Решение по делу № 2-3016/2020 от 19.10.2020

Дело 2-3016/2020

                                                                                          91RS0019-01-2020-004998-26

            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2020 года                                            г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Сердюк И.В.,

при участии секретаря судебного заседания Мишиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Живогляд Валерия Сергеевича, действующего от себя лично и как законный представитель Живогляд Святослава Валерьевича к Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права собственности на доли квартиры в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

19 октября 2020 года в Симферопольский районный суд Республики Крым поступило исковое заявление Живогляд Валерия Сергеевича, действующего от себя лично и как законный представитель Живогляд Святослава Валерьевича к Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

Исковые требования мотивированы тем, что истец с момента рождения, а именно с 24.04.1988 и по сей день проживает по адресу:                        <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ родился ФИО3, в спорном жилье он так же проживает и зарегистрирован. Истцы проживают в спорной квартире, несут расходы по содержанию жилого помещения, иного жилья не имеют. Живогляд В.С. проводится ремонт спорной квартиры, производит оплату за предоставленные коммунальные услуги. 03.09.2020 Живогляд В.С. обратился в администрацию Молодежненского сельского поселения Симферопольского района с заявлением о заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, однако получили отказ от 14.09.2020 года №Ж-124/1, причина указанная в ответе, - не предоставлены документы, подтверждающие вселение в спорную квартиру. После получения ответа истец обратился в администрацию Молодежненского сельского поселения Симферопольского района с заявлением о предоставлении в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, также получил отказ от 17.09.2020 года №Ж-123/1, что и послужило основанием для обращения с данным иском в суд.

В судебное заседание истец, действующий от своего имени и в интересах Живогляд С.В., поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям и доводам, указанным в иске, пояснив, что квартира предоставлялась еще его отцу, однако документы не сохранились.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований, пояснив, что истец длительное время проживает по указанному адресу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующих обстоятельств.

Статьей 35 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу статей 6, 7 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Как разъяснено в пунктах 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). При этом за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения, поскольку в указанном случае предоставленная этим лицам ст. 11 названного Закона возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами.

В случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

Судом установлено, что согласно паспорту гражданина Российской Федерации <данные изъяты>, выданного ФМС ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ родился Живогляд Валерий Сергеевич. Зарегистрирован с 19 июня 2004 года по адресу: <адрес> (л.д.14).

Согласно справке о регистрации, выданной Администрацией Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым на имя Живогляда В.С., последний постоянно с 19.06.2004 года проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ним зарегистрирован Живогляд С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.9).

Как усматривается из лицевого счета б/н от 07.09.2020 года на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, квартиросъемщиком является Живогляд Валерий Сергеевич, совместно с ним проживает сын Живогляд С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10).

Согласно письму филиала ГУП РК «Крым БТИ» в Симферопольском районе от 06.11.2020 №7293, в соответствии с инвентарным делом                          №08-00617, право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 ни за кем не зарегистрировано (л.д.31).

Как усматривается из выписки ЕГРН от 30.10.2020, в ЕГРН право собственности на <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, ни за кем не зарегистрировано. Квартире присвоен кадастровый (л.д.30).

Согласно письму Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 12.11.2020 года №1923, согласно похозяйственной книге в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>                                          <адрес>, зарегистрированы граждане: Живогляд Валерий Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Живогляд Святослав Велерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.32).

            В письме Администрации Молодежненского сельского поселения на заявление Живогляда В.С. от 11.09.2020 года №Ж-123 на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> указано, что им не предоставлен документ, подтверждающий право на приватизацию указанной квартиры, а именно договор социального найма помещения (л.д.7).

         Как усматривается из письма Администрации Молодежненского сельского поселения на заявление Живогляда В.С. от 03.09.2020 года                      №Ж-124 о заключении договора социального найма на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Администрация Молодежненского сельского поселения не может заключить договор социального найма на жилое помещение (квартиру), расположенного по адресу: <адрес>, поскольку нет оснований для заключения договора социального найма, а именно ордера на вселение (л.д.8).

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ) Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

     В силу статьи 23 Закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

    Согласно статье 12 Закона №6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В силу статьи 12.1. Закона №6-ФКЗ до 01 января 2023 года на территории Закона №6-ФКЗРеспублики Крым особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с пунктом 1 постановления Государственного Совета Республики Крым от 20 мая 2015 года №634-1\15 «О некоторых вопросах приватизации жилых помещений на территории Республики Крым», право на приватизацию жилых помещений на территории Республики Крым имеют граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции статьи 12 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой», гарантируемое статьей 11 Закона Российской Федерации         «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации). Данное право - исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

Между тем единственным различием в условиях заключения договоров социального найма до и после 1 марта 2005 года является форма административного решения о предоставлении нуждающемуся гражданину жилого помещения: до 1 марта 2005 года оно предоставлялось на основании ордера, а после этой даты - на основании решения органа местного самоуправления. Данное различие носит формально-юридический характер и не является существенным, оно не влияет на правовой режим жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и потому не предопределяет каких-либо его особенностей. Следовательно, и после 1 марта 2005 года правомочия по владению, пользованию и ограниченному распоряжению жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, осуществляются на единых условиях для всех нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов независимо от времени их предоставления.

Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя положения законодательства о приватизации жилищного фонда, пришел к выводу, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи этого помещения в частную собственность (Постановление от 3 ноября 1998 года № 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

           Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Исковое заявление Живогляд Валерия Сергеевича, действующего от себя лично и как законный представитель Живогляд Святослава Валерьевича к Администрации Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права собственности на доли квартиры в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Живогляд Валерием Сергеевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/2 доли <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Признать за Живогляд Святославом Валерьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/2 доли <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 И.В. Сердюк

Мотивированное решение составлено и подписано 04 декабря 2020 года

2-3016/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Живогляд Святослав Валерьевич
Живогляд Валерий Сергеевич
Ответчики
Администрация Молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Сердюк Ирина Владимировна
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2020Судебное заседание
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее