ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2020 года г. Знаменск
Астраханская область
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Гринина Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Семеновой К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; ранее не привлекавшейся к административной ответственности, за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № от 24 ноября 2020 г., Семенова К.В. 24 ноября 2020 г. в 16 час.10 мин., находилась в общественном месте – в торговом центре «Знаменск -Сити» расположенном по проспекту 9 Мая, д. 14 в г. Знаменске без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период объявленного карантина новой короновирусной инфекции, чем нарушила требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2020 года № 417, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68–ФЗ и Распоряжения Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», пункт 3.2 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области», утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П (в редакции от 16 мая 2020 года №220-П).
Семенова К.В. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что Семенова К.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, полагаю с учетом требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнениям гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года за № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»).
Согласно Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года за № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года за № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года за № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»).
В соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» (редакция 04.04.2020) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 года № 103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин). Пунктом 2 распоряжения предусмотрено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года за № 159-р.
В соответствии с п. 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID - 19)» в редакции, действовавшей на 13 октября 2020 года, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (за исключением случаев нахождения посетителей в организациях общественного питания, помещениях фитнес-центров, плавательных бассейнов, иных организациях, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, а также оказания услуг, получение которых посетителями с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания невозможно), объектов транспортной инфраструктуры, в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при контакте с другими гражданами, за исключением совместно проживающих граждан. При этом гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении на улице.
Как следует из материалов административного дела, Семенова К.В. 24 ноября 2020 г. в 16 час. 10 мин. находилась в общественном месте – в торговом центре «Знаменск - Сити» расположенном по пр. 9 Мая д. 14 в г. Знаменске без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период объявленного карантина новой короновирусной инфекции, чем нарушила требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2020 года № 417, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68–ФЗ и Распоряжения Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», пункт 3.2 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области», утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П (в редакции от 16 мая 2020 года №220-П).
Факт совершения Семеновой К.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении АА № от 24 ноября 2020 г., в котором изложено существо нарушения (л.д. 2); рапортом ст. инспектора ГДН ОУУПиПДН МО МВД России по ЗАТО Знаменск от 24.11.2020 г. (л.д. 4), заявлением Семеновой К.В. (л.д.8 5), справкой о том, что Семенова К.В. не находится под медицинским наблюдением (л.д. 5), копией паспорта Семеновой К.В. (л.д.6), справкой ИБД об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности (л.д.7).
Действия Семеновой К.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При назначении Семеновой К.В. административного наказания принимаю во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, личность лица – не работающей, вину признавшей, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным назначить последней административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Семенову К.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области), КБК 18811601201019000140, ИНН 3015032610, КПП 301501001, Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, Р/с 40101810400000010009, БИК банка 041203001, ОКТМО 12719000, УИН 18880430200005606431.
Разъяснить Семеновой К.В. положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гринина Н.А.