Решение по делу № 16-5806/2023 от 10.08.2023

КОПИЯ

Дело № 16-5806/2023

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                  26 сентября 2023 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Рязанской области на вступившее в законную силу решение судьи Скопинского районного суда Рязанской области от 23 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области Можаева ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 33 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области от 7 апреля 2023 года начальник отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области Можаев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 8000 рублей.

Решением судьи Скопинского районного суда Рязанской области от 23 мая 2023 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый заместитель прокурора Рязанской области обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции протестом, в котором просит решение районного суда отменить в части прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности.

Потерпевшая ФИО4, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названного протеста, в установленный срок возражения на него не представила.

Можаев В.Н. направил возражения на протест, в которых просил оставить решение суда от 23 мая 2023 года без изменения, протест – без удовлетворения.

Изучение представленных материалов, доводов протеста и возражений на него позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Можаева В.Н. к ответственности послужили следующие выводы.

МУК «Районный Дом культуры» и МУК «Централизованная библиотечная система Скопинского муниципального района» являются муниципальными учреждениями культуры МО Скопинский муниципальный район Рязанской области, их учредителем является МО и администрация МО Скопинский муниципальный район Рязанской области. МУК «Районный Дом культуры» имеет 29 структурных подразделения, МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» имеет 39 структурных подразделений, что подтверждается уставами этих учреждений.

В отдел культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области 22 декабря 2022 года поступил запрос информации от ФИО8 о предоставлении следующих сведений: 1. информации о конкретном количестве культорганизаторов, руководителей кружков, уборщиков служебных помещений, дворников и сторожей, работающих в каждом конкретном структурном подразделении МУК «РДК Скопинского муниципального района» согласно штатному расписанию; 2. информации о конкретном количестве старших библиотекарей, ведущих библиотекарей, библиографов, уборщиков помещения библиотеки, работающих в каждой конкретной библиотеке (городской или сельской) входящих в состав МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» согласно штатному расписанию; 3. информации о конкретной сумме бюджетных средств, затраченных МУК «РДК Скопинского муниципального района» на деятельность Рождественского СДК в период с 01.09.2021 по 08.06.2022, а также о конкретной сумме денежных средств, заработанных Рождественским СДК в период с 01.09.2021 по 08.06.2022 путем оказания платных услуг.

В ответе от 10 января 2023 года № 3 начальник отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Можаев В.Н. отказал ФИО9 в предоставлении запрашиваемой информации по 1 и 2 вопросам на основании пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку запрашиваемая информация предполагает проведение анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности МУК «РДК Скопинского муниципального района», МУК «ЦБС Скопинского муниципального района», а также анализа кадровой работы учреждений, при этом проведение аналитической работы непосредственно не связано с защитой прав заявителя. Вся информация о деятельности учреждений культуры размещена на информационных стендах учреждений и в общем доступе в электронной форме на официальных сайтах учреждений.

ФИО10. не согласилась с ответом Можаева В.Н. 25 января 2023 года подала на него жалобу в Скопинскую межрайонную прокуратуру.

По результатам рассмотрения жалобы заместителем Скопинского межрайонного прокурора Глазуновой И.В. 20 февраля 2023 года было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области Можаева В.Н. по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил отказ должностного лица Можаева В.Н. в предоставлении ФИО11 информации о конкретном количестве культорганизаторов, руководителей кружков, уборщиков служебных помещений, дворников и сторожей, работающих в каждом конкретном структурном подразделении МУК «РДК Скопинского муниципального района» согласно штатному расписанию; о конкретном количестве старших библиотекарей, ведущих библиотекарей, библиографов, уборщиков помещения библиотеки, работающих в каждой конкретной библиотеке (городской или сельской) входящих в состав МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» согласно штатному расписанию.

Мировой судья, признавая Можаева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из того, что Можаев В.Н. неправомерно отказал в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.

Судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Можаева В.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку запрашиваемая ФИО12. информация о конкретном количестве работающих в каждом конкретном подразделении МУК «РДК Скопинского муниципального района» и МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» не относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, его структуре, полномочиях, порядке формирования и деятельности указанных органов и организаций; такая информация не тождественна сведениям из штатного расписания и требует анализа; проведение анализа для предоставления запрашиваемой информации непосредственно не связано с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Оснований не согласиться с выводами и решением судьи районного суда не имеется.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 90 календарных дней, а в редакции закона, действующей на момент возникновения рассматриваемых правоотношений, три месяца.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных в статье 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности, возможность прерывания которых Кодексом не предусмотрена.

Исходя из смысла указанных норм по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Из доводов поданного во Второй кассационный суд общей юрисдикции протеста не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебной инстанцией допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы протеста не опровергают установленных районным судом обстоятельств и не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, в ходе производства по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Скопинского районного суда Рязанской области от 23 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области Можаева ФИО7, оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Рязанской области – без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции              подпись С.В. Сорокин

КОПИЯ ВЕРНА

Судья                                     С.В. Сорокин

16-5806/2023

Категория:
Административные
Истцы
прокуратура Рязанской области
Ответчики
МОЖАЕВ В.Н.
Другие
Канаркин О.В.
Набожнова Т.Н.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

5.39

Дело на странице суда
2kas.sudrf.ru
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее