Дело №2а-4216/2018
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ11 декабря 2018 г. г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Падучих С.А.,
с участием прокурора Марушкиной А.С.,
при секретаре Федоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Пскову к Мырцынкевич Е.Н. об установлении дополнительных мер административного надзора,
УСТАНОВИЛ:УМВД России по г.Пскову обратилось в суд с административным иском к Мырцынкевич Е.Н. об установлении дополнительных мер административного надзора.
В обоснование требований указано, что приговором Псковского городского суда от **.**.2016 г. Мырцынкевич Е.Н. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.<данные изъяты> УК РФ, на срок 2 года 2 месяца лишения свободы. **.**.2018 г. решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми ей установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период времени после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы территории МО ГО "Псков". **.**.2018 г. административная ответчица была поставлена на профилактический учет в УМВД России по г.Пскову. С момента освобождения и установления административного надзора ответчица на путь исправления не встала, нарушает установленные судом административные ограничения, а именно в период с *** 2018 г. по *** 2018 г. совершила неоднократно административные правонарушения, связанные с нарушениями административных ограничений. Из этого следует, что установленные ей ограничения не в полной мере способствуют профилактике правонарушений. В связи с этим просили суд дополнить ранее установленные административные ограничения, установив Марцынкевич Е.Н. обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по г.Пскову заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным мотивам.
Административная ответчица Марцынкевич Е.Н. в судебное заседание не явилась, в представленном заявлении не возражала против заявленных требований.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
**.**.2016 г. приговором Псковского городского суда Марцынкевич Е.Н. осуждена за преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ путем частичного его сложения с наказанием по приговору Псковского городского суда от **.**..2016г. по <данные изъяты> УК РФ, к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 15-19).
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**..2018 г., вступившим в законную силу **.**.2018г. ответчице установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период времени после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы территории МО ГО "Псков" (л.д. 10-12).
**.**.2018 г. Марцынкевич Е.Н. была освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания.
**.**.2018 г. ответчица поставлена на профилактический учет в УМВД России по г.Пскову, ознакомлена с графиком прибытия в ОВД на регистрацию и предупреждена о последствиях нарушения ограничений поднадзорного лица (л.д. 9).
При этом ответчица продолжает совершать административные правонарушения, так:
- **.**.2018 г. она привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (л.д. 26);
- дважды **.**.2018 г. она привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 27-28, 29-30).
В соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, судимыми за совершение определенных преступлений, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за ними может устанавливаться административный надзор.
Согласно ч.3 ст.4 ФЗ №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Так как из поведения административный ответчицы усматривается, что установленные в отношении нее административные ограничения надлежащего воспитательного воздействия не оказывают, она совершает административные правонарушения, официально не трудоустроена, то суд полагает, что в данном случае требуется усиление профилактической работы с ней и усиление контроля со стороны органов внутренних дел, что может быть достигнуто путем установления Марцынкевич Е.Н. более ее частой явки в органы полиции. В связи с этим суд полагает возможным дополнить административные ограничения теми, которые указаны УМВД России по городу Пскову.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ,
решил:Административное исковое заявление УМВД России по городу Пскову к Марцынкевич Е.Н. об установлении дополнительных мер административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Марцынкевич Е.Н., **.**. 1977 года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья С.А.Падучих
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2018 г.