Решение по делу № 5-55/2021 от 22.12.2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    20 января 2021 года                                                            город Бугульма

    Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Ахметова Л.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Додарбекова О.М., <данные изъяты>

    установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Додарбекова О.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому Додарбеков О.М. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часа 10 минут, являясь администратором магазина «Одежда и обувь» ИП ФИО3 по <адрес>, не обеспечил соблюдение гражданами и работниками социальной дистанции, вследствие не нанесения специальной разметки, в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Додарбеков О.М. в судебном заседании пояснил, что данное нарушение устранено.

Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями), устанавливает, что организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении к настоящему постановлению.

В подпункте 5 пункта 2 данного приложения организации и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований призваны обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностные лица, под которыми понимаются руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, несут административную ответственность в случае, если совершение ими административного правонарушения вызвано неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что субъектом данного правонарушения является организация и индивидуальные предприниматели.

Как следует из предоставленных материалов дела Додарбеков О.М., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность администратора торгового зала у ИП ФИО3

Согласно должностной инструкции, утверждённой ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, к обязанностям администратора относятся, в том числе соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Из предоставленного дела об административном правонарушении не следует, что ДД.ММ.ГГГГ администратор магазина Додарбеков О.М. ненадлежащим образом исполнил служебные обязанности, поскольку какими-либо допустимыми доказательствами данное обстоятельство не подтверждается, не усматривается обязанность администратора соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных в связи с введением режима повышенной готовности. Приказа о возложение индивидуальным предпринимателем на должностное лицо данных обязанностей суду не представлено. Кроме того, ввиду отсутствия указанного приказа должностное лицо не является субъектом данного правонарушения, так как законодателем прямо указано на обеспечение исполнения требований, установленных постановлением Кабинета Министров на индивидуального предпринимателя, то есть его работодателя.

Таким образом, виновность Додарбекова О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждается.

На основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);…

В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Додарбекова О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Додарбекова О.М. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Бугульминский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья                                                                                  Л.Д. Ахметова

Постановление вступило в законную силу: «___»__________20__ года

Судья                                             Л.Д. Ахметова

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Додарбеков О.М.
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ахметова Л. Д.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее