УИД: 04OS0000-01-2021-000208-62
3а-144/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Свистунове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санжановой Натальи Юрьевны о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
У С Т А Н О В И Л:
Санжанова Н.Ю. обратилась с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 16 июля 2020 года на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Минсоцзащиты РБ) была возложена обязанность обеспечить ее благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодным для постоянного проживания, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в г.Улан-Удэ Республики Бурятия взамен непригодного для проживания.
30 декабря 2020 года было возбуждено исполнительное производство. На момент обращения Санжановой Н.Ю. в суд с настоящим административным иском решение суда исполнено не было, жилое помещение не предоставлено. В связи с нарушением ее права на исполнение судебного акта в разумный срок просит взыскать компенсацию в размере 50 000 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании административный истец Санжанова Н.Ю. поддержала исковые требования, пояснив, что длительное неисполнение судебного решения повлекло нарушение ее жилищных прав, собственного жилья она не имеет, несет материальные затраты в связи с арендой жилья, на иждивении находятся двое малолетних детей.
Представитель административного ответчика Минсоцзащиты РБ Данзанова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании и в письменных возражениях на административный иск указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований. Неисполнение судебного решения не связано с бездействием Минсоцзащиты РБ, которым проводится работа по распределению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по судебным решениям. В Минстрой Республики Бурятия подавались заявки о приобретении и строительстве жилых помещений. Ежегодно между Правительством Республики Бурятия и Министерством просвещения РФ заключается Соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. В 2020 году между Минсоцзащиты РБ и Министерством просвещения РФ было заключено дополнительное соглашение о выделении денежных средств. Еженедельно проходят совещания по вопросу обеспечения жильем детей-сирот. Учитывая отсутствие специализированного жилищного фонда, подлежащего распределению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у Министерства отсутствовала возможность исполнить в течение двух месяцев требование, содержащееся в исполнительном документе.
Кроме того, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19 августа 2020 года №480-р утвержден Технологический регламент («дорожная карта») приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором определен порядок формирования специализированного жилищного фонда и определены ведомства, ответственные за реализацию государственной политики по обеспечению жильем детей-сирот. 1 января 2020 года вступил в силу Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2019 года № 678-VI о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Минсоцзащиты Республики Бурятия приняты все необходимые меры по исполнению решения суда.
Представитель административного ответчика Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы судебных приставов России в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, изучив представленные доказательства, исследовав материалы гражданского дела №<...>, исполнительного производства №<...>, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации) взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Из материалов дела следует, что решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 16 июля 2020 года на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность предоставить Санжановой Н.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в г.Улан-Удэ Республики Бурятия взамен непригодного для проживания.
28 сентября 2020 года решение суда вступило в законную силу после апелляционного обжалования в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия.
На основании поступившего 29 декабря 2020 года от взыскателя исполнительного листа ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г.Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия 30 декабря 2020 года возбуждено исполнительное производство №<...> должнику - Минсоцзащиты Республики Бурятия установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения указанного постановления.
29 января 2021 года постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя с должника взыскан исполнительский сбор в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.
В тот же день судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлены предупреждение о возможности привлечения к уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 Уголовного кодекса РФ, за злостное неисполнение судебного решения и требование о необходимости в 30-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. В установленный срок требование не исполнено.
Постановлением заместителя начальника Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ от 28 апреля 2021 года Минсоцзащиты РБ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.
6 мая 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено требование о необходимости в 60-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. В установленный срок требование не исполнено.
19 октября 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено требование о необходимости в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. В установленный срок требование не исполнено.
22 октября 2021 года Санжанова Н.Ю. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно ч.4 ст.250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Постановление) содержится разъяснение о том, что согласно части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ, части 3 статьи 222.1 АПК РФ заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подаётся в течение шести месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта. В случае, если производство по исполнению судебного акта не окончено, заявление о компенсации может быть подано не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта.
Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон об исполнительном производстве).
Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
По общему правилу, установленному в статье 36 названного Федерального закона, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Поскольку решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 16 июля 2020 года не установлен срок для исполнения решения суда, оно должно быть исполнено в двухмесячный срок, предусмотренный статьей 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Учитывая дату возбуждения исполнительного производства (30 декабря 2020 года), срок исполнения решения суда истек 30 февраля 2021 года.
Санжанова Н.Ю., являясь взыскателем по исполнительному производству, направила административное исковое заявление в Верховный Суд Республики Бурятия через районный суд 22 октября 2021 года, то есть более, чем через 6 месяцев со дня истечения срока исполнения решения.
Следовательно, требования к сроку предъявления настоящего заявления о компенсации Санжановой Н.Ю. соблюдены, поэтому административный иск подлежит разрешению по существу.
В соответствии с частью 3 статьи 258 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 40 Постановления, при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нём доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учётом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта.
Поскольку сам факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок свидетельствует о причинённом неимущественном вреде (нарушении права на судебную защиту), а его возмещение не зависит от вины органа или должностного лица, лицо, обратившееся с заявлением о компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 252 КАС РФ, пунктом 6 статьи 222.3 АПК РФ заявитель должен обосновать размер требуемой компенсации. Установление факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (части 3 и 4 статьи 258 КАС РФ, часть 2 статьи 222.8 АПК РФ).
В пункте 46 Постановления указано, что действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьёй 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, часть 4 статьи 222.4 АПК РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).
В пункте 48 Постановления указано, что не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).
Как следует из материалов дела, решение Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 16 июля 2020 года об обязании Минсоцзащиты Республики Бурятия предоставить Санжановой Н.Ю. жилое помещение вступило в законную силу 28 сентября 2020 года, 29 декабря 2020 года взыскателем Санжановой Н.Ю. исполнительный лист был предъявлен в службу судебных приставов, 30 декабря 2020 года ведущим судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. Продолжительность исполнения решения суда с момента поступления исполнительного листа на исполнение судебному приставу-исполнителю (29 декабря 2020 года) до вынесения настоящего решения составила 10 месяцев 27 дней.
С момента вступления в законную силу решения Иволгинского районного суда Республики Бурятия (28 сентября 2020 года) до вынесения настоящего решения срок исполнения составил – 1 год 1 месяц 28 дней.
На протяжении всего периода исполнения решения суда Минсоцзащиты РБ не предлагало Санжановой Н.Ю. какое-либо жилье во исполнение судебного решения, в том числе временное, или находящееся в других населённых пунктах Республики Бурятия.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Жилое помещение по решению суда предоставлялось Санжановой Н.Ю. как ребенку-сироте на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Для такой категории граждан государственная поддержка в жилищном вопросе имеет особое значение, поэтому предоставление жилья должно осуществляться в кратчайшие сроки.
Продолжительность неисполнения судебного акта без уважительных причин составляет более 1 года, что не может быть признано разумным для исполнения решения суда, связанного с восстановлением жилищных прав гражданина, относящегося к особой категории защищаемых государством лиц.
Доводы Минсоцзащиты Республики Бурятия о проведении совместно с Минстроем РБ работы по согласованию распределения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о подаче заявок в Минстрой РБ о приобретении и строительстве жилых помещений для распределения, об определенном порядке формирования специализированного жилищного фонда, о заключении Соглашения и дополнительного Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на предоставление жилых помещений, об отсутствии реальной возможности исполнить требования исполнительного документа в связи с отсутствием специализированного жилищного фонда подлежат отклонению, поскольку указанные вопросы носят организационный характер и в силу разъяснения, содержащегося в пункте 48 Постановления, не могут рассматриваться в качестве основания, оправдывающего нарушение разумных сроков исполнения судебного акта.
Ссылки Минсоцзащиты Республики Бурятия на закон Республики Бурятия от 14 ноября 2019 года № 678-VI, которым органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со статьей 13 названного закона исполнение судебных решений, обязывающих обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.
Оснований считать, что неисполнение требований исполнительного документа было связано с действиями самой Санжановой Н.Ю., не имеется.
Вины службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя в неисполнении решения суда в установленный срок не усматривается. Службой судебных приставов предпринимались предусмотренные законом меры для исполнения решения суда. В адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении судебного акта, Минсоцзащиты РБ предупреждалось о возможности привлечения к уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного решения, приняты меры к привлечению должника к административной ответственности, взысканию исполнительского сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о компенсации размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Согласно пункту 60 Постановления в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Размер компенсации должен определяться судом с учётом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации. При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона о компенсации).
Из материалов дела следует, что исполнению подлежало решение суда, которым на Минсоцзащиты РБ была возложена обязанность предоставить Санжановой Н.Ю., относящейся к категории детей-сирот, жилое помещение специализированного жилого фонда в связи с непригодностью для проживания ранее предоставленного ей по тому же основанию жилого помещения, иного жилья она не имеет, вынуждена нести материальные затраты в связи с арендой жилья, на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей.
Реальных мер, направленных на скорейшее исполнение судебного акта, со стороны должника не предпринято, при этом виновных действий Санжановой Н.Ю., которые бы привели к длительному неисполнению решения суда, не усматривается.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, период неисполнения судебного решения и его значимость для заявителя, суд определяет размер компенсации в 35 000 руб., что соответствует принципу соразмерности и справедливости. По мнению суда, указанная сумма позволяет компенсировать нарушенное право заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Оснований для взыскания компенсации в том размере, в каком просит административный истец, не имеется, поскольку каких-либо необратимых последствий для Санжановой Н.Ю. не наступило.
В соответствии с частью 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ч.9 ст.3 Закона о компенсации при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 марта 2014г. №88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия» является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов.
На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2008г. №188 Министерство финансов Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим: составление и организацию исполнения бюджета Республики Бурятия; внутренний государственный финансовый контроль.
Согласно п.3.4 указанного положения Министерство осуществляет полномочия Главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
В связи с изложенным на Министерство финансов Республики Бурятия, являющегося финансовым органом субъекта Российской Федерации, подлежит возложение обязанности исполнить решение суда о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, компенсация за нарушение права Санжановой Н.Ю. на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 35 000 руб. подлежит взысканию с Республики Бурятия в лице Министерства финансов Республики Бурятия за счёт средств республиканского бюджета.
Статьей 111 КАС РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев освобождения от возмещения издержек или уменьшения их размера (статья 107, часть 3 статьи 109 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При подаче административного искового заявления Спнжановой Н.Ю. согласно чека по операции от 7 октября 2021 года была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., указанные расходы подлежат возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Санжановой Натальи Юрьевны о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.
Взыскать с Республики Бурятия в лице Министерства финансов Республики Бурятия за счёт средств республиканского бюджета в пользу Санжановой Натальи Юрьевны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей и судебные расходы в размере 300 (триста) рублей, перечислив их по следующим реквизитам:
<...>
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Бурятия в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательном виде решение изготовлено 2 декабря 2021 года.
Председательствующий: Т.Б. Казанцева