Решение по делу № 33-3264/2015 от 02.07.2015

Судья Нурбагандов Н.М.

Делог.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики

Дагестан в составе:

председательствующего: Гаджиева Б.Г.,

судей: Багаутдиновой Ш.М. и Галимовой Р.С.,

при секретаре: Гасановой З.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> апелляционную жалобу главы администрации ГО «<адрес>» Магомедова А.Р. на решение Избербашского городского суда РД от <дата>, которым постановлено:

Заслушав доклад судьи Багаутдиновой Ш.М., судебная коллегия

установила:

Прокурор <адрес> в лице заместителя Алиханова А.А. обратился в суд с иском в интересах Магомедовой Б.Х. к Администрации городского округа «<адрес>» (далее по тексту ГО <адрес> Министерству финансов Республики Дагестан (далее по тексту Министерство финансов РД) о взыскании задолженности по выплате-субсидии на оплату коммунальных услуг, в обоснование которого указал, что Прокуратурой <адрес> по заявлению Магомедовой Б.Х. проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении субсидий па оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам отделом субсидии администрации ГО «<адрес>».

Проведённой проверкой установлено, что отделом субсидий МБУ «УЖКХ» <адрес> Магомедовой Б.Х. не выплачена субсидия на оплату коммунальных услуг за <дата>. в сумме .

Из ответа отдела субсидий МГУ «УЖКХ» <адрес> следует, что фактическая задолженность по субсидиям перед Магомедовой Б.Х. за <дата> составляем

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе глава Администрации ГО «<адрес>» М. А.Р. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.

В обосновании жалобы апеллянт указывает, что имеется задолженность по субсидии перед населением города, по причине недофинансирования выплат на субсидии Министерством финансов РД.

Задолженность отдела субсидии МБУ «УЖКХ» перед Магомедовой Б.Х. образовалась по причине недофинансирования Министерством Финансов РД.

Суд своим решением обязательства республиканского бюджета переложил на администрацию городского округа «<адрес>».

В своих возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов РД по доверенности Абакарова Х.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание не явилась истец Магомедова Б.Х., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации ГО «<адрес>» Умалатова И.И., просившего решение суда отменить по доводам жалобы, представителя Министерства финансов РД Абакарову Х.А., просившей решение суда оставить без изменения, выслушав мнение прокурора, полагавшего решение суда законным, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Магомедова Б.Х., в установленном порядке признана получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.

Согласно справке, выданной начальником отдела субсидий МБУ «УЖКХ» <адрес> Магомедова Б.Х. проживающая по адресу: Республика Дагестан, <адрес>, за <дата> ей начислены, но не выплачены субсидии в .

Доказательств компенсации расходов, понесенных истцом, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования к ответчику документально подтверждены и подлежат удовлетворению в размере

Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (ст.40 Конституции РФ) является предусмотренная Жилищным кодексом РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ч.1 ст.159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части шестой настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п.8 указанной статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов РФ.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан установлены в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 761.

В соответствии с ч.5 ст.159 Жилищного кодекса РФ, п.6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от <дата> «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Согласно п.66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п.71 Правил)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от <дата> утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан. Контроль за исполнением настоящего постановления возложено на Министерство финансов Республики Дагестан и на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

Согласно п.п.6, 10, 11 и 12 Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ "РЦС" предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ "РЦС" сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет Администрация соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст.5 Закона РД от <дата> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РД государственными полномочиями РД по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития от <дата> финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

По изложенным выше основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.

По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовав доказательства, представленные сторонами и, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Избербашского городского суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Администрации ГО «<адрес>» Магомедова А.Р. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3264/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедова Б.Х.
Ответчики
Адм. ГО "г. Избербаш"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
03.08.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее