Решение по делу № 2а-2214/2022 от 17.06.2022

Дело № 2а-2214/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2022 г.                                                                                 г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе

Председательствующего: Степановой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Мартьяновой А.В.,

с участием представителя административного истца Ляшенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Шматковой Л.А. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об оспаривании решения органа государственной власти,

У С Т А Н О В И Л:

        Шматкова Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит: признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 26.05.2022 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; признать схему расположения земельного участка, направленную с заявлением от 25.10.2021 надлежащим основанием для образования земельного участка по вышеуказанному адресу площадью 1 469 кв.м.; обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя утвердить схему расположения данного земельного участка.

Административный иск мотивирован тем, что основанием обращения к ответчику послужило решение семнадцатой сессии пятого созыва Верхнесадовского сельского <адрес> от 20.11.2008 года, которым ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 4,5 га в <адрес> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений гражданами – членами ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым», а также решением шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011, которым внесены изменения в ранее принятое решение в части разрешения гражданам Украины членам ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» составление единого комплексного проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 4,5 га в <адрес> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений.

Административный истец, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

Представитель административного истца на удовлетворении административного иска настаивала по изложенным в административном иске основаниям, указав, что как земельный участок по адресу <адрес> не поставлен на кадастровый учет, так и не поставлен на кадастровый учет земельный участок, в отношении которого ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» выдано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 4,5 га.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, суд полагает, административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Семнадцатой сессии пятого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 20 ноября 2008 года ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 4,5 га в <адрес> для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений гражданами – членами ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым».

Пунктом 2 вышеуказанного решения на ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» возложена обязанность в 6-ти месячный срок со дня принятия настоящего решения представить в Верхнесадовский сельский Совет разработанный и согласованный в установленном порядке проект землеустройства по отводу земельного участка для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Решением шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011, внесены изменения в ранее принятое решение , в соответствии с которым пункт 1 изложен в следующей редакции: разрешить гражданам Украины членам ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» (согласно списка-приложения к решению) составление единого комплексного проекта землеустройства в по отводу земельного участка ориентировочной площадью 4,5 га в селе Поворотное для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений; пункт 2 изложен в следующей редакции: гражданам Украины членам ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым» предоставить в Верхнесадовский сельский Совет землеустроительную документацию для принятия соответствующего решения в установленном порядке.

Из приложения к решению шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011 следует, что Шматкова Л.А. является членом ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым», земельный участок расположен по адресу: <адрес>

25.10.2021 года, административный истец обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схемы вышеуказанного земельного участка, площадью 1 469 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления в адрес административного истца Департаментом было направлено письмо от 26.05.2022 года исх. об отказе в предоставлении государственной услуги вследствие отсутствия сведений о разработанной ранее документации по землеустройству и контуре испрашиваемого земельного участка, выделенного на основании решения шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать месторасположение испрашиваемого земельного участка относительно его границ. Кроме того, обращено внимание на отсутствие в представленном решении сведений о площади земельного участка, выделенного заявителю.

Ссылаясь на наличие права на завершение оформления земельного участка, предоставленного Шматковой Л.А. как члену ОК ЖСТИЗ «Тор-Крым», последняя обратилась в суд.

Так, в силу частей 1.1, 1.2 статьи 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя № 46-ЗС от 25.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее Закон № 46-ЗС) настоящим законом установлены особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.

Частями 1, 5, 6 статьи 12 Закона № 46-ЗС предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года согласно определенному Правительством Севастополя порядку.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей является: нахождение испрашиваемого земельного участка в границах земель лесного фонда и (или) в границах земель особо охраняемых природных территорий и объектов; несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя.

В свою очередь, Постановлением Правительства Севастополя № 25-ПП от 01 февраля 2016 года утвержден «Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» (далее Порядок).

В силу пункта 3 вышеназванного Порядка, земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в порядке завершения оформления прав на земельный участок только в том случае, если сведения о местоположении границ земельного участка на момент рассмотрения заявления внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктом 6 Порядка к заявлению о предоставлении земельного участка, в том числе прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, из которого усматривается, что сведения о местоположении границ земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости; копия землеустроительной документации, разработанной до 21 марта 2014 г., относительно предоставления испрашиваемого земельного участка (при ее наличии).

Уполномоченный орган вправе направлять запросы в иные исполнительные органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной формы собственности с целью получения информации об объектах, в том числе инженерной инфраструктуры, расположенных на испрашиваемом земельном участке (пункт 9 Порядка).

В соответствии с пунктом 10 Порядка, при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 27 июня 2017 года № 9052-РДЗ (действовавшим на момент подачи заявления) утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

Исходя из положений указанного административного регламента, предоставление указанной услуги осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя (пункт 2.2).

Результатом предоставления данной государственной услуги может быть, в том числе, письменный мотивированный отказ в утверждении схемы, о вынесении которого заявителю направляется уведомление (пункт 2.3).

В соответствии с п. 2.9 административного регламента исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе, разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам.

В силу ст. 11.9 ч. 6 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с заключением Департамента по имущественным и земельным отношениям от 16.05.2022, представленного по запросу суда, сведения о разработанной ранее документации по землеустройству и контуре испрашиваемого земельного участка, выделенного на основании решения шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011 отсутствуют, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать месторасположение испрашиваемого земельного участка относительно его границ. Кроме того, в представленном решении отсутствует площадь земельного участка, выделенная Шматковой Л.А.

Факт отсутствия проекта землеустройства по отводу земельного участка, разработанного по заказу Шматковой Л.А. на основании решения шестой сессии шестого созыва Верхнесадовского сельского Совета Нахимовского района города Севастополя от 10.06.2011, а также факт отсутствия внесения сведений о местоположении границ земельного участка на момент рассмотрения заявления в государственный кадастр недвижимости представителем административного истца не оспаривалось.

При отсутствии сведений о местоположения границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости, а также сведений о площади испрашиваемого земельного участка возникает правовая неопределенность по вопросу о том, какой именно земельный участок был отведен Шматковой Л.А.

Отсутствие таких сведений может привести к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на что обоснованно указано Департаментом.

Исходя из положений статьи 12 Закона № 46-ЗС, а также установленного постановлением Правительства Севастополя Порядка указанное решение не могло служить основанием для завершения оформления права на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, и, соответственно, основанием для утверждения схемы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. 175-189 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

              Административный иск Шматковой Л.А. оставить без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    В окончательной форме решения принято 18.07.2022 года

Судья                                                                        Ю.С. Степанова

2а-2214/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шматкова Людмила Алексеевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Ляшенко Татьяна Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация административного искового заявления
20.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее