Решение по делу № 33-66/2015 от 21.01.2015

Председательствующий – Шатин А.К.                                         дело № 33-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 января 2015 года                                                                г. Горно-Алтайск

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Солоповой И.В.

судей – Шинжиной С.А., Черткова С.Н.

при секретаре – Тогочоевой К.А.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Крупаневич Ю.В. на решение Майминского районного суда Республики Алтай от 11 сентября 2014 года, которым постановлено

В удовлетворении исковых требований Крупаневич Ю.В., Крупаневич Е.И. к Администрации МО «Майминский район», Администрации муниципального образования «Соузгинское сельское поселение» о признании пострадавшими в результате наводнения, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории муниципального образования «Соузгинское сельское поселение» Майминского района РА, включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи за частичную утрату имущества первой необходимости, обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., апелляционная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Крупаневич Ю.В., Крупаневич Е.И. обратились в суд с иском к Администрации МО «Майминский район», Администрации МО «Соузгинское сельское поселение» с требованиями о признании пострадавшими в результате наводнения, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории МО «Соузгинское сельское поселение» Майминского района РА, включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, обращении решения суда к немедленному исполнению. В обоснование требований истцы указали, что с января 2002 года проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данный жилой дом принадлежит им по праву общей совместной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. По указанному адресу находится имущество первой необходимости истцов. В результате паводка истцам причинен материальный ущерб, что подтверждается актами обследования жилого помещения. Однако, согласно уведомлению Администрации муниципального образования истцы не включены в список пострадавших, в связи с отсутствием регистрации по месту проживания.

Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласилась Крупаневич Ю.В., в апелляционной жалобе просит отменить его и вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает, что судом не исследовались представленные доказательства: акт обследования частного жилого помещения, пострадавшего в результате подтопления, решение комиссии о предоставлении компенсации в размере <данные изъяты> рублей. Указанные доказательства противоречат выводам суда о том, что истец не обладает правом на получение материальной компенсации, следовательно, судом не устранены противоречия имеющихся доказательств. Суд ссылается на Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года. Указанный Порядок противоречит ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому компенсация полагается не только лицам, проживающим на территории Республики Алтай, но и гражданам, которым принадлежит имущество, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации. Таким образом, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционная коллегия находит оспариваемое решение суда подлежащим оставлению без изменения в связи со следующим.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявители постоянно проживают в <адрес>, поэтому не могут быть признаны пострадавшими от наводнения на территории муниципального образования «Соузгинское сельское поселение».

С указанным выводом суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.

Как усматривается из материалов дела, Крупаневич Ю.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Судом установлено, что согласно распоряжению Главы администрации МО «Майминский район» от <дата> (с последующими изменениями) домовладение, принадлежащее Крупаневич Ю.В. включено в границы зон чрезвычайной ситуации.

Между тем, судом установлено и материалами дела подтверждено, что Крупаневич Ю.В. и Крупаневич Е.И. зарегистрированы и постоянно проживают в <адрес>.

Согласно пояснениям свидетелей ФИО7, ФИО8, данных в судебном заседании от <дата>, истцы постоянно в <адрес> не проживают, приезжают на выходные.

При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», Постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года №161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости», пришел к правомерному выводу, что основанием для признания за гражданином права на получение единовременной материальной и финансовой помощи необходимо соблюдение условия о постоянном проживании гражданина в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, и, поскольку заявители постоянно проживают в другом населенном пункте, оснований для признания их пострадавшими в результате наводнения, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории МО «Соузгинское сельское поселение» Майминского районе у суда не имелось.

Проверяя решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими нормам материального и процессуального права, обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, поскольку факт проживания семьи Крупаневич в другом населенном пункте установлен и подтвержден материалами дела и не отрицался заявителями.

Утверждение апеллянта о том, что Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года, противоречит ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому компенсация полагается не только лицам, проживающим на территории Республики Алтай, но и гражданам, которым принадлежит имущество, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, суд апелляционной инстанции находит не состоятельными.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с пп. "г", "д" п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 г. N 161 утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - Порядок).

В целях предоставления указанной помощи п. 1 названного Порядка пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном федеральным законодательством.

При этом оказание материальной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, является мерой государственной поддержки, направленной на компенсацию ущерба, а не обязанностью по возмещению вреда, причиненного имуществу истца, в результате чрезвычайной ситуации, а полномочия по определению порядка предоставления такой помощи находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, противоречия Порядка федеральному закону апелляционная коллегия не усматривает.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.

Решение суда мотивированно и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Майминского районного суда Республики Алтай от 11 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Крупаневич Ю.В. – без удовлетворения.

Председательствующий судья                     И.В. Солопова

Судьи                                     С.А. Шинжина

С.Н. Чертков

33-66/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крупаневич Юлия Валерьевна, Крупаневич Евгений Иванович
Ответчики
Администрация МО "Майминский район"
администрация МО "Соузгинское сельское поселение"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Солопова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
28.01.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее