Решение по делу № 2-824/2024 от 25.10.2024

Дело № 2-824/2024 УИД (65RS0004-01-2024-001110-07)

                                             РЕШЕНИЕ

                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Долинск                                                                                         23 декабря 2024 г.

Долинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Пенского В.А.,

с участием ответчика Крыловой Н.В., прокурора Керимова Т.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебных заседаний Шуашпаевой Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к Крыловой ФИО7 о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого служебного жилого помещения, взыскании неустойки,

                                            УСТАНОВИЛ

Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГАУ «Росжилкомплекс», Учреждение) обратилось в суд с иском к Крыловой Н.В. о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого служебного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Данное жилое помещение является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и принадлежит на праве оперативного управления истцу. Квартира относится к категории служебного жилого помещения.

Указанное жилое помещение предоставлено Крыловой Н.В. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ г. № .

В настоящее время ответчик связь с Министерством обороны РФ утратила, однако признана нуждающейся в жилом помещении на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ г. № , учетная категория – очередник по избранному постоянному месту жительства в г. Владимире.

В соответствии с приказом начальника ФГАК «Росжилкомплекс» от 17 января 2024 г. № 33 о консервации вышеуказанного жилого дома, ответчику неоднократно предлагалось сдать служебное жилое помещение и заключить договор найма служебного жилого помещения в доме <адрес>, до момента реализации права на получение жилого помещения в г. Владимире.

Поскольку занимаемое ответчиком жилое помещение подлежит консервации по причине его неудовлетворительного состояния, здание, в котором находится служебное жилое помещение полуразрушено, что представляет опасность для проживания граждан, просит выселить ответчика из спорного жилого помещения с предоставлением служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> а также взыскивать с Крыловой Н.В. судебную неустойку в размере 20 015 рублей 52 копейки ежемесячно, до момента фактического исполнения решения суда.

В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Кроме того, представителем истца представлены письменные пояснения по делу, согласно которым ответчику предлагается на выбор три служебных жилых помещения <адрес>. Указано, что на настоящий момент у истца отсутствуют документы о признании дома <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Ответчик Крылова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что в настоящее время ожидает предоставление жилищного сертификата на покупку жилого помещения в г. Владимире. Ей известно, что Министерство обороны РФ планирует передачу жилого дома <адрес>, муниципальному образования городской округ «Долинский». В этом случае, находящиеся в жилом доме служебные помещений перейдут в разряд жилых помещений социального найма и, если она переедет, она будет считаться обеспеченной жилым помещением, предоставленным по договору социального найма.

Заслушав пояснения ответчика Крыловой Н.В., заключение прокурора Керимова Т.Р., считавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям).

В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (часть 1).

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным названным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 102 ЖК РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным данным кодексом основаниям.

Как указано в части 1 статьи 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 данной статьи.

Частью 2 статьи 103 ЖК РФ определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Абзацем 2 пункта 18 статьи 15.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», установлен прямой запрет на выселение из служебного жилого помещения уволенных военнослужащих и членов их семьи, для которых такие жилые помещения являются единственными жилыми помещениями, без предоставления другого жилого помещения или денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений до снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и проживающими совместно с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Обосновывая исковые требования, истец указывает на аварийное состояние жилого дома, в котором в настоящее время проживает ответчица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (пункт 1 Положения).

Раздел IV Положения предусматривает порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пункт 44 Положения регламентирует последовательность процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, включая определение перечня дополнительных документов, среди которых заключение специализированной организации, а пункт 45 Положения содержит перечень документов, представляемых заявителем в комиссию по месту нахождения жилого помещения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, в том числе заключение специализированной организации.

Между тем, доказательств тому, что жилой дом <адрес>, в установленном законом порядке был бы признан аварийным и подлежащим сносу, в материалы дела не представлено.

Кроме того, абзацем третьим пункта 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение должно находиться в черте соответствующего населенного пункта (ч. 3 ст. 103 ЖК РФ), отвечать санитарным и техническим требованиям (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ) и, как следует из содержания ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, относиться к жилищному фонду социального использования.

Таким образом, предоставляемое гражданам, выселяемым из служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, другое жилое помещение по смыслу закона должно относиться к жилищному фонду социального использования.

Понятие жилищного фонда социального использования дано в Жилищном кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

Поскольку жилые помещение в доме <адрес>, также отнесены к служебным жилым помещениям и не относятся к жилому фонду социального использования, требование истца о выселении Крыловой Н.В. в такое помещение не отвечает требованиям закона.

При таком положении дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о выселении Крыловой Н.В. из служебного жилого помещения в другое служебное жилое помещение.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требования о выселении с предоставлением другого жилого помещения, постольку суд не находит оснований для удовлетворения требования о взыскании с ответчицы судебной неустойки.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к Крыловой ФИО8 о выселении из служебного жилого помещения с предоставлением другого служебного жилого помещения, взыскании неустойки, отказать.

    Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Долинский городской суд Сахалинской области.

    Председательствующий                                                                          В.А. Пенской

    Мотивированное решение составлено 23 декабря 2024 г.

2-824/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Долинский городской прокурор
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Ответчики
Крылова Наталья Валерьевна
Другие
Леванова Ольга Ильинична
Суд
Долинский городской суд Сахалинской области
Дело на странице суда
dolinskiy.sah.sudrf.ru
25.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2024Передача материалов судье
29.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее