Дело № 2а-288/2020
79RS0006-01-2020-000476-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 16 июня 2020 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Пешковой Е.В.
при секретаре Труновой А.Е.
с участием
административного ответчика Фёдорова С.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Фёдорову Сергею Фёдоровичу о взыскании обязательных платежей (налога и пени),
УСТАНОВИЛ:
22.04.2020 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области обратилась в суд с иском к Федорову С.Ф. о взыскании налога, пени. Требования мотивированы тем, что согласно сведениям ГИБДД на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: ЗИЛ 131, государственный регистрационный знак № и TOYOTA RAUM с государственным регистрационным знаком №. В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортные налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога, в которых произведен расчет налога исходя из налоговой базы, доли, налоговой ставки, коэффициента. Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО в собственности административного ответчика находится имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ, ст.ст. 408, 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения и уплачивается налогоплательщиком по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога, в которых произведен расчет налога исходя из налоговой базы, доли, налоговой ставке, коэффициента. До настоящего времени задолженность по налогу не уплачена. Исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ обеспечивается пеней. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административный ответчик налог не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии со ст. 69 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО направила должнику требования о добровольной уплате суммы недоимки и пени. Однако в установленный в требованиях срок административный ответчик не исполнил законом возложенную обязанность по уплате налога и пени. В установленный срок задолженность не погашена, требование не исполнено. Требование об уплате налога, пеней, по которому сумма задолженности превысила 3 000 рублей, должно было быть исполнено в добровольном порядке до 04.03.2019, следовательно, срок на подачу заявления о взыскании до 04.09.2019 г. Для взыскания задолженности по налогам и пени с административного ответчика инспекцией в срок 04.09.2019 г. в Николаевский судебный участок подано заявление о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи Николаевского судебного участка от 13.09.2019г. заявление возвращено на основании ч.3 ст.123.7 КАС РФ. В связи с тем, что заявление было направлено в судебный орган, а после возвращено, а также неоднократно направлялось должнику для соблюдений требований КАС РФ, полагают, что срок для обращения налоговым органом в суд с целью взыскания недоимки по налогам пропущен по уважительной причине. Административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 6 827 рублей, по налогу на имущество в сумме 153 рублей 60 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 161 рубля 41 копейки, а всего взыскать 7 141 рубль 71 копейку.
Определением суда от 24.04.2020 г. данное административное дело по административному иску принято к производству Смидовичского районного суда.
В судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС России № 1 по ЕАО не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Фёдоров С.Ф. в судебном заседании с административными исковыми заявлениями согласился. Представил заявление о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ).
Налог на имущество уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ).
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Днем истечения срока исполнения последнего направленного административному ответчику требования № от 29.01.2019 г. об уплате налога и пени является 04.03.2019 г. Следовательно, с заявлением о взыскании с Федорова С.Ф. задолженности по налоговым платежам Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО вправе была обратиться в суд до 04.09.2019 г. включительно.
Однако Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО обратилась в суд с административным исковым заявлением 16.04.2020 г., то есть с нарушением установленного законом срока.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком исковых требований, поскольку данное признание не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным восстановить административному истцу пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Фёдорова С.Ф. обязательных платежей.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Фёдоров С.Ф. имеет в собственности транспортные средства:
- ЗИЛ 131, государственный регистрационный знак № с 12.09.2006 по настоящее время;
- TOYOTA RAUM государственный регистрационный знак № с 22.07.2013 по настоящее время.
Кроме того, в собственности административного ответчика с 18.09.2013 г. по 25.04.2014 находилось недвижимое имущество: жилой дом по адресу: <адрес>
Таким образом, Фёдоров С.Ф. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество: № от 28.11.2016 г.; № от 13.12.2016; № от 10.03.2017; № от 29.01.2019.
Обязанность по уплате налогов в бюджет налогоплательщик самостоятельно не исполнил, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно расчету административного истца, задолженность Фёдорова С.Ф. составляет: по транспортному налогу за 2015-2017 гг. –6 827 рублей, пени в сумме 161 рубль 41 копейка; по налогу на имущество за 2015 г. – 153 рубля 30 копеек.
Суд считает необходимым исключить из расчета задолженности недоимку по налогу на имущество в сумме 153 рублей 30 копеек в связи с тем, что в 2015 г. жилой дом по адресу: <адрес> в собственности административного ответчика не находился. Право собственности на данное недвижимое имущество прекращено 25.04.2014 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Учитывая, что задолженность административного ответчика в общей сумме 6 988 рублей 41 копейки нашла свое подтверждение в судебном заседании, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Фёдорову Сергею Фёдоровичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.
Взыскать с Фёдорова Сергея Фёдоровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области задолженность по транспортному налогу в размере 6 827 рублей, пени по транспортному налогу в размере 161 рубля 41 копейки, всего взыскать 6 988 рублей 41 копейку.
Взыскать с Фёдорова Сергея Фёдоровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В.Пешкова
Мотивированное решение изготовлено 19.06.2020 г.