Решение по делу № 5-113/2018 от 12.02.2018

Материал № 5-113/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2018 года                                                                                            г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербининой Ф.,Х.,

при секретаре Каменских О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,

переводчика ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, был выявлен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Патент, разрешение на работу, на временное проживание, вид на жительство не получал. Имея срок нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом согласен полностью, вину свою в правонарушении признает. При этом пояснил, что родственников в России не имеет, своевременно не выехал из России, так как ему длительное время не платили за работу, а когда заплатили, он деньги отправил в <данные изъяты>. Постоянного места жительства на территории Пермского края не имеет, работал в основном в крае, последнее время работал и жил на стройке по <адрес> в <адрес>. Готов самостоятельно покинуть РФ.

Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, поставлен на миграционный учет по ДД.ММ.ГГГГ, адрес пребывания: <адрес>. Срок его законного пребывания на территории России истек ДД.ММ.ГГГГ. Патент на осуществление трудовой деятельности не оформлял, за оформлением разрешения на временное пребывание на территории Российской Федерации не обращался, вид на жительство не получал, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации. Указанными действиями ФИО1 нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты ФИО1 (досье); сведениями из базы данных органа миграционного учета в отношении ФИО1; рапортом полицейского (кинолога) роты ПППСП УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ; самим ФИО1 данные обстоятельства также не оспариваются.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обязательность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.

Вместе с тем обстоятельства, на которые ФИО1 ссылается (готовность уплатить штраф, самостоятельно выехать из России), не служат безусловным основанием к исключению наказания в виде административного выдворения. Его административное выдворение в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: ФИО1 на протяжении длительного времени незаконно пребывает на территории РФ, доходы, полученные в результате неофициальной трудовой деятельности, скрывает, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему на протяжении длительного времени покинуть РФ.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признается признание своей вины и раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное выше, ФИО1, гражданин <данные изъяты>, подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Принимая во внимание, что ФИО1 имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, административное выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с самостоятельным контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по Пермскому краю.

    Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

    получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми),

    

.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                               Ф.Х. Щербинина

5-113/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Усвалиев Х.С.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
12.02.2018Передача дела судье
12.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2018Рассмотрение дела по существу
12.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее