Дело №2а-245/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2020 года г. Невель
Невельский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.В.,
при секретаре Никаноровой М.А.,
с участием помощника Невельского межрайонного прокурора Барановой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Луцай Е.В. к Территориальной избирательной комиссии Невельского района о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Невельского района от 04.08.2020 №64/462 в части регистрации Меньших О.Ф. кандидатом в депутаты Собрания Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7 и аннулировании регистрации данного кандидата в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
Луцай Е.В. обратилась в суд с иском к Территориальной избирательной комиссии Невельского района (далее - ТИК Невельского района), в котором просит:
- признать незаконным и отменить постановление ТИК Невельского района от 04.08.2020 №64/462 «О регистрации кандидатов в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Псковской области по одномандатным избирательным округам №№2-8» в части регистрации Меньших О.Ф. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7,
- аннулировать регистрацию кандидата в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7 Меньших О.Ф., на основании пп. «в», «в.1» п. 24 ст. 38 и п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а также пп. «г» п. 1 ст. 34, пп. «в», «в.1» п. 8 ст. 36, пп. «a» п. 10 ст.56, п.6 ст.67 Закона Псковской области от 01.08.2003 № 295-03 «Избирательный кодекс Псковской области».
Требования обоснованы тем, что решением Собрания депутатов Невельского района от 23.06.2020 №383 назначены выборы депутатов Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва. Постановлением от 09.08.2020 №66/506 ТИК Невельского района на выборах депутатов Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва Луцай Е.В., выдвинутая избирательным объединением «Псковское региональное отделение Политической партии СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ», зарегистрирована кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 7. Постановлением от 04.09.2020 №64/462 ТИК Невельского района на выборах депутатов Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва Меньших О.Ф., выдвинутый избирательным объединением регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 7.
Среди документов, представленных Меньших О.Ф в ТИК Невельского района для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствуют документы, необходимые для выдвижения и регистрации, что в соответствии со ст.35 и 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата. Меньших О.Ф. были представлены документы, предусмотренные ст.34 Закона Псковской области от 01.08.2003 № 295-ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области», не в полном объеме.
Согласно пп. «г» п.1 ст.34 Избирательного кодекса Псковской области для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат не ранее чем за 55 и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию, которая осуществляет регистрацию кандидата, в числе иных, необходимых для регистрации документов, первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, когда избирательный фонд не создавался).
Согласно пп. «а» п.10 ст.56 Избирательного кодекса Псковской области первый финансовый отчет предоставляется одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов в установленном настоящим Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения считается представленным, если в избирательную комиссию представлены все следующие документы: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; справка об остатке средств фонда на дату составления отчета, выданная филиалом публичного акционерного общества «Сбербанк России» (иной кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).
Зарегистрировав Меньших О.Ф. при наличии нарушений, избирательная комиссия предоставила ему неосновательное преимущество в виде послаблений в сравнении с административным истцом, который был зарегистрирован при отсутствии каких-либо недостатков. Тем самым, избирательной комиссией нарушены гарантии равенства прав кандидатов на выборах, указанное постановление ТИК Невельского района нарушает избирательные права административного истца.
Административный истец Луцай Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела была извещена надлежащим образом, ее интересы представляет по доверенности Коваленко С.И.
Представитель административного истца Луцай Е.В. - Коваленко С.И., в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что срок подачи административного иска не пропущен, так как иск был направлен по почте 14.08.2020. Меньших О.Ф. при подаче документов в избирательную комиссию должен был получить разрешение на формирование избирательного фонда, но его не открыл, потом принес уведомление о том, что не будет создавать избирательный фонд, чем нарушил установленный законом порядок подачи документов, так как кандидат в депутаты должен сформировать избирательный фонд либо подать уведомление об отказе формировать избирательный фонд в день подачи документов для регистрации в качестве кандидата. Полагает, что Меньших О.Ф. подал уведомление с нарушением порядка, установленного ст.15 Избирательного кодекса Псковской области, также была нарушена ст.34 Избирательного кодекса.
Представитель административного ответчика - председатель ТИК Невельского района, Калачева О.В., с иском не согласна, поддержала доводы, изложенные в возражении на административное исковое заявление, пояснила, что кандидатом Меньших О.Ф. были поданы в ТИК Невельского района все необходимые документы в полном объеме. Меньших О.Ф. является кандидатом по одномандатному округу №7, количество избирателей в котором менее 5 000. В соответствии с Федеральным законом 12.06.2002 №67-ФЗ и Избирательным кодексом Псковской области при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 000 и финансирование кандидатом своей избирательной компании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Меньших О.Ф. при подаче документов 23.07.2020 устно заявил, что не будет открывать избирательный счет, позже представит письменное уведомление, такое уведомление Меньших О.Ф. представил 29.07.2020, в период выдвижения и регистрации, которая заканчивалась 03.08.2020 в 18 часов. Кроме того, Меньших О.Ф. является кандидатом от парламентской партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», ему не нужно представлять подписные листы.
Заинтересованное лицо Меньших О.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела по административному иску Луцай Е.В. в его отсутствие, приложив свои письменные возражения по данному иску, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления Луцай Е.В. отказать.
В письменных возражения Меньших О.Ф. считает заявленные требования необоснованными по тем основаниям, что численность избирателей в одномандатном избирательном округе №7 не превышает 5 000, поэтому создание избирательного фонда необязательно. В силу п.9 ст.59 Федерального закона от 12.06.2020 №67-ФЗ представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с п.1 ст.58 настоящего Федерального закона. В связи с тем, что избирательный фонд им не создавался, то представление финансового отчета и дополнений к нему законом не требуется. Его регистрация осуществлена избирательной комиссией при наличии всего перечня установленных законом документов, предоставляемых в избирательную комиссию. Также считает, что административный истец пропустил установленный ч.4 ст.240 КАС РФ 10-дневный срок обращения в суд, так как административный иск подан 17.08.2020, что подтверждается отметкой суда, а последним днем подачи иска является 14.08.2020.
Представитель заинтересованного лица – регионального отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что решением Собрания депутатов Невельского района от 23.06.2020 №383 назначены выборы депутатов Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва на 13.09.2020.
Постановлением ТИК Невельского района от 04.08.2020 №64/462 «О регистрации кандидатов в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва, выдвинутых избирательным объединением регионального отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Псковской области по одномандатным избирательным округам №№2-8» Меньших О.Ф. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7.
Постановлением ТИК Невельского района от 09.08.2020 №66/506 административный истец Луцай Е.В., выдвинутая избирательным объединением «Псковское региональное отделение политической партии СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА», зарегистрирована кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7.
Из представленных ТИК Невельского района материалов избирательного дела кандидата Меньших О.Ф. усматривается, что с согласия Меньших О.Ф. баллотироваться кандидатом в Собрание депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7 он был выдвинут кандидатом в указанное Собрание депутатов избирательным объединением регионального отделения Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Псковской области согласно Списку кандидатов данного избирательного объединения. 23.07.2020 в 15 час. 15 мин. от Меньших О.Ф. в ТИК Невельского района были приняты документы: заверенная копия паспорта, документы о согласии баллотироваться, сведения об образования, о трудовой деятельности, фотографии, биографические данные, справка о членстве в партии, о чем имеется письменное подтверждение (л.д.75). В числе принятых документов первый финансовый отчет не указан.
29.07.2020 в 13 час. 54 мин. ТИК Невельского района было принято от Меньших О.Ф. уведомление о том, что он не будет создавать избирательный фонд (открывать избирательный счет для формирования избирательного фонда) (л.д.73,74).
Луцай Е.В., являясь зарегистрированным в установленном законом порядке кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по тому же избирательному округу, что и Меньших О.Ф., в силу положений ч.10 и ч.11 ст.239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) вправе обжаловать в суд решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата и заявить об отмене регистрации кандидата.
Административное исковое заявление Луцай Е.В., которым обжалуется решение избирательной комиссии, касающееся регистрации кандидата, подано в суд в установленный ч.4 ст.240 КАС РФ срок, поскольку административный иск был направлен по почте согласно штемпелю на конверте 14.08.2020, т.е. в 10-дневный срок со дня принятия ТИК Невельского района обжалуемого постановления (04.08.2020).
В соответствии с ч.4 ст.93 КАС РФ в случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Согласно ч.2 ст.244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
В ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу положений п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пп. «в» и «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (пп. «в»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (пп. «в.1»).
Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата содержатся в пп. «в», «в.1» п.8 ст.36 Закона Псковской области от 01.08.2003 №295-ОЗ (ред. от 04.10.2007) «Избирательный кодекс Псковской области» (далее Избирательный кодекс Псковской области).
В п.9 ст.59 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ закреплено, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с п.1 ст.58 настоящего Федерального закона.
В п.1 ст.58 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ предусмотрено, что при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Аналогичные положения содержатся в п.2 ст.107 Избирательного кодекса Псковской области.
В указанных правовых нормах не содержится требование одновременно с представлением документов для регистрации представлять уведомление о том, что кандидат не будет создавать избирательный фонд.
В п.2 ст.15 Избирательного кодекса Псковской области предусмотрено, что одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на 10 лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с п.9 ст.12 настоящего Закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в областное Собрание, представительный орган муниципального образования определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой, в том числе должны быть указан номер избирательного округа и число избирателей в каждом избирательном округе.
Решением Собрания депутатов Невельского района от 21.04.2015 №651 «О схеме избирательных округов для проведения выборов депутатов Собрания депутатов Невельского района шестого созыва» утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Собрания депутатов Невельского района согласно приложению №2, в котором указано число избирателей избирательного округа №7 - 2768 избирателей.
Тем самым, Меньших О.Ф. имел право не создавать избирательный фонд, уведомив об этом ТИК Невельского района, следовательно, не подавать первый финансовый отчет для регистрации его кандидатом в депутаты,
Согласно п.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Аналогичные положения содержатся в п.1 ст.36 Избирательного кодекса Псковской области.
В п.2 и п.2.2 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного п.14.3 ст.35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (п.2). Вместе с заявлением, предусмотренным п.2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; б) если законом на основании п.14.3 ст.35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Указанные в Федеральном законе документы Меньших О.Ф были представлены в ТИК Невельского района.
Исходя из правового смысла п.2 и п.2.2 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, данные правовые нормы не устанавливают требования о предоставлении в избирательную комиссию уведомления об отказе формировать избирательный фонд одновременно с документами для выдвижения депутата.
В п.2 ст.36 Избирательного кодекса Псковской области, которая регулирует регистрацию кандидата, единого списка кандидатов, предусмотрено, что не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, единого списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе единого списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов Губернатора области, депутатов областного Собрания, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), единого списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
В силу положений п.2 ст.32.1 Избирательного кодекса Псковской области Меньших О.Ф., как кандидату от регионального отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», которая по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации была допущена к распределению депутатских мандатов, не должен собирать подписи избирателей и предоставлять подписные листы в избирательную комиссию.
В пп. «г» п.1 ст.34 Избирательного кодекса Псковской области предусмотрено, что для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат не ранее чем за 55 и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию, которая осуществляет регистрацию кандидата, в числе иных, необходимых для регистрации документов, первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, когда избирательный фонд не создавался).
В данном случае избирательный фонд Меньших О.Ф. не создавался, поскольку число избирателей избирательного округа составляет менее 5 000.
Уведомление о том, что он не будет создавать избирательный фонд Меньших О.Ф. представил в ТИК Невельского района 29.07.2020, за 5 дней до принятия ТИК Невельского района решения о регистрации Меньших О.Ф. депутатом, т.е. на 03.08.2020 – на день предшествующий дню заседания ТИК Невельского района, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Меньших О.Ф. (04.08.2020), в ТИК Невельского района Меньших О.Ф. были представлены все необходимые документы.
В соответствии с п.27 ст.38 Федерального закона от 12.06.2020 №67-ФЗ перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
Предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2020 №67-ФЗ оснований для отказа в регистрации кандидата Меньших О.Ф., а также нарушений иных требований настоящего Закона, Избирательного Кодекса Псковской области, при регистрации Меньших О.Ф. кандидатом в депутаты судом не установлено.
В п.1 ст.34 Избирательного кодекса Псковской области не указано о том, что в случае, когда избирательный фонд не создается, кандидат в депутаты предоставляет об этом уведомление одновременно с документами на регистрацию.
Статья 15 Избирательного Кодекса Псковской области регулирует порядок образования (определения) избирательных округов, и не предусматривает порядок подачи уведомления кандидатом о том, что он не будет формировать избирательный фонд.
Тем самым, ссылка представителя административного истца на нарушение требований ст.15 и ст.34 Избирательного кодекса Псковской области не обоснованна.
На основании изложенного суд находит несостоятельными доводы административного истца и его представителя по настоящему делу, считает, что нарушений закона при регистрации Меньших О.Ф. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7 ТИК Невельского района не допущено.
В связи с чем, основания для отмены обжалуемого постановления и аннулирования регистрации кандидата Менших О.Ф. отсутствуют, и административный иск Луцай Е.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 175-180, 244, ч.3 ст.298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска Луцай Елены Викторовны к Территориальной избирательной комиссии Невельского района о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Невельского района от 04.08.2020 № 64/462 в части регистрации Меньших О.Ф. кандидатом в депутаты Собрания Невельского района седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №7 и аннулировании регистрации данного кандидата в депутаты.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение в течение пяти дней со дня вынесения.
Решение в окончательной форме принято 21 августа 2020 года.
Судья Н.В. Иванова