Дело № 2-565/2016
РЕШЕНИЕ
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2016 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Скисова А.Е.,
при секретаре Зиядиновой Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Бахчисарай гражданское дело по иску Дикого А.М. к Администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес> Республики Крым о взыскании заработной платы,-
УСТАНОВИЛ:
В производстве суда находится гражданское дело № 2-565/2016 по иску Дикого А.М. к Администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес> о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Куйбышевского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ истец был избран главой муниципального образования Куйбышевского сельского совета. Решением Куйбышевского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен порядок и размер оплаты труда председателя Куйбышевского сельского совета. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по заработной плате истца, однако до настоящего времени задолженность ответчиком в добровольном порядке не выплачена.
Истец Дикий А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Ответчик – Председатель Куйбышевского сельского поселения – Негреева Ю.Л. и представитель ответчика - Епишева М.Н. исковые требования признали частично, а именно в размере <данные изъяты> рублей, пояснили, что Администрация Куйбышевского сельского поселения была зарегистрирована как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ, счета в Управлении Федерального казначейства и в банках в 2014 году не были открыты, не был утвержден бюджет для Администрации Куйбышевского сельского поселения на 2014 год, в связи с чем начислить и выплатить заработную плату истцу было невозможно, а также, для того чтобы выплатить истцу заработную плату нужны основания. В трудовой книжке истца значится запись «образование-среднее», и если истец на момент избрания его Главой муниципального образования – председателем Куйбышевского сельского совета 1 созыва, не имел высшего образования, то и назначить надбавку за выполнение особо важной работы в размере 100%, как высшему должностному лицу, которая была возможна лишь после принятия «Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Куйбышевское сельское поселение <адрес> Республики Крым», которое является приложением к решению 4 сессии Куйбышевского сельского совета <адрес> Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, не было оснований, а также у истца не было достаточного стажа муниципальной службы, для получения надбавки за выслугу лет, истец обязан был предоставить справку о том, что он работал на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки – не менее пяти лет и только в этом случае, при соблюдении всех условий истец имел право на выплату надбавки за выслугу лет и 100% надбавки за выполнение особо важной работы.
Выслушав истца, ответчика, представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав предоставленные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Решением 1 сессии 1 созыва Куйбышевского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 4), Дикий А.М. избран главой муниципального образования Куйбышевского сельского поселения <адрес> Республики Крым, о чем в его трудовую книжку была внесена соответствующая запись (л.д. 7).
Согласно решения 1 сессии 1 созыва Куйбышевского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5), условия оплаты труда председателя Куйбышевского сельского совета определяются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, действовавшими на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ для сельского головы, до урегулирования вопроса об условиях оплаты труда для председателя Куйбышевского сельского совета в соответствии с законодательством Республики Крым, правовыми актами Куйбышевского сельского совета 1 созыва и решено выплачивать председателю Куйбышевского сельского совета надбавки за выполнение особо важной работы в размере 100%, премию и иные выплаты в установленном порядке, оплату труда производить за счет средств, предусмотренных в бюджете на 2014 год на содержание аппарата Куйбышевского сельского совета и его исполнительного комитета.
Решением 4 сессии 1 созыва Куйбышевского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 21), создан орган местного самоуправления – Администрация Куйбышевского сельского поседения <адрес> Республики Крым с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
Согласно распоряжения Председателя Куйбышевского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, Дикий А.М. принят на муниципальную должность Председателя сельского совета-глава администрации с ДД.ММ.ГГГГ. Бухгалтерии сельского совета указано произвести начисление заработной платы в размере: должностной оклад – <данные изъяты> рублей, выслуга лет свыше 10 лет, в размере – <данные изъяты> рублей. Выплачивать надбавку за выполнение особо важной работы в размере 100 %.
Согласно расчета заработной платы Председателя Куйбышевского сельского совета - главы администрации Куйбышевского сельского поселения Дикого А.М., который соответствует вышеуказанному распоряжению, его заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей с начислениями, и <данные изъяты> рублей без учета начислений.
Согласно справки Куйбышевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя Куйбышевского сельского совета-главы администрации Куйбышевского сельского поселения. Заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не начислялась и не выплачивалась, в связи с тем, что в бюджете Куйбышевского поселкового совета не были предусмотрены расходы по данной выплате (л.д.8).
Из анализа приведенных муниципальных правовых актов следует, что оплата труда главы муниципального образования Дикого А.М. должна была обеспечиваться в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, действовавшими на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, то есть на уровне дохода сельского головы, предусмотренном бюджетом на 2014 год.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования и представительный орган муниципального образования входят в структуру органов местного самоуправления, их наличие является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 36 указанного ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
В соответствии со ст. 30 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» от 08.08.2014 №54-ЗРК, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и не должны быть ниже гарантий лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Из анализа вышеуказанных норм закона следует, что главе муниципального образования гарантирована оплата его труда, а также данное право закреплено в ст. ст. 7, 37 Конституции Российской Федерации.
Доводы ответчика и его представителя о частичном признании исковых требований, суд не принимает во внимание, поскольку решение 1 сессии 1 созыва Куйбышевского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, об условиях оплаты труда председателя Куйбышевского сельского совета и распоряжение Председателя Куйбышевского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ о размере его заработной платы, не отменены и не изменены в установленном законом порядке, что ответчиком и его представителем не оспаривалось.
Исходя из изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования Дикого А.М., взыскав с ответчика - Администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес> - задолженность по заработной плате истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дикого А.М. – удовлетворить.
Взыскать с Администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес> Республики Крым (298470, <адрес>, ОГРН:1149102114578, ИНН: 9104002520, КПП: 910401001, сведения о реквизитах в материалах дела отсутствуют), в пользу Дикого А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведения о банковских реквизитах в материалах дела отсутствуют), <данные изъяты> задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая подлежащие удержанию налоги и иные обязательные платежи.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 29.04.2016 года.
Судья: А.Е. Скисов