Решение по делу № 12-444/2019 от 09.07.2019

Дело № 12-444/2019

УИД 21MS0060-01-2019-001513-28

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

09 августа 2019 года                                                            города Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев жалобу президента

<ОО>, ОГРН , ИНН , КПП , зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, находящейся по адресу: <адрес>

на постановление по делу об административном правонарушении,

            у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ <ОО> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., выразившегося в несвоевременном представлении в государственный орган – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» документа по форме , утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» не в установленный законом срок, к ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, президент <ОО> ФИО7 обжаловала его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Указала, что отчет о целях расходования денежных средств и иного имущества некоммерческой организации формы по итогам ДД.ММ.ГГГГ был нулевым, в связи с чем считают, что задержка в предоставлении отчета не оказала каких-либо вредных последствий для охраняемых ФИО10 отношений, отчет был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что в связи с получением извещения третьим лицом, не являющимся должностным лицом организации, отсутствием сведений о назначенном судебном заседании на официальном сайте мирового судьи, о времени и месте судебного заседания не были извещены, были лишены права представлять свои доводы в суде первой инстанции.

ФИО1 заявителя ФИО8, в судебном заседании после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь их привела суду, просила жалобу удовлетворить.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Мировым судьей и судом апелляционной инстанции установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» <ОО>, находящейся по адресу: <адрес> представлен документ по форме утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» в не установленный законом срок, к ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5), копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.6-8), копией скриншота сайта Министерства юстиции Российской Федерации (л.д.21), копией отчета об объеме денежных средств и иного имущества, полученных ФИО10 объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об фактическом расходовании и использовании в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), достоверность которых сомнений не вызывает.

В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

б) общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как усматривается из материалов дела, <ОО>, находящейся по адресу: ФИО3 <адрес>, в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» несвоевременно представлен документ по форме ОН0003, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», не в установленный законом срок, к ДД.ММ.ГГГГ, а только ДД.ММ.ГГГГ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводу, что у данного юридического лица имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане; должностные лица; юридические лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия <ОО> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание, что <ОО> имела реальную возможность представить требуемые сведения (информацию) без существенного ущерба для своей деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.

    Довод заявителя о допущенных нарушениях при извещении о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, судья находит необоснованным, опровергающимся исследованными материалами дела: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; почтовым конвертом с извещением, вернувшимся отправителю с отметкой «истек срок хранения» (л.д.15-16), и расценивается как способ защиты с целью таким образом избежать административной ответственности за допущенное правонарушение.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых ФИО10 правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, то есть правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в непредставлении в установленный законодательством срок информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом его законной деятельности.

С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы заявителя оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Таким образом, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи при производстве по данному делу не допущено. Мировой судья при вынесении постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении им требований федерального закона и принял обоснованное решение по делу о привлечении к ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено <ОО> с учетом характера совершенного им правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОО> о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

В соответствии с требованиями статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Судья                                                                   Е.А. Малыгин

12-444/2019

Категория:
Административные
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Малыгин Е.А.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее