Решение по делу № 2а-252/2017 от 01.03.2017

                    

           Дело №2а -252/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         

п. Антропово                 «06» марта 2017 года Костромской области

                                                                                       

Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С.

при секретаре судебного заседания,

с участием административного истца Виноградова С.Ю., его представителя адвоката НКО «Областная коллегия адвокатов Адвокатской Палаты Костромской области» Алудовой В.Р., представившей удостоверение ..... и ордер ....., представителей Избирательной комиссии Антроповского района Костромской области председателя комиссии Кудрявцева А.Б., по доверенности Макаровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Виноградова С. Ю. к избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в части несвоевременной выдачи постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области, разрешения на закрытие специального избирательного счета, установлении обязанности по предоставлению срока для повторного выдвижения кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района, выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета,

УСТАНОВИЛ:

Виноградов С. Ю. обратился в Галичский районный суд с административным исковым заявлением к избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в части несвоевременной выдачи постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области, разрешения на закрытие специального избирательного счета, установлении обязанности по предоставлению срока для повторного выдвижения кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района, выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета.

Свои исковые требования административный истец мотивировал следующим. В соответствии с требованиями ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» <дата> года он обратился в избирательную комиссию <адрес> с заявлением и документами для выдвижения кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района в порядке самовыдвижения. Им <дата> в избирательную комиссию муниципального района представлены дополнительные документы, в том числе подписные листы с <данные изъяты> подписями избирателей, собранных им в его поддержку. Рабочей группой избирательной комиссии <дата> в 11 час. 00 мин. в его присутствии проверены представленные им подписные листы на соответствие требованиям избирательного законодательства и составлен итоговый протокол проверки подписных листов, согласно которого все <данные изъяты> подписи признаны недействительными на основании п.п. «в1», «д» части 2 ст. 83 Избирательного кодекса Костромской области. В этот же день он обратился с заявлением в избирательную комиссию муниципального района, в котором просил выдать ему указанные подписные листы, однако в выдаче подписных листов ему отказано председателем комиссии <дата> на основании ч.8 ст.82 Избирательного кодекса Костромской области. В этот же день в 15 час. 00 мин. состоялось заседание избирательной комиссии Антроповского муниципального района. На указанном заседании комиссии в его присутствии принято постановление об отказе в его регистрации в качестве кандидата на должность главы Антроповского муниципального района. На заседании комиссии он попросил выдать ему копию указанного постановления, поскольку намеревался выдвинуться повторно, для чего было необходимо закрыть специальный избирательный счет, открытый в отделении Сбербанка, ликвидировать избирательный фонд. Однако в выдаче постановления ему отказано в связи с тем, что оно не был изготовлено. Председатель избирательной комиссии Кудрявцев А.Б. указал, что его уведомит о необходимости получения копии указанного постановления. Копию постановления избирательной комиссии Антроповского муниципального района об отказе в регистрации кандидатом на должность главы администрации Антроповского муниципального района он получил не в течение суток, то есть до <дата>г., как предусмотрено требованиями п. 23 ст. 38 Федерального «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а <дата> в 14 час. 15 мин. Срок подачи документов в избирательную комиссию Антроповского муниципального района для регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района истек <дата> в 18 час. 00 мин. В связи с бездействием избирательной комиссии он лишен возможности повторного выдвижения своей кандидатуры на должность главы Антроповского муниципального района.

Со ссылкой на требования ст.ст.32, 34, 35.1, 58,75 указанного Федерального закона, часть 2 ст.239 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец Виноградов С.Ю. просил суд о признании незаконным бездействия избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в части несвоевременной выдачи постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области, разрешения на закрытие специального избирательного счета, установлении обязанности по предоставлению срока для повторного выдвижения кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района на четверо суток, следующих за выдачей разрешения на открытие специального избирательного счета, выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета на следующий день после вступления в законную силу решения суда и обязать ответчика продлить срок для подачи уведомления об открытии специального избирательного счета и первого финансового отчета на четверо суток, следующих за датой выдачи разрешения на открытие специального избирательного счета.

В судебном заседании административный истец Виноградов С.Ю. свои исковые требования поддержал и просил суд об их удовлетворении, указав на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Ему действительно по окончании заседания комиссии предложено получить копию постановления. Он вышел из кабинета председателя избирательной комиссии и ждал, однако копия постановления ему в этот день так и не вручена. Дополнительно указал, что телефонных звонков от председателя избирательной комиссии Кудрявцева А.Б. с <дата>. по <дата>. не было. При этом представил выписку о соединениях с его абонентским номером с <дата>. по <дата>. Кроме того, он указал, что ему было известно, что <дата>-<дата> избирательная комиссия работает, однако в указанные дни он не мог явиться, поскольку его никто не уведомлял о необходимости явки. Кроме того, у него сильно болели глаза, в связи с чем он вынужден был <дата>. обратиться на пункт неотложной медицинской помощи, где ему поставлен диагноз - аллергический дерматит век. В подтверждение своих доводов им представлена справка главного врача ОГБУЗ «Антроповская ЦРБ».           

Представитель административного истца адвокат НКО «Областная коллегия адвокатов Адвокатской Палаты Костромской области» Алудова В.Р. в судебном заседании исковые требования Виноградова С.Ю. поддержала и просила суд об их удовлетворении. По ее мнению, вследствие бездействия избирательной комиссии Антроповского муниципального района грубо нарушены права Виноградова С.Ю. быть избранным на должность главы Антроповского муниципального района, поскольку копия постановления ему не вручена в установленный законом срок, возможность закрытия специального избирательного счета и подачи уведомления о повторном выдвижении в качестве кандидата на должность главы Антроповского муниципального района, а также подачи необходимых документов у него отсутствовала.

Представитель административного ответчика - избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области председатель комиссии Кудрявцев А.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями истца Виноградова С.Ю. не согласился. Он указал, что является председателем избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области. Истцом Виноградовым С.Ю. <дата> в избирательную комиссию подано уведомление о согласии баллотироваться на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области в порядке самовыдвижения с приложением копии паспорта и других документов биографического характера. Им <дата> представлены другие документы, необходимые в соответствии с избирательным законодательством для регистрации в качестве кандидата на должность главы Антроповского муниципального района, в том числе подписные листы. Протоколом заседания рабочей группы избирательной комиссии Антроповского муниципального района от <дата> представленные Виноградовым С.Ю. подписные листы с <данные изъяты> подписями граждан признаны недействительными в связи с нарушением требований п.п. «в1», «д» части 2 ст. 83 Избирательного кодекса Костромской области на основании того, что подписи граждан в поддержку кандидата должны располагаться с лицевой и обратной стороны подписного листа. Представленные Виноградовым С.Ю. подписные листы с подписями содержали подписи граждан в поддержку Виноградова С.Ю. лишь с лицевой стороны. Виноградов С.Ю. обращался в избирательную комиссию с заявлением о выдаче ему указанных подписных листов с целью предоставления других, соответствующих избирательному законодательству, однако оснований для этого им не установлено, в связи чем в удовлетворении его заявления отказано. На заседании комиссии <дата> в присутствии Виноградова С.Ю. вынесено и оглашено постановление об отказе в регистрации кандидатом Виноградова С.Ю. на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области. Основанием для вынесения указанного постановления явилось несоответствие подписных листов требованиям действующего избирательного законодательства. Он в присутствии всех членов избирательной комиссии попросил Виноградова С.Ю.. подождать несколько минут в коридоре, поскольку необходимо было изготовить копию постановления, подписать ее и заверить, а также подготовить разрешение на закрытие специального избирательного счета. Однако после изготовления копии постановления и разрешения он вышел в коридор и не увидел Виноградова С.Ю. По окончании времени работы комиссии около 18 час. 00 мин. им был составлен акт об отказе Виноградова С.Ю. от получения копии постановления, поскольку ему предложено получение копии постановления сразу по окончании заседания комиссии, однако он удалился, что было расценено им и членами комиссии Г. и К. как отказ от получения копии постановления. Он не направлял копию постановления Виноградову С.Ю. почтовой связью, поскольку <дата> был праздничный день и отделение почты не работало. В период с <дата> по <дата> комиссия работала, все документы для вручения находились у дежурных членов комиссии. Однако Виноградов С.Ю. так и не явился за документами. В утреннее время <дата> он вновь позвонил Виноградову С.Ю. и повторно предложил получить копию постановления комиссии и разрешение на закрытие специального избирательного счета. Виноградов С.Ю. получил копию постановления и разрешение на закрытие специального избирательного счета <дата> в 14 час. 15 мин. По его мнению, избирательной комиссией пассивные избирательные права Виноградова С.Ю. не нарушены, поскольку ему было известно о принятом решении и он имел возможность для повторного выдвижения своей кандидатуры на должность главы Антроповского муниципального района. Отсутствие на руках копии постановления избирательной комиссии не препятствовало Виноградову С.Ю. для повторного обращения в комиссию и подачи необходимых документов для повторного выдвижения на должность главы Антроповского муниципального района. В частности, до 00 час. 00 мин. <дата>г. он имел возможность подачи уведомления о согласии баллотироваться на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области, до 18 час. 00 мин. <дата>. он вправе был подать другие необходимые документы для регистрации кандидатом. Однако свое право на повторное выдвижение он не использовал.

Представитель административного ответчика - избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области по доверенности Макарова Ю.А. в судебном заседании с исковыми требованиями истца Виноградова С.Ю. не согласилась. Она подтвердила доводы, изложенные председателем комиссии Кудрявцевым А.Б., и просила суд об отказе в удовлетворении исковых требований Виноградова С.Ю. По ее мнению, истец Виноградов С.Ю. не воспользовался своим правом на получение копии постановления избирательной комиссии Антроповского муниципального района от <дата> и разрешения на закрытие счета, поскольку копия постановления и разрешение были изготовлены немедленно по окончании заседания комиссии. Виноградову С.Ю. предложено подождать изготовления копии постановления и разрешения в коридоре, однако он удалился, тем самым отказавшись от получения указанных документов. Указанное обстоятельство подтверждено актом об отказе в получении копии постановления. Кроме того, причинно-следственная связь между несвоевременным получением им копии постановления и возможностью повторного выдвижения на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области не установлена. Так, в соответствии с избирательным законодательством копия постановления об отказе в регистрации не требуется как при подаче уведомления о согласии баллотироваться на должность главы Антроповского муниципального района, так и при представлении и иных документов для выдвижения кандидатом и регистрации кандидатом. Разрешение на открытие специального избирательного счета выдается комиссией при повторном выдвижении при условии закрытия специального избирательного счета, открытого при первоначальном выдвижении. Однако Виноградов С.Ю. указанное разрешение комиссии <дата>. также не получил, а явился в комиссию лишь <дата>. При этом объективных препятствий к этому в период с <дата> по <дата> он не имел.                                      

Выслушав административного истца Виноградова С.Ю., его представителя Алудову В.Р., представителей административного ответчика - избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области Кудрявцева А.Б. и Макарову Ю.А., допрошенных в качестве свидетелей членов избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области Г., П., К., Ж., В., Г., В., С., а также М. и Л., заключение помощника прокурора Антроповского района Костромской области Михайлова С.А., полагавшего исковые требования Виноградова С.Ю. подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Избирательный Кодекс Костромской области, утвержденный Законом Костромской области № 39 от 30.12.1998г.

Согласно ст.32 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В судебном заседании установлено, что на территории Антроповского муниципального района Костромской области назначены досрочные выборы главы Антроповского муниципального района Костромской области на <дата>. Согласно п.1 постановления избирательной комиссии Костромской области №1931 от 15.01.2016г. «О возложении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований в Антроповском муниципальном районе на территориальную избирательную комиссию Антроповского района Костромской области, действующую на постоянной основе» полномочия избирательной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию Антроповского района Костромской области. Постановлением №1 от 17.01.2017г. избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области «О календарном плане мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов главы Антроповского муниципального района Костромской области» утвержден календарный план мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов главы Антроповского муниципального района Костромской области. На основании постановления избирательной комиссии Костромской области ..... от <дата>. «О назначении Кудрявцева А.Б. председателем территориальной избирательной комиссии Антроповского района Костромской области» с <дата> председателем территориальной избирательной комиссия Антроповского муниципального района Костромской области является Кудрявцев А.Б. Постановлением избирательной комиссии Костромской области ..... от <дата>., с изменениями, внесенными постановлением ..... от <дата>. сформирован и назначен состав членов комиссии Антроповского муниципального района с правом решающего голоса: Г., П., К., Ж., В., Г., В., С., И.

Постановлением избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области ..... от <дата>. «Об организации работы избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в период выдвижения и регистрации кандидатов на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области на досрочных выборах главы Антроповского муниципального района Костромской области <дата>» организован прием документов от кандидатов в период выдвижения и регистрации по адресу : п.Антропово ул. Октябрьская д.12 и утвержден график работы избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области. В соответствии с указанным графиком избирательная комиссия осуществляет прием документов от кандидатов в период выдвижения и регистрации, последний день приема документов для регистрации кандидатов <дата> до 18 час. 00 мин.       

В силу требований ст.ст.33-34 указанного Федерального закона и ч..ч. 7-11 ст.73 Избирательного кодекса Костромской области, а также п.п. 5.-13 Перечня документов, представляемых кандидатами на должность главы Антроповского муниципального района, утвержденного постановлением избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области ..... от <дата>. кандидату, выдвигающемуся в порядке самовыдвижения необходимо представить в комиссию следующие документы: заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования с указанием сведений биографического характера, а также обязательство прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности главы муниципального образования в случае избрания, письменное согласие кандидата на должность главы муниципального района на обработку его персональных данных; копия паспорта; копии соответствующих документов о смене фамилии или имени, или отчества, в случае, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество; копии документов о профессиональном образовании кандидата, подтверждающего сведения о профессиональном образовании, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться; копия документа, подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности кандидата (копия трудовой книжки или справки с основного места работы или службы кандидатов), а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, т.е. о деятельности кандидата, приносящей ему доход, или о статусе неработающего кандидата (пенсионер, безработный, студент, домохозяйка, временно неработающий), заверенные подписью руководителя и печатью соответствующей организации, а также заверенные кандидатом; справка о принадлежности кандидата к политическим партии, его статусе в этой политической партии, общественном объединении, подписанные уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения (представляются по желанию кандидата, указавшего такие сведения в заявлении о согласии баллотироваться); справка из законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования в субъектах РФ об исполнении кандидатом обязанностей депутата (представляется в случае, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе); сведения о размере и об источниках доходов кандидата за 2016 год и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах по состоянию на 01 января 2017 года (на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование решения о назначении выборов).            

В поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом (пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ).

Исходя из требований п.1 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Пунктом 1.1. указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ) при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Пунктом 1.6 указанного Федерального закона предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. (введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 14-ФЗ)

В соответствии с п.2 указанной статьи Федерального закона №67-ФЗ (Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ) количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

Постановлением избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области ..... от <дата>. «Об определении числа подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области на досрочных выборах главы Антроповского муниципального района Костромской области <дата>» определено число подписей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области в порядке самовыдвижения - <данные изъяты>, максимальное число подписей избирателей, которое может быть представлено кандидатом в избирательную комиссию - <данные изъяты>.

Виноградов С.Ю. <дата> обратился в территориальную избирательную комиссию Антроповского муниципального района Костромской области с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы Антроповского муниципального района в порядке самовыдвижения и представил сведения и документы биографического характера. Им <дата> поданы в избирательную комиссию иные документы, необходимы в соответствии с требованиями избирательного законодательства, в том числе подписные листы с <данные изъяты> подписями граждан в его поддержку.

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены исследованными в оригинале заявлением о согласии баллотироваться на должность главы Антроповского муниципального района, подписными листами, подтверждено административным истцом Виноградовым С.Ю. и представителем административного ответчика - председателем избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области Кудрявцевым А.Б.

В соответствии с пп. «в1», д» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.»в1», «д» части 2 ст. 83 Избирательного кодекса Костромской области основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди кандидатов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Исходя из требований п.14 ст. 37 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. «и» части 3 ст. 81 Избирательного кодекса Костромской области подписной лист оформляется на отдельном листе с лицевой и оборотной сторон. Все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 6 к Федеральному закону, признаются недействительными.       

В судебном заседании установлено, что на заседании рабочей группы избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области <дата> в составе руководителя П., К., В., Г., Кудрявцева А.Б. в присутствии кандидата Виноградова С.Ю. <данные изъяты> подписи на подписных листах, представленные им признаны недействительными на основании п.п. «в1», «д» части 2 ст. 83 Избирательного кодекса Костромской области в связи с тем, что подписи произведены лишь на лицевой стороне, тогда как должны быть исполнены на лицевой и обратной сторонах подписных листов.       

На заседании избирательной комиссии Антроповского муниципального района <дата>, проведенной в присутствии кандидата Виноградова С.Ю. принято решение об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района. Как следует из протокола заседания комиссии на нем присутствовало большинство членов комиссии с правом решающего голоса и единогласно принято решение об отказе в регистрации Виноградова С.Ю. кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района.

Согласно п. 23 ст. 38 указанного Федерального закона, ст. 83 Избирательного кодекса Костромской области в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата список кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа исключения кандидата из списка кандидатов.

По смыслу требований указанной нормы закона обязанность избирательной комиссии по выдаче копии постановления в суточный срок с момента принятия решения об отказе в регистрации кандидату установлена с целью предоставления возможности кандидату использовать предоставленное законом право на обжалование указанного постановления. В соответствии с требованиями части 2 ст. 78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обжалования указанного постановления составляет 10 дней со дня его принятия.

Как следует из административного искового заявления административного истца Виноградова С.Ю., а также пояснений, данных им на судебном заседании при рассмотрении дела, он присутствовал при принятии решения комиссией <дата> в 15 час. 00 мин. Ему было известно о причинах отказа в регистрации кандидатом, поскольку он присутствовал на заседании рабочей группы <дата>, на котором <данные изъяты> подписи избирателей в его поддержку, признаны недействительными. Копию итогового протокола заседания рабочей группы от <дата> он получил в тот же день.                    

Суд считает установленными обстоятельства принятия избирательной комиссией Антроповского муниципального района Костромской области в лице ее председателя Кудрявцева А.Б. мер по немедленному вручению копии постановления Виноградову С.Ю. об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области. В судебном заседании установлено, что Виноградову С.Ю. после объявления принятого решения по его заявлению о регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области председателем комиссии Кудрявцевым А.Б. в присутствии всех членов комиссии предложено подождать несколько минут, необходимых для изготовления копии постановления для его вручения, а также выдачи разрешения на закрытие специального избирательного счета. Однако после изготовления копии постановления и разрешения председателем комиссии установлено, что Виноградов С.Ю. удалился из здания администрации района. В помещение избирательной комиссии для получения копии постановления он не вернулся. Указанное обстоятельство в судебном заседании подтверждено представителем административного ответчика Кудрявцевым А.Б., свидетелями - членами избирательной комиссии, допрошенными судом - Г., П., К., Ж., В., Г., В., С., и не оспаривалось Виноградовым С.Ю. Указанное обстоятельство подтверждено актом об отказе в получении копии постановления от <дата>, составленным Кудрявцевым А.Б. в присутствии членов избирательной комиссии с правом решающего голоса Г. и К. Указанные свидетели в судебном заседании подтвердили, что расценили уход Виноградова С.Ю. как отказ от получения копии постановления в указанный день. При этом суд учитывает, что объективной возможности направления копии постановления Виноградову С.Ю. на следующий день - <дата>, являющийся праздничным, у избирательной комиссии не имелось. Указанный акт составлен избирательной комиссией законно и обоснованно, поскольку фактические обстоятельства свидетельствовали об отказе Виноградовым С. Ю. От получения копии постановления комиссии в день его вынесения. Копия постановления об отказе в регистрации Виноградову С.Ю. кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района ему вручена <дата> в 14 час. 15 мин. У административного истца Виноградова С.Ю. к свидетелям и у свидетелей к нему неприязненных отношений не имеется.         

При этом суд учитывает, что Виноградову С.Ю. было известно о том, что <дата>-<дата> избирательная комиссия Антроповского муниципального района работала и возможность получения указанного документа у него имелась. Допрошенные свидетели П., В., В., Г., К. указали, что осуществляли дежурство в указанные дни согласно утвержденного графика, все документы для вручения Виноградову С.Ю. были подготовлены, однако в указанные дни он не явился в избирательную комиссию за их получением.            

Доводы административного истца Виноградова С.Ю. о том, что он не отказывался от получения копии постановления об отказе в регистрации кандидатом, а ждал уведомления комиссии по телефону суд оценивает критически, поскольку считает, что комиссией приняты надлежащие меры по выдаче ему в суточный срок копии постановления, а он своим правом на своевременное получение документов не воспользовался. Объективных препятствий для этого у него не имелось.         

Показания свидетелей М. и Л. суд не признает доказательствами обоснованности требований Виноградова С.Ю., поскольку они не подтвердили обстоятельств несвоевременного вручения Виноградову С.Ю. копии постановления в связи с виновным бездействием избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области.      

Медицинскую справку ОГБУЗ «Антроповская ЦРБ», представленную административным истцом Виноградовым С.Ю., в соответствии с которой он обращался на пункт скорой неотложной медицинской помощи <дата>., где ему оказана медицинская помощь и поставлен диагноз «аллергический дерматит век» суд также не относит к основаниям для удовлетворения исковых требований Виноградова С.Ю., поскольку указанный документ не свидетельствует об отсутствии возможности явиться в период с <дата> по <дата> для получения копии постановления и разрешения на закрытие специального избирательного счета.

При таких обстоятельствах суд не видит оснований для удовлетворения исковых требований истца Виноградова С.Ю. и признания бездействия избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в части несвоевременной выдачи копии постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области и разрешения на закрытие специального избирательного счета незаконным.       

При принятии решения суд учитывал, что административному истцу Виноградову С.Ю. копия постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области вручена <дата>, то есть через 5 суток и он имел реальную возможность его обжалования в судебном порядке. Требований о признании незаконным постановления избирательной комиссии от <дата> суду не заявлено.

При принятии решения суд также учитывал, что действующим избирательным законодательством обязанность избирательной комиссии выдачи разрешения на закрытие специального избирательного счета в тот или иной срок в период избирательной кампании также не предусмотрена.

Разрешая исковые требования Виноградова С.Ю. о возложении на избирательную комиссию Антроповского муниципального района Костромской области обязанности по предоставлению дополнительного срока - четырех суток для повторного выдвижения в связи с несвоевременной выдачей постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района, а также обязанности по выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета на следующий день после вступления в законную силу решения суда и продлении срока для подачи уведомления об открытии специального избирательного счета и первого финансового отчета на четверо суток, следующих за датой выдачи разрешения на открытие специального избирательного счета, суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По мнению суда, реализация Виноградовым С.Ю. права на повторное выдвижение кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области не связано с неполучением им в суточный срок копии постановления об отказе в регистрации кандидатом. На заседании избирательной комиссии <дата> он присутствовал, о принятом решении и основаниях его принятия ему известно. Указанное обстоятельство в судебном заседании подтверждено представителем административного ответчика Кудрявцева А.Б., свидетелями Г., П., К., Ж., В., Г., В., С., и не оспаривалось Виноградовым С.Ю.       

Исходя из требований п. 29 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков выдвижения.                        

Федеральным законом №67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Костромской области, а также постановлением избирательной комиссии Антроповского муниципального района №15 от 17.01.2017г. среди документов, необходимых для повторного выдвижения кандидатом не предусмотрено предоставление копии постановления об отказе в регистрации кандидатом, а также разрешения на закрытие специального избирательного счета.

По мнению суда, Виноградов С.Ю. имел возможность для повторного выдвижения своей кандидатуры на должность главы Антроповского муниципального района в установленном избирательным законодательстве порядке и сроки. В частности, подача уведомления о регистрации кандидатом возможна была в срок до 00 часов 00 мин. <дата>., подача других документов, необходимых для регистрации - до 18 час. 00 мин. <дата>.     

Доводы Виноградова С.Ю. и его представителя адвоката Алудовой В.Р. о том, что вследствие несвоевременного вручения копии постановления и разрешения на закрытие специального избирательного счета он не имел возможности закрыть специальный избирательный счет, подать в избирательную комиссию уведомление о согласии баллотироваться, получить разрешение на открытие нового специального избирательного счета, а также изготовить и сдать в комиссию в установленный срок подписные листы с подписями избирателей в его поддержку и другие документы, необходимые для регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района Костромской области суд не принимает по основаниям, изложенным ранее, поскольку возможность получения копии постановления и разрешения он имел <дата>, как и имел возможность по сбору и подаче документов, необходимых для регистрации при повторном выдвижении кандидатом в установленный законом срок и порядке.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Виноградова С. Ю. к избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия территориальной избирательной комиссии Антроповского муниципального района Костромской области в части несвоевременной выдачи постановления об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района, разрешения на закрытие специального избирательного счета, установлении обязанности по предоставлению срока для повторного выдвижения кандидатом на должность главы Антроповского муниципального района, выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета, - оставить без удовлетворения.           

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение пяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:В.С. Копалыгина

2а-252/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Виноградов С.Ю.
Ответчики
Избирательная комиссия Антроповского муниципального района Костромской области
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
01.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
09.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2017[Адм.] Дело оформлено
06.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее