дополнительного наказания виде выдворения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов суд исходит из следующего.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости выдворения ФИО3у., не установлено.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО3у. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

                        ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Л/С 04751А92590 ИНН 9102003230 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40, КС 03, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) БИК: 013510002 КБК: 18, Административный штраф, УИН: 18.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее десяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> Республики Крым.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

    Судья                                                                                                         Л.В. Сологуб

5-453/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамасодиков Кхумоюн Орифжон угли
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Сологуб Людмила Викторовна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее