УИН 10RS0012-01-2022-000502-34
Дело № 2-309/2022
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 февраля 2023 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Степановой Т.Г.,
судей Маловой Н.Б., Никитиной А.В.
при ведении протокол помощником судьи Хямяляйнен О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 26.10.2022 по гражданскому делу по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Викинг» о понуждении к исполнению предписания.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск предъявлен по тем основаниям, что на основании обращения Войдюка Г.Г. проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью ООО «Викинг» (далее также - ООО «Викинг»). Актом проверки от ХХ.ХХ.ХХ №№ выявлено нарушение п.п. 4.1.15, 4.1.1, 3.4.4, 3.3.3, 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170; п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, лицензионных требований подпунктов «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.
По результатам проверки ООО «Викинг» выдано предписание № № от ХХ.ХХ.ХХ об устранении нарушений требований, срок исполнения по которому с учетом продления истек ХХ.ХХ.ХХ.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору просило обязать ООО «Викинг» исполнить предписание №№ от ХХ.ХХ.ХХ, а именно: устранить подтопление подвального помещения в районе подъезда № (.....) в (.....) Республики Карелия, осушить грунт подвального помещения в районе подъезда № МКД. Определить срок по исполнению требований предписания № № от ХХ.ХХ.ХХ - в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «Викинг» исполнить предписание Комитета № № от ХХ.ХХ.ХХ: определил срок по исполнению требований предписания № № от ХХ.ХХ.ХХ - в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда. С ООО «Викинг» взыскана государственная пошлина в доход бюджета Питкярантского муниципального района в размере 6000 рублей.
С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что представитель ответчика был лишен возможности представить возражения относительно иска в связи с неполучением копии искового заявления, а также участвовать в рассмотрении дела в связи с получением судебного извещения уже после рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не заявлял. Полагает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору № № от ХХ.ХХ.ХХ было направлено по адресу, не являющемуся юридическим и почтовым адресом организации, в связи с чем организация не получала данное предписание ХХ.ХХ.ХХ как указано в судебном постановлении. Отмечает, что суд не принял процессуального решения относительно позиции истца, отраженной в протоколе судебного заседания, согласно которой истец просил производство по делу прекратить в связи с отказом от исковых требований. Обращает внимание, что протокол судебного заседания подписан судьей Прокофьевой И.М., тогда как председательствующим судьей по делу указана судья Пуцыкина Н.Ю., при этом в протоколе не указано о замене состава суда, рассматривающего настоящее дело.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчика истец просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя, полагает, что решение суда соответствует действующему законодательству. Исковое заявление направлялось ответчику по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, возвращено в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения. Предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору № № от ХХ.ХХ.ХХ, полученное ответчиком ХХ.ХХ.ХХ, также было отправлено на юридический адрес организации, в связи с чем доводы ответчика о неполучении предписания полагает несостоятельными.
ООО «Викинг» представило в суд апелляционной инстанции отзыв, в котором просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что предписание было получено организацией ХХ.ХХ.ХХ. Письмом от ХХ.ХХ.ХХ № ООО «Викинг» проинформировало Комитет о том, что указанные в предписании недостатки не выявлены. Управляющая организация выполняет определенные виды работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, учитывая, что с момента получения предписания прошло 7 месяцев, указанные в предписании недостатки были уже выполнены ранее - ХХ.ХХ.ХХ, что подтверждается копией представленного акта выполненных работ. После истечения срока предписания инспекторы Комитета выездную (контрольную) проверку не проводили, жители дома с жалобами на подтопление подвала за период с мая 2022 г. по настоящее время в адрес управляющей организации не обращались.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ) основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является отсутствие в деле протокола судебного заседания в письменной форме или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 230 настоящего Кодекса, в случае отсутствия аудио- или видеозаписи судебного заседания.
В силу ч.5 ст.330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции при установлении в судебном заседании предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции на основании части 5 статьи 330 ГПК РФ выносит мотивированное определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, которым обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции не отменяется. Определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, обжалованию не подлежит.
При рассмотрении ХХ.ХХ.ХХ в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционной жалобы ответчика установлено, что протокол судебного заседания Питкярантского городского суда Республики Карелия, состоявшегося ХХ.ХХ.ХХ, по итогам которого принято обжалуемое решение, подписан судьей, не являющимся, согласно протоколу судебного заседания, председательствующим судьей по настоящему гражданскому делу. Аудио- или видеопротоколирование хода судебного заседания судом не производилось.
Учитывая допущенное судом первой инстанции процессуальное нарушение, которое в силу пункта 6 части 4 статьи 330 ГПК РФ является безусловным основанием для отмены в апелляционном порядке решения суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в судебном заседании ХХ.ХХ.ХХ определила перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 ГПК РФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, своих представителей не направили, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Учитывая допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения при рассмотрении дела, решение суда на основании п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ подлежит безусловной отмене.
Разрешая по существу исковые требования Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 ГПК РФ определено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также – ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Карелия определен постановлением Правительства Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ №-П «О некоторых вопросах осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Карелия», в соответствии с которым региональный государственный жилищный надзор осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору.
Согласно указанному нормативному акту объектом регионального государственного жилищного надзора является деятельность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилого фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, которые установлены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Полномочия Комитета определены постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 368-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору».
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (пп.1 ч.1.1 ст.161 ГК РФ).
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 ЖК РФ).
В соответствии с ч.3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом в числе прочих условий должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее также – Правила содержания) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях (п.11 Правил содержания).
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Пунктом 11 (1) Правил содержания установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также – Минимальный перечень № 290).
Пунктом 9 Минимального перечня № 290 определены работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее также – Правила эксплуатации) и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома.
Согласно пункту 3.4.1. Правил эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в числе прочего нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий (пункт 4.1.1 Правил эксплуатации).
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил эксплуатации).
Согласно пункту 4.1.15. не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ХХ.ХХ.ХХ в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило заявление Войдюка Г.Г. по вопросу устранения подтопления подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, (.....), д. (.....), (.....).
Главным специалистом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на основании решения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки от ХХ.ХХ.ХХ № № ХХ.ХХ.ХХ была проведена проверка многоквартирного (.....) в д.(.....) Республики Карелия, в ходе которой в присутствии представителя ООО «Викинг» Полякова А.В. было установлено, что подвальное помещение дома в районе 1 подъезда имеет подтопление, в районе 2 подъезда грунт влажный, подтопления отсутствуют; ООО «Викинг» не проведены мероприятия по осушению подвального помещения в районе подъезда №, осушению грунта подвального помещения в районе подъезда № многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, (.....), д. (.....), ул., (.....), (.....); что является нарушением п.п. 4.1.15, 4.1.1, 3.4.4, 3.4.3, 3.4.1 Правил № 170, пункта 2 Минимального перечня № 290 (л.д.10-11).
Управляющей организацией многоквартирного (.....) в д.(.....) Республики Карелия является ООО «Викинг». Под управление указанной организацией дом перешел с ХХ.ХХ.ХХ.
В соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом на ООО «Викинг» возложена обязанность по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в доме, что в том числе рассматривать жалобы собственника, принимать меры по устранению недостатков в установленные законом сроки, устранять аварии (л.д.35-50).
Таким образом, ООО «Викинг» как организация, осуществляющая управление указанным многоквартирным домом, является ответственным лицом по обеспечению безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Во исполнение решения Комитета ХХ.ХХ.ХХ № № в адрес ООО «Викинг» направлено предписание за № № от ХХ.ХХ.ХХ с требованием об устранении установленных нарушений, а именно: в течение 7 рабочих дней с момента получения предписания устранить подтопление подвального помещения в районе подъезда № в многоквартирном жилом доме, осушить грунт подвального помещения в районе подъезда № многоквартирного жилого дома.
Предписание получено ООО «Викинг» ХХ.ХХ.ХХ, что подтверждается распечаткой с сайта ФГУП «Почта России» о доставке почтового отправления.
Нарушения в указанный в предписании срок не устранены, предписание не исполнено. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
Таким образом, срок исполнения предписания был продлен на 90 дней, то есть до ХХ.ХХ.ХХ.
Ходатайства (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания, а также документы, подтверждающие исполнение предписания, в контрольный (надзорный) орган не поступали.
Согласно сведениям, представленным ООО «Викинг» в адрес Комитета от ХХ.ХХ.ХХ, в ходе осмотра подвального помещения в районе подъезда №, № многоквартирного дома (.....) в д. (.....) подтоплений не выявлено, грунт в подвальном помещении № сухой.
Вместе с тем, согласно телефонограммам Войдюка Г.Г., Носковой Г.М. от ХХ.ХХ.ХХ, проживающих в указанном многоквартирном доме, работы по устранению подтопления подвального помещения в районе подъезда №, осушению грунта подвального помещения в районе подъезда № многоквартирного жилого дома никем не выполнялись, подвал подтоплен вытекающими из труб нечистотами. В дело представлены фотографии, подтверждающие данные обстоятельства.
Факт неисполнения предписания № № от ХХ.ХХ.ХХ подтверждается справкой-отчетом по результатам наблюдения за соблюдением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ХХ.ХХ.ХХ.
Достоверных и достаточных доказательств, указывающих на устранение к моменту рассмотрения дела выявленных нарушений в полном объеме, суду также не представлено.
Разрешая спор по существу, руководствуясь статьями 161, 162 ЖК РФ, положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ХХ.ХХ.ХХ №, установив факт нарушения ответчиком ООО «Викинг», как управляющей организацией, обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения.
С учетом вышеприведенного правового регулирования, судебная коллегия полагает, что у Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору имелись правовые основания для обращения в суд с указанными требованиями.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, вправе обращаться в суд с заявлениями, в том числе с требованиями о защите права неопределенного круга лиц.
Доводы ООО «Викинг» о том, что предписание было получено организацией ХХ.ХХ.ХХ, что указанные в предписании недостатки не выявлены, а жители дома с жалобами на подтопление подвала за период с мая 2022 г. по настоящее время не обращались, судебная коллегия оценивает критически, данные доводы опровергаются представленными в дело доказательствами.
Указанные в предписании недостатки был выявлены в присутствии представителя ООО «Викинг» - Полякова А.В.; в деле имеется копия уведомлений, согласно которым предписания Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору были получены (ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ) представителем ООО «Викинг» Поляковым А.В. ХХ.ХХ.ХХ по адресу: (.....), д.(.....), (.....) (л.д.80, 81).
С учетом ч. 2 ст.206 ГПК РФ судебная коллегия полагает необходимым предоставить для исполнения требований предписания № № от ХХ.ХХ.ХХ срок в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным, обоснованным необходимостью скорейшего создания условий для надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома и объемом требуемым работ.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ООО «Викинг» в доход Питкярантского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 26.10.2022 по настоящему делу отменить. Принять по настоящему делу новое решение.
Исковые требования Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Викинг» (ИНН (.....)) в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу судебного постановления по настоящему гражданскому делу исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору № № от ХХ.ХХ.ХХ, а именно: устранить подтопление подвального помещения в районе подъезда № и осушить грунт подвального помещения в районе подъезда № многоквартирного дома по адресу: Республика Карелия, (.....).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Викинг» (ИНН (.....)) государственную пошлину в доход бюджета Питкярантского муниципального района в размере 6000 рублей.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи