Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 марта 2019 года по делу № 2А-630/2019
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания Алешиной К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжиной С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петровой И. ВалентИ., Багаудиновой Р. М. к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области о признании незаконным отказ во включении в реестр граждан, обязании включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
У С Т А Н О В И Л :
Административные истцы просят суд признать незаконным решение административного ответчика с момента принятия, оформленное уведомлением об отказе во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а именно:
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кузьмину А. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гусеву И. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чурилову В. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Коваленко Ю. Ю.чу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петрову Н. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Макаревичу К. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гарибян Г. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кириллову Ю. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Минц Е. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению от № (дата)
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Дрожжиной С. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленные уведомлением от (дата) и (дата), по заявлениям № от (дата) и № от (дата) соответственно.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кирий О. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата)., по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Ганжа О. О. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петровой И. ВалентИ. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению№ от (дата).
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Багаудиновой Р. М. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлениями от (дата), по заявлениям от (дата) № и № соответственно.
Возложить на Главное управление государственного строительного надзора Московской области как процессуального правопреемника Министерства строительного комплекса Московской области обязанность устранить нарушение прав административных истцов путём включенияв реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжину С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петрову И. ВалентИ., Багаудинову Р. М. с момента первоначального обращения.
В обоснование иска указали, что (дата) между Министерством строительного комплекса Московской области, администрацией Одинцовского муниципального района Московской области и ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» был заключен Инвестиционный контракт № на выполнение проекта строительства общественно-жилого комплекса «Западные ворота столицы» в районе (адрес). Дополнительными соглашениями срок реализации контракта неоднократно продлевался, в качестве окончательной даты завершения строительства объекта, осуществляющегося очередями, был согласован (дата).В период до (дата) года ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» и ЗАО «ИСК «ЭНБИЭМ» заключали предварительные и агентские договоры, в редких случаях договоры долевого участия.
(дата) Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области принято решение № «О признании корпусов № общественно-жилого комплекса «Западный ворота столицы» проблемными объектами». Договорные отношения по инвестиционному контракту с ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» не продлевались, договорные отношения по аренде земельного участка прекращены.
(дата) между Правительством Московской области, Администрацией Одинцовского муниципального района, застройщиком ПАО «Группа Компаний ПИК», в целях снятия социальной напряженности и скорейшего разрешения проблем обманутых дольщиков в проекте «Западные ворота «Столицы» были достигнуты следующие договоренности. Застройщик принял обязательство осуществить дострой и ввод в эксплуатацию паркинга ... корпуса, дострой и ввод в эксплуатацию ... (включая паркинг), ... корпуса, а также дострой встроенно-пристроенного детского сада к ... корпусу.
(дата) Министерством строительного комплекса Московской области выдано разрешение на строительство № объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией: жилой комплекс корпуса ..., ... жилого комплекса.Адрес (местоположение) объекта: (адрес).
По сообщению, размещенном на сайте Правительства Московской области:
«Правительством Московской области с целью максимального уменьшения срока решения проблемы пострадавших граждан принято решение начать строительство двух новых корпусов на свободном земельном участке в границах жилого комплекса «Западные ворота столицы». В них будут предложены квартиры оставшимся ... гражданам – соинвесторам ЖК "Западные ворота столицы"». По результатам обследованиятехническое состояние корпуса № признано неудовлетворительным, что не позволяет завершить его достройку. Кроме того, данный объект является вещественным доказательством в рамках уголовного дела по определению ущерба, причиненного экономическим интересам Московской области противоправными действиями бывшего инвестора – ЗАО «ИСК «ЭНБИЭМ». В связи с этим и принято решение о строительстве двух новых корпусов, поясняется в данном материале.
(дата) утверждена Дорожная карта по обеспечению прав пострадавших граждан при строительстве ЖК «Западные ворота столицы» (застройщик ООО «Регионстройкомплекс – XXI век») Советником Губернатора Московской области, и.о. министра строительного комплекса Московской области, Главой Одинцовского муниципального района Московской области.
Согласно которой: «по результатам проведения обследования и получения заключения экспертизы ... корпуса принять консолидированное решение о возможности достроя корпуса ... в установленном законом порядке либо предложить иные решения, согласованные с гражданами и иными лицами, чьи права нарушены». Дорожной картой также установлена необходимость «определить круг лиц, чьи права нарушены» и «запросить в Одинцовском городском суде все вступившие в законную силу решения судов о признании права собственности на жилые помещения».
(дата).решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области № корпус № третьей очереди строительства ОЖК «Западные ворота столицы» - ... секционный переменной этажности (...) жилой дом, со встроенным нежилыми помещениями общественного назначения, по адресу: (адрес) признан проблемным объектом. Согласно информации сайта Минстроя (по состоянию на (дата) г.) объект включен в реестр проблемных объектов.
На настоящий момент времени мы, административные истцы, обманутые дольщики ЖК «Западные ворота столицы»по обязательствам (дата) давности,были проинформированы о разработке и скором подписании Соглашения о взаимодействии и окончательного формировании закрытого списка обманутых дольщиков Приложением 1, формируемым на основании реестра обманутых дольщиков. У истцов запрошены документы, в том числе подтверждение включения в реестр обманутых дольщиков.
На руках истцы имеют следующие документы: предварительные и агентские договоры, квитанции об оплате денежных средств, решения Одинцовского городского суда о признании права собственности, постановление о признании потерпевшим по уголовному делу.
Во включении в реестр пострадавших граждан уведомлением истцам отказано по причине:
«- несоответствия одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения 1 к Приказу от 12.08.2016 №м560/пр:
- привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214- ФЗ». Действительно, договоры долевого участия (ДДУ) с нами не заключались. Однако, указанный отказ истцы считают формальным и не соответствующим действующему законодательству.
Представитель административных истцов надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, от него имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представить административного ответчика Главного управления государственного строительного надзора Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, письменную позицию сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.06.1995 № 7-П и от 13.06.1996 № 14-П, суды при рассмотрении дела обязаны исследовать по существу его все фактические обстоятельства и не должны ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы; иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, ст. 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.
Гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ).
Согласно частям 4 и 7 ст. 23 п. 5.1 названной статьи Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, уполномоченный орган устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролируемый орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечения для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Ведение Реестра на территории Московской области возложено на Главное управление государственного строительного надзора Московской области, которое является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части осуществления ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в соответствии с пунктом 3 и 4 постановления Правительства Московской области от 12.12.2017 № 1049/45.
Приказом Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение N 1), и Правила ведения реестра таких граждан (приложение № 2). В соответствии с пунктом 9 раздела III Приложения № 2 к указанному Приказу, Решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина. Согласно п. 6 того же раздела установлен исчерпывающего перечень документов.
Согласно п.п. 1 п. 10 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» заявитель не подлежит включению в реестр в том числе при условии несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.
При этом п. 2 приложения № 1 содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.
Вместе с тем, оснований для отказа по п.п. 1 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан у Министерства строительного комплекса Московской области не имелось.
В силу пункта 4 Правил включения в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Критериев.
Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (пункт 1 Критериев).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается в том числе, посредством членства в жилищно-строительном кооперативе.
Согласно пункту 11 «Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 04.12.2013, действие указанного закона распространяется также на отношения, возникшие при совершении, начиная с указанной выше даты, сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его строительства в собственность, договоров о совместной деятельности в целях осуществления строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически сложившихся отношений установлено, что сторонами действительного имелся в виду договор участия в долевом строительстве.
В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного Федерального закона. Аналогичная позиция нашла свое отражение в определении Верховного Суда РФ от 20.07.2016 № 46-КГ 16-5.
Исходя из разъяснений, данных в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 441-О «Если буквальное значение условий договора не позволяет определить его результаты, суд выясняет действительную общую волю сторон с учетом цели договора, принимая во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота и последующее поведение сторон (ст. 431 Гражданского кодекса РФ)».
Суд, оценивая обстоятельства привлечения денежных средств, учитывает, что согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, а именно, истец обязательство по уплате денежных средств перед ООО «Мономах-Инвест» исполнил в полном объеме, следовательно, относится к числу пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По делу установлено, что (дата) между Министерством строительного комплекса Московской области, администрацией Одинцовского муниципального района Московской области и ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» был заключен Инвестиционный контракт № на выполнение проекта строительства общественно-жилого комплекса «Западные ворота столицы» в районе (адрес). Дополнительными соглашениями срок реализации контракта неоднократно продлевался, в качестве окончательной даты завершения строительства объекта, осуществляющегося очередями, был согласован (дата).В период до (дата) года ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» и ЗАО «ИСК «ЭНБИЭМ» заключали предварительные и агентские договоры, в редких случаях договоры долевого участия.
(дата) Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области принято решение № «О признании корпусов № общественно-жилого комплекса «Западный ворота столицы» проблемными объектами». Договорные отношения по инвестиционному контракту с ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» не продлевались, договорные отношения по аренде земельного участка прекращены.
(дата) между Правительством Московской области, Администрацией Одинцовского муниципального района, застройщиком ПАО «Группа Компаний ПИК», в целях снятия социальной напряженности и скорейшего разрешения проблем обманутых дольщиков в проекте «Западные ворота «Столицы» были достигнуты следующие договоренности. Застройщик принял обязательство осуществить дострой и ввод в эксплуатацию паркинга ... корпуса, дострой и ввод в эксплуатацию ... (включая паркинг), ... корпуса, а также дострой встроенно-пристроенного детского сада к ... корпусу.
(дата) Министерством строительного комплекса Московской области выдано разрешение на строительство № объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией: жилой комплекс корпуса ..., ... жилого комплекса.Адрес (местоположение) объекта: (адрес).
По сообщению, размещенном на сайте Правительства Московской области:
«Правительством Московской области с целью максимального уменьшения срока решения проблемы пострадавших граждан принято решение начать строительство двух новых корпусов на свободном земельном участке в границах жилого комплекса «Западные ворота столицы». В них будут предложены квартиры оставшимся ... гражданам – соинвесторам ЖК "Западные ворота столицы"». По результатам обследованиятехническое состояние корпуса № признано неудовлетворительным, что не позволяет завершить его достройку. Кроме того, данный объект является вещественным доказательством в рамках уголовного дела по определению ущерба, причиненного экономическим интересам Московской области противоправными действиями бывшего инвестора – ЗАО «ИСК «ЭНБИЭМ». В связи с этим и принято решение о строительстве двух новых корпусов, поясняется в данном материале.
(дата) утверждена Дорожная карта по обеспечению прав пострадавших граждан при строительстве ЖК «Западные ворота столицы» (застройщик ООО «Регионстройкомплекс – XXI век») Советником Губернатора Московской области, и.о. министра строительного комплекса Московской области, Главой Одинцовского муниципального района Московской области.
Согласно которой: «по результатам проведения обследования и получения заключения экспертизы ... корпуса принять консолидированное решение о возможности достроя корпуса ... в установленном законом порядке либо предложить иные решения, согласованные с гражданами и иными лицами, чьи права нарушены». Дорожной картой также установлена необходимость «определить круг лиц, чьи права нарушены» и «запросить в Одинцовском городском суде все вступившие в законную силу решения судов о признании права собственности на жилые помещения».
(дата).решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области № корпус № третьей очереди строительства ОЖК «Западные ворота столицы» - ... секционный переменной этажности (...) жилой дом, со встроенным нежилыми помещениями общественного назначения, по адресу: МО(адрес) признан проблемным объектом. Согласно информации сайта Минстроя (по состоянию на (дата) г.) объект включен в реестр проблемных объектов.
На настоящий момент времени мы, административные истцы, обманутые дольщики ЖК «Западные ворота столицы»по обязательствам 16-летней давности,были проинформированы о разработке и скором подписании Соглашения о взаимодействии и окончательного формировании закрытого списка обманутых дольщиков Приложением 1, формируемым на основании реестра обманутых дольщиков. У истцов запрошены документы, в том числе подтверждение включения в реестр обманутых дольщиков.
На руках истцы имеют следующие документы: предварительные и агентские договоры, квитанции об оплате денежных средств, решения Одинцовского городского суда о признании права собственности, постановление о признании потерпевшим по уголовному делу.
Во включении в реестр пострадавших граждан уведомлением истцам отказано по причине:
«- несоответствия одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения 1 к Приказу от 12.08.2016 №м560/пр:
- привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214- ФЗ». Действительно, договоры долевого участия (ДДУ) с нами не заключались. Однако, указанный отказ истцы считают формальным и не соответствующим действующему законодательству.
Договоры административных истцов объективно свидетельствуют о том, что предметом вышеуказанных договоров являлось привлечение денежных средств для строительства многоквартирного дома и последующая передача жилых помещений в таком многоквартирном доме в собственность.
Кроме того, указанные договоры были предметом рассмотрения судебных инстанций – Одинцовского городского суда Московской области и Арбитражного суда Московской области, которыми установлена правовая природа данных договоров и признано право собственности за истцами.
Истцы считают данный отказ незаконным, нарушающим права административных истцов на защиту, как пострадавших и подлежащими отмене.
Из правового анализа вышеизложенных положений действующего законодательства следует, что административные истцы полностью соответствуют критериям, предъявляемым к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, следовательно, административные истцы относятся к числу пострадавших лиц – граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
С учетом обстоятельств дела и требований вышеперечисленных норм права, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжиной С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петровой И. ВалентИ., Багаудиновой Р. М., удовлетворить.
Признать незаконным решение административного ответчика с момента принятия, оформленное уведомлением об отказе во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а именно:
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кузьмину А. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гусеву И. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чурилову В. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Коваленко Ю. Ю.чу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петрову Н. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Макаревичу К. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гарибян Г. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кириллову Ю. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Минц Е. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению от № (дата)
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Дрожжиной С. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленные уведомлением от (дата) и (дата), по заявлениям № от (дата) и № от (дата) соответственно.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кирий О. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата)., по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Ганжа О. О. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петровой И. ВалентИ. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению№ от (дата).
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Багаудиновой Р. М. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлениями от (дата), по заявлениям от (дата) № и № соответственно.
Обязать Главное управление государственного строительного надзора Московской области включить Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжину С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петрову И. ВалентИ., Багаудинову Р. М. в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Возложить на Главное управление государственного строительного надзора Московской области как процессуального правопреемника Министерства строительного комплекса Московской области обязанность устранить нарушение прав административных истцов путём включенияв реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжину С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петрову И. ВалентИ., Багаудинову Р. М. с момента первоначального обращения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного через Рузский районный суд Московской области.
Судья Е.С. Морозова
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 марта 2019 года по делу № 2А-630/2019
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания Алешиной К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжиной С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петровой И. ВалентИ., Багаудиновой Р. М. к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области о признании незаконным отказ во включении в реестр граждан, обязании включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжиной С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петровой И. ВалентИ., Багаудиновой Р. М., удовлетворить.
Признать незаконным решение административного ответчика с момента принятия, оформленное уведомлением об отказе во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а именно:
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кузьмину А. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гусеву И. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чурилову В. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Коваленко Ю. Ю.чу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петрову Н. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Макаревичу К. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Гарибян Г. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от(дата), по заявлению № от (дата)
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кириллову Ю. Н. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Минц Е. А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению от № (дата)
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Дрожжиной С. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленные уведомлением от (дата) и (дата), по заявлениям № от (дата) и № от (дата) соответственно.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Кирий О. И. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата)., по заявлению № от (дата).
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Ганжа О. О. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Признать незаконным отказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области Петровой И. ВалентИ. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлением от (дата), по заявлению№ от (дата).
Признать незаконными отказы Главного управления государственного строительного надзора Московской области Багаудиновой Р. М. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленный уведомлениями от (дата), по заявлениям от (дата) № и № соответственно.
Обязать Главное управление государственного строительного надзора Московской области включить Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжину С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петрову И. ВалентИ., Багаудинову Р. М. в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Возложить на Главное управление государственного строительного надзора Московской области как процессуального правопреемника Министерства строительного комплекса Московской области обязанность устранить нарушение прав административных истцов путём включенияв реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены Кузьмина А. В., Гусева И. А., Чурилова В. В., Коваленко Ю. Ю.ча, Кириллова Ю. Н., Петрова Н. В., Макаревича К. Н., Гарибян Г. А., Минц Е. А., Дрожжину С. И., Кирий О. И., Ганжа О. О., Петрову И. ВалентИ., Багаудинову Р. М. с момента первоначального обращения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного через Рузский районный суд Московской области.
Судья Е.С. Морозова