Дело № 5-152/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 августа 2017 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузьменко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края, ул. Железнодорожная 41,
дело об административном правонарушении в отношении Кузьменко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты>, места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, холостого, несовершеннолетних детей и иных лиц на иждивении не имеющего, официально не работающего,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин <данные изъяты> Кузьменко Е.В.. 14.08.2017 года в 15 час. 20 мин. был доставлен в дежурную часть Ванинского ЛО МВД России на транспорте по адресу п. Ванино Хабаровского края ул. Железнодорожная д. 1 в связи с тем, что он нарушил режим пребывания в Российской Федерации (ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а именно уклонился от выезда из Российской Федерации по окончании определенного времени (срока) пребывания (срок до 31.08.2005 г.)
В судебном заседании гр. Кузьменко Е.В. пояснил, что после въезда на территорию Российской Федерации в 2005 году фирмой, где он работал, был утерян въездной талон. После этого длительное время не имел финансовой возможности выехать в <данные изъяты> настоящее время в случае возвращения в <данные изъяты> может быть арестован и подвергнут репрессиям.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит событие административного правонарушения и вину Кузьменко Е.В. в его совершении установленными, что помимо пояснений самого Кузьменко Е.В. подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № 001965 от 14.08.2017 г., в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, указанные в постановлении (л.д. 3); - паспортом Кузьменко Е.В., согласно которогоон является гражданином <данные изъяты>, въехал на территорию Российской Федерации 31.05.2005 г. (л.д. 4).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
В силу ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 5указанного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что срок временного пребывания гражданина <данные изъяты> Кузьменко Е.В. на территории Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не мог превышать девяносто суток, то есть былустановлен до 31.08.2005 г., однако, по истечении срока пребывания он не выехал из Российской Федерации. Тем самым им не соблюдены требования ч. 1, 2 ст. 5 указанного Федерального закона и нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает доказанной вину Кузьменко Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. ч. 1.1 КоАП РФ –нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Ссылаясь на то, что в <данные изъяты> он может быть подвергнут аресту и репрессиям, Кузьменко Е.В. не привел при этом мотивов в обоснование данного суждения.
Решая вопрос о мере наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о лице привлекаемом у административной ответственности, его материальное и семейное положение, то, что на территории Российской Федерации у него родственников не имеется, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики ЧжэнХуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей. Государство вправе, не отступая от конституционных установлений, предусмотреть в федеральном законе меры ответственности и правила их применения, действительно позволяющие следовать правомерным целям миграционной политики, для пресечения правонарушений, восстановления нарушенного правопорядка в области миграционных отношений, предотвращения противоправных (особенно множественных) на него посягательств угрозой законного и эффективного их преследования.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как следует из пояснений Кузьменко Е.В., въезд Кузьменко Е.В.в Российскую Федерацию и нежелание покидать территорию данного государства фактически были обусловлены не боевыми действиями и нестабильной политической обстановкой на территории <данные изъяты>, а возможностью осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации.
С заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации Кузьменко Е.В.не обращался. Длительное время (почти 12 лет) Кузьменко Е.В.незаконно пребывал на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не принял.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым выдворить Кузьменко Е.В.за пределы Российской Федерации, с помещением до его фактического выдворения в специальное учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина <данные изъяты> Кузьменко Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рубелей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации Кузьменко Е.В. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.
Обеспечение препровождения Кузьменко Е.В. в центр временного содержания и исполнение постановления поручить федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов - Судебным приставам-исполнителям ОСП по Ванинскому району УФССП России по Хабаровскому краю.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Ванинский ЛО МВД России на транспорте, п. Ванино Хабаровского края ул. Железнодорожная д. 1), ИНН 2722011510, КПП 272201001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю п. Ванино, БИК 040813001, р/с 40101810300000010001, ОКТМО 08612000, КБК 18811690050056000140, УИН 18830427170000019658.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии, через Ванинский районный суд.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Тощева Н.Ф.