Решение по делу № 12-321/2021 от 12.05.2021

                                                                                                    дело № 12-321/2021

                                                                                           УИД 39RS002-01-2021-003810-84

РЕШЕНИЕ

04 августа 2021 года                                                                      г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А., при секретаре судебного заседания Хмелюке Б.В.,

рассмотрев жалобу председателя ПГК «Думкар» Вороновского Н.П. на постановление консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 19 июня 2020 года в отношении юридического лица – потребительского гаражного кооператива «Думкар»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 19 июня 2020 года юридическому лицу – потребительскому гаражному кооперативу «Думкар» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по тем обстоятельствам, что с 14 часов 37 минут до 14 часов 39 минут 17 января 2020 года при проведении обследования территории было установлено, что место для накопления ТКО ПГК «Думкар» по < адрес > в г. Калининграде не оборудовано твердым покрытием, отсутствует ограждение с трех сторон, контейнер для сбора ТКО находится на открытом грунте, имеет место нахождения отходов производства и потребления (отходы коммунальные твердые код ФККО 73100000000, в том числе использованные автомобильные покрышки (покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные код ФККО 92113002504, тара полиэтиленовая, загрязненная неорганическими нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами код ФККО 43811201514) на открытом грунте, также выявлены следы горения (сжигания) отходов 4 класса опасности на открытом грунте; согласно реестру мест для сбора ТКО на территории ГО «Город Калининград» данное место накопления ТКО в реестре отсутствует; земельный участок, на котором размещено место накопления ТКО по вышеуказанному адресу, прилегает к территории ПГК «Думкар».

         Не согласившись с указанным постановлением, председатель ПГК «Думкар» Вороновский Н.П. обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку акт обследования от 17 января 2020 года составлялся в отсутствие представителя ПГК «Думпкар», в связи с чем есть основания сомневаться в его достоверности и объективности; в акте отсутствуют геодезические данные того, на какой территории установлено наличие отходов и что они находятся именно на территории ПГК «Думпкар»; при рассмотрении дела в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области ПГК «Думпкар» приобщил к материалам дела материала об отсутствии мусора на территории.

В судебном заседании заявитель жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Как видно из части 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

По правилам ст. 11 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов (п. 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (п. 2).

         Как следует из материалов дела, место для накопления ТКО ПГК «Думкар» по < адрес > в г. Калининграде не оборудовано твердым покрытием, отсутствует ограждение с трех сторон, контейнер для сбора ТКО находится на открытом грунте, имеет место нахождения отходов производства и потребления (отходы коммунальные твердые код ФККО 73100000000, в том числе использованные автомобильные покрышки (покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные код ФККО 92113002504, тара полиэтиленовая, загрязненная неорганическими нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами код ФККО 43811201514) на открытом грунте, также выявлены следы горения (сжигания) отходов 4 класса опасности на открытом грунте; согласно реестру мест для сбора ТКО на территории ГО «Город Калининград» данное место накопления ТКО в реестре отсутствует; земельный участок, на котором размещено место накопления ТКО по вышеуказанному адресу, прилегает к территории ПГК «Думкар».

Таким образом, 17 января 2020 года в 14 часов 37 минут по адресу: г. Калининград, < адрес > ПГК «Думкар» не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11 Федерального закона от 24 нюня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина ПГК «Думкар» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 16 января 2020 года № 10-РО; плановым (рейдовым) заданием на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований от 16 января 2020 года -РО; актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 17 января 2020 года с фотоснимками в отношении территории места (площадки) накопления ТКО, расположенной на территории ПГК «Думкар» по < адрес > в г. Калининграде, в результате чего установлено, что это место не оборудовано твердым покрытием, отсутствует ограждение с трех сторон, контейнер для сбора ТКО находится на открытом грунте, имеет место нахождения отходов производства и потребления (отходы коммунальные твердые код ФККО 73100000000, в том числе использованные автомобильные покрышки (покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные код ФККО 92113002504, тара полиэтиленовая, загрязненная неорганическими нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами код ФККО 43811201514) на открытом грунте, также выявлены следы горения (сжигания) отходов 4 класса опасности на открытом грунте; выпиской из ЕГРЮЛ о статусе юридического лица ПГК «Думкар»; протоколом об административном правонарушении по делу от 22 мая 2020 года в отношении ПГК «Думкар» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; данными об устранении выявленных нарушений, иными материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностного лица административного органа о виновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица административного органа оснований не имеется.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину юридического лица ПГК «Думпкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности ПГК «Думпкар» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.

При таких обстоятельствах, действия ПГК «Думпкар» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Вместе с тем, из положений части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административные правонарушения, квалифицируемые по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ к изъятиям, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относятся.

Данное административное правонарушение совершено юридическом лицом впервые.

Изучив совокупность представленных материалов, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу о замене назначенного ПГК «Думкар» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Постановление консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 19 июня 2020 года в отношении юридического лица – потребительского гаражного кооператива «Думкар», изменить, заменив назначенный данным постановлением административный штраф на предупреждение.

         В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья:

12-321/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Потребительский гаражный кооператив "Думкар"
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Шатохина Софья Александровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
13.05.2021Истребованы материалы
04.06.2021Поступили истребованные материалы
27.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее