Решение по делу № 5-374/2023 от 15.09.2023

Дело №5-374/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2023 года                                                                                г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Собирова Х.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО2 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                          <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, документированного паспортом иностранного гражданина Республики <данные изъяты> ,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Собировым Х.Ч. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, который въехал на территорию РФ с частной целью визита и не исполнил обязанность в течение ста восьмидесяти дней пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил пп. 4.6 п. 4                      ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Собиров Х.Ч. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11. КоАП РФ, признал, пояснил, что не знал о такой обязанности, желает выехать за пределы Российской Федерации добровольно.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Собирова Х.Ч. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Вина Собирова Х.Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении , согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на <адрес> выявлен факт нарушения гражданином Республики <данные изъяты> Собировым Х.Ч. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, который въехал на территорию РФ с частной целью визита и не исполнил обязанность в течение ста восьмидесяти дней пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование;

- копией паспорта Собирова Х.Ч., из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>;

- миграционной картой , в соответствии с которой, срок пребывания Собирова Х.Ч. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, цель визита - частная;

     - письменными объяснениями Собирова Х.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он приехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ г. с целью гостевого визита.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 8 Федерального закона).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Ст. 2 названного Федерального закона предусмотрено, что находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Собировым Х.Ч. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о прохождении им обязательной процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации, а также прохождения медицинского осмотра в соответствии с действующим законодательством, так как на основании миграционной карты целью визита на территорию Российской Федерации указан частный.

Таким образом, Собиров Х.Ч. уклонился от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.11 ч.1 КоАП Российской Федерации.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При обсуждении вопроса о назначения Собирову Х.Ч. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ учитывая те обстоятельства, что Собиров Х.Ч. нарушил правила пребывания иностранных граждан на территории РФ впервые, собирается самостоятельно уехать в Республику <данные изъяты>, считаю необходимым не применять в отношении Собирова Х.Ч. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 <данные изъяты> (УИН 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) руб. без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 03 в Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>; БИК 013510002; кор. счет: 40; код бюджетной классификации КБК 18 – плательщик ФИО2 Чиёншоевич.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                                  Н.О.Голубева

5-374/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Собиров Хусрав Чиеншоевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Голубева Наталья Олеговна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
15.09.2023Передача дела судье
15.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2023Рассмотрение дела по существу
15.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее