Дело № 12-6/2021
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Быково 15 февраля 2021 года
Судья Быковского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом 1, Демьянова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толочек Николая Сергеевича на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области Коломыйченко П.В. от 14.12.2020 г. № 0404117, вынесенное в отношении Толочек Николая Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области Коломыйченко П.В. от 14.12.2020 г. № 0404117 Толочек Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
В жалобе, поданной в Быковский районный суд Волгоградской области Толочек Н.С. ставит вопрос об отмене указанного постановления.
Толочек Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Колесниченко Н.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, поступило заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (часть 1 данной статьи).
В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
Из материалов дела усматривается, что 12 октября 2020 года Толочек Н.С. при постановке на миграционный учёт гражданки Республики Узбекистан Эгамбердиевой Ф.Р., указал адрес места её пребывания: <адрес>, р.<адрес>, тогда как заведомо знал, что последняя по данному адресу пребывать не будет, фактически пребывая по иному адресу, чем нарушил требования ч.1 ст.8 ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п.23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществлении миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
По результатам проведенной проверки сотрудниками ОВМ Отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области 02.12.2020 года по адресу: <адрес>.<адрес>, установлено, что гражданка Республики Узбекистан Эгамбердиева Ф.Р., по указанному в уведомлении адресу не пребывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: уведомлением о прибытии, сведениями о регистрации иностранного гражданина, объяснением Толочек Н.С., распоряжением №76 от 02.12.2020 года, актом проверки от 02.12.2020 года, рапортами от 02.12.2020 года, справкой от 02.12.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020 года и иными материалами дела.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, Толочек Н.С. с протоколом был согласен, факт выявленного нарушения не отрицал, что подтверждается его собственноручной подписью.
Таким образом, в действиях Толочек Н.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Вывод о виновности Толочек Н.С. в его совершении сделан на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости.
Доказательств наличия обстоятельств объективно препятствовавших исполнению требований закона заявителем не представлено.
Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Толочек Н.С. в инкриминируемом правонарушении, не установлено и в жалобе не приведено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы Толочек Н.С. о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата проведения проверки, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Допущенная в постановлении описка в части описания правонарушения и даты проведения проверки является технической, что подтверждается определением от 02.02.2021 года и не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления.
Доводы Толочек Н.С. в судебном заседании о том, что он предоставил достоверные сведения, являются необоснованными, поскольку противоречат материалам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное, не допущено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОВМ ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области Коломыйченко П.В. от 14.12.2020 года № 0404117, вынесенное в отношении Толочек Николая Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Толочек Н.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.
Судья: подпись С.Н. Демьянова
Копия верна. Судья: