Решение по делу № 2а-3964/2020 от 16.09.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Махачкала ДД.ММ.ГГГГ года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А..

при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,

с участием представителя административного истца Рамазановой Т.Д. по доверенности Габитова Д.И., представителя МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» по доверенности Абакаровой М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны к МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» о признании незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ и обязании МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала»,

руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны удовлетворить частично.

Признать отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» вынесенный МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» повторно рассмотреть заявление Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны о предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Составление мотивированного решения отложить на ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.А. Шуаев

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А..

при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,

с участием представителя административного истца Рамазановой Т.Д. по доверенности Габитова Д.И., представителя МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» по доверенности Абакаровой М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны к МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» о признании незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ и обязании МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Рамазанова Т.Д. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что без законных на то оснований отказано в предоставлении испрашиваемой ею муниципальной услуги в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца Рамазановой Т.Д. по доверенности Габитов Д.И. поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.

Административный истец Рамазанова Т.Д. извещённая о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, и о причинах своей не явки не сообщила.

Представитель МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» по доверенности Абакарова М. административное исковое заявление не признала, просила отказать в его удовлетворении.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Реализуя свое право, Рамазанова Т.Д. обратилась в Администрацию ГОсВД «город Махачкала» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Однако, Рамазановой Т.Д. было отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги (уведомление МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ , ссылаясь на то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением предусмотренных п.16 ст.11.10 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; отсутствует правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН; не представлены топографический план земельного участка; нет межевого плана с приложенным актом согласования местоположения границ земельного участка.

В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

-несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

-полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

-разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

-расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ).

Установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.

Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, а именно свидетельства о государственной регистрации права 05-АА 757876 Рамазанова Т.Д. является собственником магазина, площадью 31.6 кв.м., по адресу: <адрес>.

Само по себе утверждение схемы расположения земельного участка является условием для его постановки на государственный кадастровый учет и дальнейшего решения органом местного самоуправления вопроса о правах гражданина на этот земельный участок. Выполнение этой обязанности не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка. Выполнение этой обязанности является необходимым действием для получения кадастрового плана на земельный участок, который включен в перечень необходимых для приобретения прав на земельный участок документов, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Определение Верховного Суда Российской Федерации 163 от ДД.ММ.ГГГГ).

В оспоренном уведомлении не указано, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» не были соблюдены.

В оспариваемом истцом уведомлении приведены основания, которые не содержатся ни в перечне пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, ни в административном регламенте, а, следовательно, не могут служить правовым препятствием для согласования схемы, поскольку в противном случае, заявитель лишается гарантированной ему законом возможности оформления своих вещных прав на земельный участок.

Довод оспариваемого уведомления об отсутствии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, опровергается представленной суду копией свидетельства о государственной регистрации права 05-АА 757876 Рамазанова Т.Д. на магазина, площадью 31.6 кв.м., по адресу: <адрес>.

Доводы оспариваемого уведомления о том, что не представлен топографический план земельного участка; нет межевого плана с приложенным актом согласования местоположения границ земельного участка, также не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку отсутствие каких-либо документов является основанием для отказа в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги, а не для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Более того, из представленным в материалы дела документов усматривается наличие топографического плана. Предоставление межевого плана с приложенным актом согласования местоположения границ земельного участка, не предусмотрено законом.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи11.10, п. 6 ст.11.10 Земельного кодексаРоссийской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.

При этом составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления гражданам испрашиваемых земельных участков.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем отказ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям действующего земельного законодательства, соответственно является незаконным, а требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд считает, что допущенное нарушение прав и свобод Рамазановой Т.Д. подлежит устранению путем возложения обязанности на МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» повторно рассмотреть её заявлениео предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Махачкала, ул. Батырая, 23.

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части возложения обязанности на МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» устранить в полном объеме допущенное препятствие в осуществлению административным истцом его прав и свобод, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала».

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны удовлетворить частично.

Признать отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» вынесенный МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать МКУ г.Махачкала «Управление имущественных и земельных отношений города» повторно рассмотреть заявление Рамазановой Тамилы Джамалутдиновны о предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.А. Шуаев

2а-3964/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рамазанова Тамила Джамалутдиновна
Ответчики
МКУ "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Шуаев Джамалутдин Абдурагимович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее