Полный текст решения изготовлен 02 августа 2024 года.
50RS0005-01-2024-004406-44
Дело №2-3511/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2024 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Калюжной А.С.,
при ведении секретаре судебного заседания Медведевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к ФИО4, Министерству экологии и природопользования <адрес>, Управлению Росреестра по <адрес> об истребовании земельного участка и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с требованием к ответчику об истребовании из чужого незаконного владения в собственность Российской Федерации часть земельного участка с К№, общей площадью <данные изъяты> кв.м., занятую акварторией и береговой полосой водного объекта – <адрес>, в координатах, указанных в заключениях кадастрового инженера ФИО8; внесении изменения в ФИО2 в части площади земельного участка с кадастровым номером №, изменив площадь данного земельного участка с <данные изъяты>.м на <данные изъяты>.м; обязании Министерства экологии и природопользования <адрес>, Управления Росреестра по <адрес> внести в ФИО2 сведения об ограничении (обременении) прав при использовании частей земельного участка с К№, в соответствии с пунктами 15,17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно: 1) В границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах»). В границах прибрежных защитных полос запрещается: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В обосновании заявленных требований ссылаются на то, что межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при формировании и использовании земельного участка с К№, расположенного на территории Дмитровского городского округа <адрес>; согласно сведениям ФИО2 земельный участок с кадастровым номером № <данные изъяты>.м отнесён к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования «для дачного строительства»; в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право собственности ФИО2 А.С., о чем в ФИО2 внесены записи о регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №; в соответствии с информацией Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно картографическим материалам государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности <адрес>, в границах земельного участка с К№ частично расположены река Комариха и береговая полоса пруда без названия, расположенного на водотоке реки Комариха. По сведениям Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> земельный участок с К№ расположен в функциональной зоне СХ-2, частично – в зоне акваторий. В соответствии с картой зон с особыми условиями использования территорий муниципального образования, сведениями, размещенными в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес>, распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории – частично в береговой полосе, полностью в прибрежной защитной полосе, водоохранной зоне водного объекта общего пользования (ручей без названия). Кроме того, на земельном участке расположена часть водного объекта общего пользования (ручей без названия). Кроме того, на земельном участке расположена часть водного объекта (ручей без названия). По результатам сопоставления местоположения границ акватории и береговой полосы водного объекта – <адрес> с местоположением границ земельного участка с К№ установлено, что границы акватории и береговой полосы <адрес> пересекают границы земельного участка с К№ на общей площади в <данные изъяты> кв.м. Сведения об ограничении обороноспособности земельного участка с К№ в соответствии со ст. 65 ВК РФ в ФИО2 в настоящее время отсутствуют. Исходя из вышеприведенных норм законодательства, сведения о нахождении земельного участка в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны поверхностного водного объекта общего пользования подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в ФИО2 на основании решения уполномоченного органа государственной власти. Таким образом, Министерство экологии и природопользования <адрес> обязано внести сведения в ФИО2 об ограничении (обременении) прав при использовании спорного земельного участка. Формирование земельного участка с К№ противоречит требованиям водного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также прямо нарушает требования водного законодательства, направленного на защиту поверхностных водных объектов.
В судебное заседание прокурор ФИО9 явилась, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Московско-Окское бассейновое водное управления Федерального агентства водных ресурсов, ТУ Росимущества в Московской области, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о слушании дела.
Ответчик ФИО2 А.С. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений в суд не представил.
Ответчик Министерство экологии и природопользования Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений в суд не представил.
Представитель ответчика Управления Росреестра по МО, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте слушания дела, представил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому просит отказать в исковых требованиях в полном объеме.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходи к следующему.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ФИО2 ФИО5 является собственником земельного участка с К№.
По сведениям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ №, в границах земельного участка с К№ частично расположены река Комариха и береговая полоса пруда без названия, расположенного на водотоке реки Комариха.
По сведениям Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, земельный участок с К№ расположен частично в функциональной зоне СХ-2, частично – в зоне акваторий, частично на территориях, покрытых поверхностными водами.
Из заключения главного специалиста управления кадастра и геодезии ФИО8 следует, что на земельном участке с К№ установлено пересечение с береговой полосой водных объектов на общей площади в <данные изъяты> кв.м.
Истцы ссылаются на то, что акватория и береговая полоса указанного водного объекта находятся в собственности Российской Федерации; на момент формирования земельного участка с кадастровым номером №, действовал запрет на образование земельных участков на землях, покрытых поверхностными водными объектами; считают, что формирование рассматриваемого земельного участка противоречит требованиям действующего федерального законодательства, а также в состав границ участка вопреки указанным требованиям законодательства включены части береговой полосы водного объекта; земельный участок, расположен в границах береговой полосы поверхностного водного объекта, образован с нарушением запретов.
Порядок использования земель водного фонда ранее определялся законодательством ФИО3 и республик, входящих в состав ФИО3.
В силу ст.ст. 3, 4 Водного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 30.06.1972, реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, воды каналов, прудов и др. составляют Единый государственный водный фонд. В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.
Воды состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются.
Аналогичные положения закреплялись в ст. ст. 3, 4 Основ водного законодательства СССР, утв. Законом СССР от 10.12.1970.
Одновременно с Водным кодексом РСФСР 1972 года и Основами водного законодательства СССР 1970 года действовал Земельный кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 01.07.1970, устанавливающий исключительную собственность государства на землю.
Согласно ст. 91 Водного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР 30.06.1972, все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменения физических, химических, биологических свойств вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического и гидрогеологического режима вод. В этих целях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы). Порядок установления и использования водоохранных зон (полос) определяется Советом Министров РСФСР, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР.
Согласно ст. 20 Водного кодекса РСФСР водными объектами общего пользования являются водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании.
Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования (бечевник) предназначается для общего пользования. Каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бечевника не может превышать 20 метров.
Аналогичные положения содержатся в действующих нормативных правовых актах.
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
На основании п. 1 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.
Пунктами 2, 3 указанной статьи реки и пруды отнесены к поверхностным водным объектам, состоящим из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы рек, ручьев, протяженность которых от истока до устья не превышает десять километров, составляет пять метров. Береговая полоса является неотъемлемой частью водного объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохраной зоны в особо установленном режиме. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них. Законодатель исчерпывающе определил цели и способы использования береговой полосы водного объекта общего пользования, установив для всех граждан без исключения право на ее использование только для передвижения и пребывания около водного объекта (без использования механических транспортных средств).
Статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации определены основные принципы земельного законодательства, в том числе учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе водные объекты отчуждению (приватизации) не подлежат.Частью 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенного акватория и береговая полоса указанного водного объекта находятся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты.
При формирования земельного участка с К№, действовал запрет на образование земельных участков на землях, покрытых поверхностными водными объектами, таким образом формирование земельного участка противоречит требованиям действующего федерального законодательства, в состав границ участка, вопреки указанным требованиям законодательства включены части акватории и береговой полосы водного объекта.
Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации к принципам водного законодательства Российской Федерации, в том числе отнесена значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также платность использования водных объектов.
В силу п. 1 ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
Как следует из разъяснений, данных в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав», если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском обистребовании имущества из незаконного владения приобретателя (ст.ст. 301, 302 ГК РФ).
Суд приходит к выводу, что земельный участок, расположенный в границах береговой полосы поверхностного водного объекта, образован с нарушением прямых запретов, установленных вышеуказанными правовыми нормами земельного и водного законодательства, сведения о координатах границ и характерных поворотных точках данного земельного участка подлежат исключению из ФИО2, а занятая береговая полоса водного объекта, площадью <данные изъяты>.м части земельного участка, подлежит истребованию из незаконного владения ФИО10.
Согласно п. 1, 2, 4, 13 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Пунктом 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;4) движение и стоянка транспортных средств кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых хтя технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях юрских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
В соответствии с п. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В силу ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации ширина береговой полосы полосыводных объектов общего пользования <адрес> составляет <данные изъяты> м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.
Суд считает, что сведения о нахождении земельного участка в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Правило, установленное данной нормой, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций.
Таким образом, использование указанного земельного участка, вид разрешенного использования, которого предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на ведение которой Водным кодексом Российской Федерации установлен запрет, без ограничений, обусловленных их вхождением в границы прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны, не только противоречит требованиям водного законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также прямо противоречит требованиям водного законодательства, направленным на защиту поверхностных водных объектов.
Согласно п.п. 46, 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума ВАС Российской федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца. Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
В части исковых требований к Министерству экологии и природопользования МО и Управлению Росреестра по МО об обязании внести в ФИО2 сведения об ограничении (обременении) прав при использовании частей земельного участка, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку настоящее решение является основанием для внесения данных сведений в ФИО2 уполномоченным органом.
Таким образом, требования подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,57,67,194-198, 233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц - удовлетворить частично.
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО4 в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером №, занятого акваторией и береговой полосой водного объекта <адрес>, площадью <данные изъяты>.м., в координатах, указанных в заключениях кадастрового инженера ФИО8:
№ |
X |
Y |
Участок № |
||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Внести изменения в ФИО2 в части площади земельного участка с кадастровым номером №, изменив площадь данного земельного участка с <данные изъяты>.м. на <данные изъяты>.м.
Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании частей земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно: В границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах»). В границах прибрежных защитных полос запрещается: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В остальной части исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц, оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья
Дмитровского городского суда А.С. Калюжная