50RS0039-01-2021-004709-98
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2021 г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Балашовой А.А.,
при секретаре Трифоновой Н.М.,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца ФИО2, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3136/2021 по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Раменское» к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора на срок 1 год, с применением следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обоснование своих требований истец указал, что <дата> ФИО1 был осужден Раменским городским судом Московской области по ст.ст. 111 ч. 4, 162 ч. 2 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобожден <дата> условно-досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 2 месяца 14 дней.
<дата> ФИО1 был поставлен на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» как формально подпадающий под административный надзор по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления», до срока погашения судимости <дата>.
Находясь на профилактическом учете, ФИО1 неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.20 КоАП РФ: <дата>.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Раменское» ФИО2 поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание явился, требования административного иска признал в полном объеме, о чем расписался в протоколе судебного заседания.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего возможным установление административного надзора с установлением ограничений, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 <дата> был осужден Раменским городским судом Московской области по ст.ст. 111 ч. 4, 162 ч. 2 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобожден 02.09.2014г. условно-досрочно на не отбытый срок наказания 2 года 2 месяца 14 дней.
<дата> ФИО1 был поставлен на профилактический учет МУ МВД России «Раменское» как формально подпадающий под административный надзор по категории «Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления», до срока погашения судимости <дата>.
Находясь на профилактическом учете, ФИО1 неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.20 КоАП РФ: <дата>
Административный надзор должен быть установлен для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст.2 72 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Часть 1 ст.4 ФЗ №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, требование административного истца об установлении административного надзора с установлением ограничений в отношении административного ответчика является обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
У суда нет оснований не принимать признание иска административным ответчиком, так как он не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
Руководствуясь ст.ст.114, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Раменское» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 1 год со следующими ограничениями:
- один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение 10 дней после составления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2021 года