Дело №2а-882/2020
УИД: 21RS0016-01-2020-000907-46
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 мая 2020 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Беловой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Крюкову Василию Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Чебоксарского района Чувашской Республики, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крюкова В.М., освобожденного из мест лишения свободы 10 сентября 2019 года по отбытию срока наказания. Исковые требования мотивированы тем, что Крюков В.М., являясь совершеннолетним лицом и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на ч. 1 п.1 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Крюкова В.М. административный надзор на срок 1 год, установив ему административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
Администрация ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики своего представителя в суд не направила, просила рассмотреть дело без их участия, о чем представила письменное заявление, административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Крюков В.М. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ранее, 06 апреля 2016 года Чебоксарским районным судом Чувашской Республики осужден Крюков В.М. ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 10000 рублей.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 29 января 2020 года Крюков В.М. привлечен к административной ответственности за совершение 28 января 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 29 января 2020 года Крюков В.М. привлечен к административной ответственности за совершение 28 января 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 01 февраля 2020 года Крюков В.М. привлечен к административной ответственности за совершение 31 января 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года Крюков В.М. привлечен к административной ответственности за совершение 15 февраля 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей.
Указанные постановления Крюковым В.М. не оспаривались, вступили в законную силу.
Таким образом, Крюков В.М. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч.1 и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года он совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОМВД России по Чебоксарскому району об установлении административного надзора в отношении Крюкова В.М. подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбытия наказания, его отношение ку учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Из характеристики, данной участковым уполномоченным полиции следует, что Крюков В.М. характеризуется посредственно.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица Крюкова В.М. в период и после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение в период и после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; поскольку административные правонарушения связаны с употреблением алкоголя.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Крюкову Василию Михайловичу об установлении административного надзора удовлетворить полностью.
Установить в отношении Крюкова Василия Михайловича административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Крюкова Василия Михайловича административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2020 года.
Председательствующий судья: С.В. Елёхин