Решение по делу № 2-2118/2023 (2-9153/2022;) от 19.12.2022

Дело                                                                                 г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 марта 2023 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Юровой О.Н.,

при секретаре Ермаковой Е.С.,

с участием прокурора ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области обратился в суд с иском к Администрации г. Дзержинск Нижегородской области, мотивируя тем, что Прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог муниципального значения. В ходе проведенного 02.11.2022 мониторинга соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на перекрестке: <адрес>, отсутствуют пешеходные ограждения, в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Администрации г. Дзержинска от 13.04.2012 , рассматриваемый участок автомобильной дороги находится в собственности городского округа город Дзержинск. Прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Дзержинску 09.11.2022 проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения и соответствия государственным стандартам, в ходе которой установлено, что на перекрестке: <адрес>, выявлены нарушения п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, выразившиеся в отсутствии пешеходных ограждений. Непринятие Администрацией г. Дзержинска мер по устранению выявленного нарушения, и, как следствие, не выполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, которые могут в силу обстоятельств оказаться на указанном нерегулируемом пешеходном переходе, и угрожает безопасности дорожного движения.

              Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области просит суд признать незаконным бездействие Администрации г. Дзержинска, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, в виде отсутствия пешеходных ограждений на перекрестке, расположенном по адресу: <адрес>, обязать Администрацию г. Дзержинска привести указанный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 - оборудовать указанный перекресток пешеходными ограждениями, установить Администрации г. Дзержинска трехмесячный срок для совершения вышеуказанных действий.

Помощник Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области – ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации г. Дзержинска по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что на настоящее время работы по установке пешеходных ограждений на перекрестке: <адрес>, ведутся, заключен контракт на выполнение данных работ, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по г. Дзержинску в лице ОГИБДД явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            Судом установлено, что прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог муниципального значения.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержит правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (статьи 1, 5, 8, 10) определено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения выражается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 12 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обесценению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Дзержинска (администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Дзержинска федеральными законами и законами Нижегородской области.

К вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

С учетом анализа вышеприведенных норм, Администрация города Дзержинска осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

В силу абзаца 2 пункта 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах с разделительной полосой в местах нахождения пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильные или сетчатые по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 длиной не менее 20 м на центральной разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).

Согласно пункту 8.1.29 "ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 N 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

В ходе проведенного 02.11.2022 мониторинга соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что регулируемый перекресток: <адрес>, в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, не оборудован пешеходными ограждениями.

Прокуратурой г. Дзержинска совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинску 09.11.2022 проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения и соответствия государственным стандартам, в ходе которой установлено, что регулируемый перекресток: <адрес>, в нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, не оборудован пешеходными ограждениями.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением администрации г. Дзержинска от 13.04.2012 , рассматриваемый участок автомобильной дороги находится в собственности городского округа город Дзержинск.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанный перекресток должен быть оборудован пешеходными ограждениями.

Непринятие Администрацией г. Дзержинска мер по устранению выявленного нарушения, и, как следствие, невыполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, которые могут в силу обстоятельств оказаться на пешеходном переходе указанного регулируемого перекрестка, и угрожает безопасности дорожного движения.

Ответчик – Администрация г. Дзержинска, не признавая исковые требования, указал, что заключен контракт от 10.02.2023 на выполнение работ по установке пешеходных ограждений.

Однако, у суда не имеется оснований считать, что бездействие, о признании незаконным которого просит Прокурор г. Дзержинска, ответчиком не допущено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Прокурора г. Дзержинска о признании незаконным бездействия Администрации г. Дзержинска, выразившегося в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 - в отсутствии пешеходных ограждений на перекрестке: <адрес>, обязании Администрации г. Дзержинска привести указанный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, - оборудовать указанный перекресток пешеходными ограждениями подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок для оборудования перекрестка пешеходными ограждениями в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

           Руководствуясь ст. 12, 56, 67, 198 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

                                                                Исковые требования Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 - отсутствии пешеходных ограждений на перекрестке: <адрес>.

Обязать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области привести участок автомобильной дороги - перекресток: <адрес>, в соответствие с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, -оборудовать перекресток пешеходными ограждениями в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

                                                                Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

                                                                Судья:                                      п/п                                 О.Н. Юрова

                                                                Копия верна.

                                                                Судья:                                                                                    О.Н. Юрова

2-2118/2023 (2-9153/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Дзержинска Нижегородской области
Ответчики
Администрация г.Дзержинска Нижегородской области
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинск
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Юрова О.Н.
Дело на сайте суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2023Предварительное судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее