Дело № 5-723/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
14 декабря 2018 года г. Артем Приморского края
РЎСѓРґСЊСЏ Артемовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Бузьская Р•.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Общества СЃ ограниченной ответственностью «Орион», РРќРќ/РљРџРџ в„–, юридический адрес <адрес>,
установила:
в отношении ООО «Орион» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившимся в том, что 03 августа 2018 года в 11 часов 20 минут в ходе проверки миграционного законодательства было установлено, что ООО «Орион» привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданку КНДРП..У.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения в качестве помощника повара в кафе «Мехянсан» по адресу <адрес> при отсутствии у данного иностранного гражданина патента либо разрешения на работу, чем нарушило требования ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации».
В судебном заседании представитель ООО «Орион» по доверенности Маликов К.М. оспаривал вину общества в совершении данного правонарушения, указал, что помещение кафе «Мехянсан» было сдано генеральным директором общества по договору субаренды В... К.В. ООО «Орион» иностранных граждан к трудовой деятельности не привлекало. Также указал на отсутствие у общества денежных средств.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства,
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В ходе производства по данному делу об административном правонарушении установлено, что ООО «Орион» на основании договора аренды № недвижимого имущества от 01 июля 2018 года, заключенного между К... М.С. (арендодателем) и ООО «Орион» в лице генерального директора (арендатор) осуществляло деятельность предприятия общественного питания, и привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданку КНДРП...У.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая фактически осуществляла деятельность в качестве помощника повара (готовила еду) в кафе «Мехянсан» по адресу <адрес> при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу.
Обстоятельства нарушения ООО «Орион» миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07 ноября 2018 года, а также протоколом об административном правонарушении № от 03 августа 2018 года в отношении П...У.А. по части 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
К пояснениями генерального директора ООО «Орион» К... Д.М. в ходе производства по делу об административном правонарушении и поддержанным представителем общества в судебном заседании о том, что им иностранные граждане к трудовой деятельности не привлекались, что помещение кафе было сдано им в субаренду В... К.В., суд относится критически, поскольку указанные обстоятельства опровергаются иными материалами дела.
Так РёР· акта проверки (Р».Рґ. 25) следует, что РІСЃРµ иностранные граждане, опрошенные СЃ привлечением переводчика, пояснили, что мыли РїРѕСЃСѓРґСѓ, готовили еду РІ кафе, директором которого является гражданин РїРѕ имени Денис. РР· протокола РѕРїСЂРѕСЃР° Р’... Рљ.Р’. следует, что 07 августа 2018 РіРѕРґР° генеральный директор РћРћРћ «Орион» Рљ... Р”.Рќ. предложил заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ субаренды помещения РЅР° ее (Р’... Рљ.Р’.) РёРјСЏ как физическое лицо, чтобы избежать больших штрафов РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выявлением работающих РІ кафе «Мехянсан» иностранных граждан без разрешения РЅР° работу (Р».Рґ.32). РџСЂРё этом заключенный между РћРћРћ «Орион» Рё Р’... Рљ.Р’. РґРѕРіРѕРІРѕСЂ субаренды нежилых помещений, материалы дела РЅРµ содержит, РїСЂРё производстве РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении уполномоченному должностному лицу административного органа РЅРµ представлен.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, полагаю, что действия ООО «Орион» правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом абзац 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности по привлечению к трудовой деятельности в Российской федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, и необходимого в соответствии с Федеральным законом.
С учетом всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, а также, что по адресу <адрес>, где было выявлено правонарушение ООО «Орион» деятельность на момент рассмотрения дела не осуществляет, полагаю возможным назначить по делу наказание в виде административного штрафа.
Как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П, судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· указанных правовых позиций, предоставляющих судам дискреционные возможности для индивидуализации наказания, учитывая финансовое положение лица, привлекаемого Рє административной ответственности, полагаю назначить юридическому лицу наказание РЅРёР¶Рµ низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
Общество с ограниченной ответственностью «Орион» (<данные изъяты>), юридический адрес <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по ПК (ОМВД России по г.Артему)
РРќРќ 2502027627, РљРџРџ 250201001, РћРљРўРњРћ 05705000,
Счет получателя 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России,
Р‘РРљ 040507001; КБК 188 1 16 40000 01 6025 140
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Судья Е.В.Бузьская