Дело № 12-17/2018 <данные изъяты>
(12-1646/17)
Р Е Ш Е Н И Е
«16» января 2018 г. г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Оплетина Е.С.,
с участием защитника ООО «НОВОГОР-Прикамье» - Желниной Э.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Новая Городская инфраструктура Прикамья» Ж., ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <Адрес>, почтовый адрес: <Адрес>, на постановление административной комиссии Ленинского района города Перми № от 05.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Ленинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Новая Городская инфраструктура Прикамья» (ООО «НОВОГОР-Прикамье»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 11 мин., по адресу: <Адрес>, юридическое лицо – ООО «НОВОГОР-Прикамье», являясь ответственным лицом за выполнение земляных работ, не обеспечило соблюдение требований по полному восстановлению благоустройства, что привело к нарушению пункта 9.7 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4. ООО «НОВОГОР-Прикамье» административным органом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
В судебном заседании защитник Ж., действующая на основании доверенности в интересах ООО «НОВОГОР-Прикамье», поддержала доводы жалобы, указав, что с постановлением не согласна, просит его отменить, поскольку срок полного восстановления нарушенного благоустройства по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента указанного в разрешении, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Данное правонарушение длящимся не является, поэтому ООО «НОВОГОР-Прикамье» было привлечено к административной ответственности за пределами срока давности ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постановление является незаконным и подлежит отмене.
Судья, выслушав защитника, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства, Правила), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 9.7 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.
В соответствии со ст. 1.4. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с настоящим Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3-6.12, 10.1 настоящего Закона.В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 11 минут главным специалистом отдела благоустройства администрации Ленинского района К. при проведении обследования территории Ленинского района г. Перми выявлено, что на месте производства земляных работ по адресу: <Адрес>, не восстановлено полное благоустройство с устройством асфальтового покрытия на техническом проезде, газоне, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Ленинского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» составлен протокол №б об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, и вынесено обжалуемое постановление.
Признавая ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» виновным в совершении административного правонарушения административная комиссия исходила из того, что вина юридического лица подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проведения обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, копией разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ с полным восстановлением благоустройства до ДД.ММ.ГГГГ, которым дала оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Вместе с тем, при проверке законности постановления по делу об административном правонарушении судья приходит к выводу, что административной комиссией допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые выразились в вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в соответствии с выданным разрешением на проведение земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, таковые должны были быть выполнены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полным восстановлением благоустройства до ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Таким образом, невыполнение обязанности по восстановлению благоустройства до ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об отсутствии признаков длящегося правонарушения, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае необходимо исчислять не с момента выявления неисполнения обязанностей согласно выданному разрешению, а с момента окончания срока, в который данные обязанности подлежали исполнению ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, что юридическому лицу продлевался срок для восстановления благоустройства, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Поэтому постановление административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, что свидетельствует о его незаконности, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» удовлетворить, постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.С. Оплетина
<данные изъяты>
<данные изъяты>