Решение по делу № 2-14/2023 (2-134/2022; 2-1354/2021;) от 02.07.2021

                                                                                         Дело№2-14/2023

91RS0004-01-2021-001725-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2023 г.                                                                                    г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                  -Ксендз И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Бойко А.Д.,

с участием:

помощника прокурора города Алушты - Ореховой А.В.,

ответчика – Шубниковой Ю.С.,

представителя ответчика Стальченко А.И. – Шубниковой Ю.С.,

представителя ответчика Васюкова О.В. – Беркутовой Е.Н.,

представителя третьего лица ГКУ РК "Северо-западное объединенное лесничество" – Русакевич А.В.,

рассмотрев в открытом в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Алушты Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации в лице уполномоченного органа: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым к Алуштинскому городскому совету, Администрации города Алушты Республики Крым, Стальченко А.И., Обществу с ограниченной ответственностью «Атрани», Шубниковой Ю.Сю, Васюкову О.В., Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Макарекно М.Б., ГКУ РК "Северо-западное объединенное лесничество", Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГК ЖРКМЗ «Лазурный» о признании недействительными решений и государственного акта, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о прекращении права собственности и возврате земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации в лице уполномоченного органа: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, обратился в суд с иском к Алуштинскому городскому совету, Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «Атрани», ФИО5, ФИО6, Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: ФИО3, в котором просит:

-признать недействительным решение Лучистовского сельского совета от 10.03.2006г. в части предоставления гражданину ФИО2 земельного участка, площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства;

-признать недействительным решение Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером 0110391400:03:001:1030, площадью 1,7225 га, для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, гражданину ФИО2, за счет земель, ранее предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства, находящихся у него в частной собственности;

-признать недействительным государственный акт на земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с целевым назначением для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, выданный ФИО2, серии ЯГ;

-истребовать из чужого незаконного владения ФИО4 земельный участки, расположенные пол адресу: <адрес> с кадастровыми номерами 90:15:040301:4431, площадью 1023 кв.м., 90:15040301:4432, площадью 500 кв.м., 90:15:040301:4443, площадью 830 кв.м., в пользу Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;

-истребовать из чужого незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Атрани» земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты> в пользу Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Репсублики Крым;

-истребовать из чужого незаконного владения ФИО5 земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты> в пользу Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;

-истребовать из чужого незаконного владения ФИО6 земельный участок, распложенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 784 кв.м. в пользу Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;

-истребовать из чужого незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты>., в пользу Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;

-прекратить право собственности ФИО2 на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-прекратить право собственности Общества с ограниченной ответственностью «Атрани» на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-прекратить право собственности ФИО5 на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-прекратить право собственности ФИО6 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>м.;

-прекратить право собственности Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-обязать ФИО2 вернуть в собственность Российской Федерации земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-обязать Общество с ограниченной ответственностью «Атрани» вернуть Российской Федерации земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-обязать ФИО5 вернуть в собственность Российской Федерации земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.;

-обязать ФИО6 вернуть в собственность Российской Федерации земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 90:15:040301:4434, площадью 784 кв.м.;

-обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» вернуть в собственность Российской Федерации земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

В обоснование исковых требований указано, что на основании решения Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 предоставлен земельный участок площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства. В дальнейшем, на основании решения Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. утвержден проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка площадью 1,7225 га на строительство и обслуживание объектов жилого назначения. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 выдан государственный акт серия ЯГ о праве собственности на земельный участок площадью 1,7225 га для строительства и обслуживания объектов жилого назначения по адресу: микрорайон <данные изъяты> <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым. Прокурор полагает, что передача земельного участка ФИО2 произведена с нарушением законодательства за счет земель лесного фонда, его выбытие из земель лесного фонда, а также изменение целевого назначения произведено с нарушением действующего законодательства без законных на то оснований. По решению ФИО2 земельный участок, предоставленный в собственность на основании государственного акта серия ЯГ разделен на 16 земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>:

- в собственности ФИО2 находятся земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>;

-в собственности Общества с ограниченной ответственностью «Атрани» находятся земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>

-в собственности ФИО5 находятся земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>;

-в собственности ФИО6 находится земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>;

-в собственности Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» находятся земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>4437.

Прокурор ссылается на те обстоятельства, что земли лесного фонда находятся в собственности Российской Федерации, контрольные функции за использованием лесного фонда возложены на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым. Кроме того, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.10.2014г. утверждено соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Советом ФИО9 Республики Крым, последнему переданы полномочия в сфере окружающей природной среды. Действуя в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, прокурор вынужден обратиться в суд с указанным иском, поскольку передача земель лесного фонда в частную собственность противоречит действующему законодательству.

На основании определения суда, занесенного в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, привлечен ПК ЖРКМЗ «Лазурный» (т.2 л.д.165-168)

На основании определения суда, занесенного в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (т.2 л.д.211-213)

На основании определения суда, занесенного в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора,    привлечено ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" (т.3 л.д.109-112)

На основании определения суда, занесенного в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора ГКУ РК "Юго-восточное объединенное лесничество" исключено из состава лиц, участвующих в деле, к участию в деле третьим лицом привлечено ГКУ РК "Северо-западное объединенное лесничество".

В судебном заседании помощник прокурора ФИО14 поддержала иск по изложенным мотивам, просила удовлетворить в полном объеме. Ссылалась на те обстоятельства, что экспертом установлено нахождение земельного участка, принадлежащего ФИО2 на основании государственного акта ЯГ в пределах квартала выделов №, 35 планшета Алуштинского лесничества, что указывает на принадлежность спорных земельных участков землям лесного фонда. Законных оснований для выбытия земельного участка из лесного фонда не установлено. Полагала, что что срок исковой давности по делу не пропущен, его необходимо исчислять с 01.06.2021г. (с момента предоставления информации прокурора за исх.Я от 01.06.2021г.)

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалах дела имеется ходатайство представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО15 о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования поддержала в полном объеме, полагала, что срок исковой давности необходимо исчислять с 01.06.2021г. (с момента предоставления информации прокурора за исх.Я от 01.06.2021г.) (т.4 л.д.64)

Согласно письменным пояснениям представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО15 (т.3 л.д.191-194) земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером 90:15:040301:254 входят в границы территории общей площадью 400 га, которая была переведена из земель лесного фонда в земли запаса Лучистовского сельского совета на основании решения Лучистовского сельского совета от 30.12.2005г. «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>» и решения Лучистовского сельского совета от 04.11.2005г. «О передаче земель в запас». В 2015г. при проведении работ по проектированию лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защитных лесных участков и определения месторасположения границ на территории земель лесного фонда Республики Крым ФГБУ «Рослесинфорг» «Ворнежлеспроект» границы Алуштинского лесничества были спроектированы с учетом вышеуказанных решений.

В судебное заседание ответчики ООО «Атрани», ООО «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

От представителя ответчика ООО «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» ФИО20 поступили письменные возражения, согласно которым она полагала требования прокурора незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный», ссылалась на добросовестность приобретения земельного участка ООО «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный», просила применить последствия пропуска срока исковой давности по заявленным исковым требованиям.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещался надлежаще, обеспечил участие в деле представителя ФИО5

Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещался надлежаще, обеспечил участие в деле представителя ФИО16

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6ФИО16 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Пояснила, что представленные суду доказательства не определили принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда. Ссылалась на те обстоятельства, что длительное затягивание инициирования настоящего спора повлекло реализацию разделенных ФИО2 земельных участок, и как следствие нарушение прав ответчиков, которые приобрели эти участки, действовавших при этом добросовестно, как и повлекло утрату способа защиты их нарушенных прав. Таких последствий можно было избежать в случае своевременного реагирования государственных органов. Полагала, что эксперт определил, что спорные земельные участки не входили в земли лесного фонда. Просила применить срок исковой давности к заявленным требованиям, поскольку о незаконном выбытии земельного участка, принадлежащего ФИО2 на основании государственного акта стало известно с момента вступления в законную силу решения Алуштинского городского суда по административному делу а-723/2017

В судебном заседании ответчик ФИО5, действующая в своих интересах и интересах ответчика ФИО2 просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Полагала, что в ходе рассмотрения дела не добыто доказательств принадлежности спорных земельных участков к землям лесного фонда, а также не доказаны те обстоятельства, что земельный участок, переданный в собственность ФИО2 входит в границы земель лесного фонда преданных Лучистовскому сельскому совету на основании решения Лучистовского сельского совета от 30.12.2005г. «Об утверждении проекта землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в <адрес>» Эксперт, свидетель Струбалин указали на то, что спорные земельные участки не входили в земли лесного фонда. Пояснила, что является добросовестным приобретателем земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> возвела жилой дом, его строительство потребовало значительных материальных затрат. Полагала, что надлежащим истцом по делу должны быть муниципальные органы. Просила применить срок исковой давности, начало течения срока исковой давности связывает с тем, что на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 18.08.2017г. установлены границы Алуштинского лесничества, 24.01.2018г. сведения о них внесены в ЕГРН. Указывала на то, что согласно данным ЕГРН спорные земельные участки не входят в земли Алуштинского лесничества Республики Крым.

В судебном заседании представитель третьего лица ГКУ РК «Северо-западное объединенное лесничество» ФИО13 просила удовлетворить иск в полном объеме. Пояснила, что данные планшета отображают данные лесоустройства Алуштинского лесничества по состоянию на 1999г, лесоустройство проводиться каждые 10 лет. В соответствии с заключением эксперта установлено, что при наложении земельных участков, сформированных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 90:15:04:0301:254 на схему границ лесхоза, установлено, что все земельные участки расположены в границах квартала , выделов 34,35. Процедура изъятия земельного участка из лесного фонда произведена не законно, не было получено разрешение у постоянного пользователя на изъятие земельного участка, а также на его целевое назначение, в связи с чем спорные земельные участки подлежат изъятию.

Ответчики Администрация г. Алушта Республики Крым и Алуштинский городской совет Республики Крым, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в материалах дела имеется ходатайство представителя Администрации города Алушта Республики Крым о рассмотрении дела без участия представителя.

Третьи лица Макаренко М.Е, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГК ЖРКМЗ «Лазурный» будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке.

Выслушав пояснения помощника прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Ч. 1 ст. 13 ГК Российской Федерации предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу части 2, пункта 2 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной собственности, ограничиваются в обороте и не могут предоставляться в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 8 Лесного Кодекса РФ земли лесного фонда находятся в собственности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и названного кодекса.

Закон Республики Крым от 22.06.2015 N 112-ЗРК/2015 "О регулировании лесных отношений на территории Республики Крым" к полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области лесных отношений относит в том числе:

- определение количества лесничеств и установление их границ полномочиям

- предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование

- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Крым

- иные полномочия.

В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования. Его основными задачами является в том числе управление лесами(п. 2.9., 2.10).

Статья 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Судом установлено, что согласно государственному акту о праве собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГг. серия ЯГ ФИО2 предоставлен в собственность земельный участок, площадью 1,7225 га расположенный в микрорайоне <данные изъяты> <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым для обслуживания объектов жилого назначения на основании решения 59 сессии 5 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. , решения 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. . Земельному участку присвоен кадастровый (т.4 л.д.143)

Согласно информации Администрации <адрес> Республики Крым от 14.03.2022г. исх. в поступивших на хранение выписок из решений Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. сведений о гр. ФИО2 не значится, решение Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. на хранение не поступало в связи с кражей. (т.3 л.д.101)

Согласно решению 59 сессии 5 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. :

- утвержден проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка площадью 1,7225 га для строительства и обслуживания объектов жилого назначения в <адрес> <данные изъяты> за счет земель граждан ранее представленных для ведения личного крестьянского хозяйства;

-изменено целевое назначение земельного участка ФИО2 (кадастровый ) площадью 1,7225 га за счет земель граждан ранее представленных для ведения личного крестьянского хозяйства – 1,7225 га, в том числе по угодьям: земли покрытые лесной (древесной и кустарниковой) растительностью – 1,7225 га для строительства и обслуживания объектов жилого назначения

- земельный участок отнесен к категории земель - земли жилой и общественной застройки в том числе по угодьям: земли занятые 1-2 этажной жилой застройкой

- решено выдать ФИО2 государственный акт на право собственности на земельный участок площадью 1,7225 га для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, государственный акт серии ЯИ от 11.05.2010г. считать утратившим силу. (т.3 л.д.102)

В соответствии с информацией Алуштинского городского отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым исх. от 12.05.2022г. кадастровый имеет статус архивный, право собственности на указанный земельный участок было зарегистрировано за ФИО2 на основании государственного акта от 07.06.2010г. серия ЯГ .

Согласно выписки из ЕГРН земельный участок площадью <данные изъяты> <адрес> сельского совета с кадастровым номером <данные изъяты> (ранее присвоенный кадастровый     07.06.2010г.) снят с кадастрового учета 25.02.2020г. (т.4 л.д.128-129)

В соответствии с информацией Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым исх. 27950/07/02 от 14.04.2021г. согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>4437. По состоянию на 14.04.2021г. сведений о нахождении в пределах указанных земельных участков объектов капитального строительства не имеется. На хранении в архив Алуштинского городского отдела Госкомрегистра государственный акт от ДД.ММ.ГГГГг. серия ЯГ не имеется, техническая документация по землеустройству для выдачи указанного государственного акта на хранение не передавалась. Согласно «Книги записи регистрации государственных актов о праве собственности на землю имеется отметка о получении ФИО2 государственного акта о праве собственности на земельный участок регистрационный номер записи (т.1 л.д. 106-107)

Согласно выписок из ЕГРН (т.2 л.д.99-162):

- правообладателем земельных участков по адресу: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, прокурор <адрес> Республики Крым ссылался на то, что передача земельного участка ФИО2 произведена с нарушением законодательства за счет земель лесного фонда, его выбытие из земель лесного фонда, а также изменение целевого назначения произведено с нарушением действующего законодательства без законных на то оснований.

Границы государственного лесного фонда, переданные в пользование Алуштинскому государственному лесохозяйственному предприятию зафиксированы в планшетах лесоустройства, в том числе 1999г.

Для установления юридически значимых обстоятельств по делу, с целью установления обстоятельств находился (налагался) ли земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> переданный в собственность ФИО2 на основании государственного акта серия ЯГ в границах земельного участка государственного лесного фонда, переданного в пользование Алуштинскому лесоохотничьему предприятию, по материалам лесоустройства 1999г. судом на основании определения от ДД.ММ.ГГГГг. была назначена судебная землеустроительная экспертиза за счет средств федерального бюджета, проведение которой поручено экспертам ООО «Институт судебной экспертизы и земельного аудита».

Согласно заключению эксперта ООО «Институт судебной экспертизы и земельного аудита» ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГг.:

    -земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (прежний кадастровый ), площадью 17225 кв м., переданный в собственность ФИО2 на основании государственного акта серия ЯГ , выданного ДД.ММ.ГГГГ в границах земельного участка государственного лесного фонда, переданного в пользование Алуштинскому лесоохотничьему предприятию, по материалам лесоустройства 1999г.не находился (не налагался)и на сегодняшний день в границах лесоохотничьего хозяйства на момент передачи в собственность не находился (не налагался)

    - земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, образованные путем раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на сегодняшний день в границах земельных участков лесного фонда не находятся.

    С целью установления наложения экспертом была исследована лесоустроительная документация – копия планшета лесоустройства Алуштинского ЛХП 1999г. Поскольку граница землепользования Алуштинского ЛХП изображена без соответствующей привязки к пунктам государственной геодезической сети, эксперт использовал для привязки планшета к системе координат данные о местоположении окружной границы землепользователя совхоза-завода «Алушта» 1992г. При наложении земельных участков, сформированных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 90:25:040301:254 на полученную схему границ, установлено, что все участки расположены в пределах квартала , выделов №,35. Однако, поскольку часть границ выделов №,35, на которых расположены земельные участки, сформированные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> обозначены прерывистой линией, эксперт полагал, что они отнесены к городским землям.

Данные обстоятельства эксперт ФИО17 подтвердил при его допросе в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг.

Помощник прокурора и представитель третьего лица ГКУ РК "Северо-западное объединенное лесничество" ФИО13 не согласились с утверждением эксперта об обозначении земельных участков, сформированных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на планшете как городские земли. Полагали, что такое утверждение противоречит:

- п. 2.1 Инструкции о порядке создания и размножения лесных карт, утвержденной Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству 11.12.1986г., поскольку при составлении планшетов используется не привязка материалов лесоустройства к государственной геодезической сети, а используются отдешифрованные рабочие аэрофотоснимки – фотоабрисы, абрисы на бумаге, планшеты прошлого лесоустройства, а также планы земель колхозов, совхозов и других смежных землепользователей

- п.60 Инструкции, поскольку прерывистой линией отображаются полевые и лесные дороги с шагом в 4 мм и 2 мм и лесные тропы (п.64 И) с шагом 3 мм,2 мм, а не городские земли. Согласно п.17 городские земли отображаются прерывистой линией с вертикальным ограничением и точкой между ними с шагом в 5 мм.

- зона территории наложения земельного участка с кадастровым номером 90:25:040301:254 по проекту лесоустройства являлась зоной стационарной рекреации, он не являлся замкнутым земельным участком в составе угодий крестьянских и фермерских хозяйств, не входил в состав деградированных и малопродуктивных угодий.

Оценивая указанное заключение эксперта в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд его принимает в качестве доказательства, подтверждающего те обстоятельства, что земельные участки, сформированные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 90:25:040301:254 расположены в пределах квартала , выделов №,35 планшета <адрес> ЛХП.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. представитель ГКУ РФ «Юго-восточное объединенное лесничество» ФИО21 пояснил, что до 2014г. Лучистовский сельский совет незаконно изменил площадь Алуштинского лесхоза, в связи с чем была нарушена процедура изъятия земельного участка из земель лесного фонда.

В ходе рассмотрения дела была допрошена в качестве специалиста – начальник управления имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым ФИО18, которая пояснила, что проект землеустройства по передачи земельного участка ФИО2 отсутствует. По архивным материалам земельный участок передавался ФИО2 для ведения личного подсобного хозяйства. Впоследствии земельный участок вид разрешенного использования был изменен на индивидуальное жилищное строительство. Полагала, что решение о передаче спорных земель из лесного фонда в Лучистовский сельский совет должно было приниматься Верховным Советом ФИО7, однако в отсутствие полномочий Лучистовский сельский совет незаконно распорядился землями государственной собственности. Перевод земель из сельскохозяйственного назначения в земли жилой застройки противоречил действующему законодательству.

В ходе рассмотрения дела был допрошен начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> ФИО19 в качестве свидетеля (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГг.) и в качестве специалиста (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГг.), пояснивший, что генеральный план <адрес> был утвержден решением Лучистовского сельского совета 07.02.2003г. , иной редакции генерального плана не было. Он занимался изучением документации по генеральному плану <адрес>, так как подготавливал информацию по запросу прокуратуры <адрес>, подготавливал выкопировку из генерального плана <адрес> 2003г. Группа спорных земельных участков по генеральному плану находилась в зоне лесных насаждений. В эту зону могут входить леса. В зоне зеленых насаждений нельзя размещать объекты индивидуального строительства. Выдача спорного государственного акта противоречила закону.

Согласно решению Алуштинского городского суда от 12 мая 2017г. решение Лучистовского сельского совета № 1300 от 13 декабря 2005г. «Об утверждении землеустройства по упорядочению земель Лучистовского сельского совета в с.Семидворье» признано недействительным, суд пришел к выводу, что оно противоречило действующему на тот момент законодательству Украины, а также противоречит действующему законодательству Российской Федерации, принято некомпетентным органом, нарушает интересы государства и неопределенного круга лиц.

На момент передачи земельного участка в собственность Стальченко А.И. на территории Республики Крым действовало законодательство Украины.

Основной чертой земель лесного фонда является назначение этих земель именно для ведения лесного хозяйства, по смыслу статьи 63 Лесного Кодекса Украины, заключается в осуществлении комплекса мероприятий по охране, защите, рациональному использованию и расширенного воспроизводства лесов.

Законом определено, что земли лесного фонда используются непосредственно для нужд лесного хозяйства, режим использования которых определяется законом.

Согласно ч. 1 ст. 57 Земельного кодекса Украины земельные участки лесохозяйственного назначения по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства.

Как определено в ст. 27 Лесного кодекса Украины передача в собственность, предоставление в постоянное пользование для не лесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относится к полномочиям ФИО7 в сфере лесных отношений.

Спорный земельный участок не являлся замкнутым земельным участком лесного фонда в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств, не входил в состав деградированных и малопродуктивных угодий.

В силу положений ч. 5 ст. 116, ч. 1 ст. 149 Земельного кодекса ФИО7 предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании, производится лишь после изъятия их в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно материалам дела, процедура изъятия земельного участка у постоянного пользователя не осуществлялась, равно как и не было получено у постоянного пользователя разрешение на изъятие земельного участка, а также на изменение его целевого назначения.

Таким образом, принятое решение Лучистовского сельского совета от 10.03.2006г. в части предоставления гражданину ФИО2 земельного участка, площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства и решение Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1,7225 га, для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, гражданину ФИО2, за счет земель, ранее предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства, находящихся у него в частной собственности противоречат действующему на тот момент законодательству.

Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты права являются: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с абз. 6 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защите гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Исходя из изложенного, решение Лучистовского сельского совета от 10.03.2006г. в части предоставления гражданину ФИО2 земельного участка, площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства и решение Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1,7225 га, для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, гражданину ФИО2, за счет земель, ранее предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства, находящихся у него в частной собственности нельзя признать законными, в связи с чем они подлежит признанию недействительными в указанной части.

Принимая во внимание, что государственный акт от ДД.ММ.ГГГГг. серия ЯГ выдан ФИО2 на основании решения 59 сессии 5 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. , решения 48 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. , признанных недействительными в части в предоставления гражданину ФИО2 земельного участка, площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства и в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, он подлежит признанию недействительным.

Судом установлено, что в соответствие с Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. был частично удовлетворён иск Потребительского кооператива Жилищный рекреационный кооператив малоэтажной застройки «Лазурный», судом постановлено признать недействительным решение 59 сессии 5 созыва Лучистовского сельского совета АР Крым от 03.06.2010г. «Об утверждении проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка и передаче в собственность ФИО2», выданный на его основании государственный акт на право собственности на земельный участок серии ЯГ № от 094903 от 07.06.2010г. на имя ФИО2 в части, необходимой для эксплуатации и обслуживания канализационной насосной станции водоотведения жизнеобеспечения Потребительского кооператива «Жилищный рекреационный кооператив малоэтажной застройки «Лазурный»; из состава земельного участка, предоставленного в собственность ФИО2, исключен земельный участок, необходимый для эксплуатации и обслуживания канализационной насосной станции водоотведения жизнеобеспечения Потребительского кооператива «Жилищный рекреационный кооператив малоэтажной застройки «Лазурный» площадью 272 кв.м с координатами, указанными в судебном акте, прекращено право собственности ФИО2; прекращено право собственности ФИО2 на земельный участок кадастровый в части земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания канализационной насосной станции водоотведения жизнеобеспечения Потребительского кооператива «Жилищный рекреационный кооператив малоэтажной застройки «Лазурный» площадью 272 кв.м с координатами, указанными в судебном акте, указаны основания для внесения изменений в сведения государственного кадастра о координатах границ земельного участка кадастровый , принадлежащего ФИО2(т.4 л.д.77-95)

Вместе с тем, данный судебный акт не может служить препятствием для признания незаконными решения Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1,7225 га, для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, гражданину ФИО2, за счет земель, ранее предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства и государственного акт от ДД.ММ.ГГГГг. серия ЯГ в целом по тем основаниям, которые указаны в настоящем иске. Так, земельный участок кадастровый стоит на кадастровой учете, имеет сведения о зарегистрированных правах ФИО2, сведения о площади 500 кв.м. Сведения о правообладателе земельного участка, площадью 272 необходимого для эксплуатации и обслуживания канализационной насосной станции водоотведения жизнеобеспечения Потребительского кооператива «Жилищный рекреационный кооператив малоэтажной застройки «Лазурный» в ЕГРН не внесены, к нему исковые требования прокурора не заявлены.

Относительно требований об истребовании спорных земельных участков из чужого незаконного владения суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 года № 1791-О закрепляя в статье 36 право каждого иметь в частной собственности землю и предполагая прежде всего ответственное отношение самих собственников к его осуществлению, Конституция Российской Федерации возлагает на органы публичной власти обязанность создавать для его реализации необходимые условия.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П, конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.

Обеспечивая реализацию указанных конституционных требований, законодательство о земле может предусматривать для граждан и других субъектов землепользования необходимость соблюдения специальных условий, касающихся вопросов землеустройства и сделок с земельными участками, при этом в силу сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П правовой позиции возможные ограничения федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, носить общий и абстрактный характер и не затрагивать само существо конституционного права.

В названном определении Конституционного суда отмечено и то, что земля и другие природные ресурсы должны защищаться государством как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, именно этот публичный интерес противопоставляется частным имущественным и неимущественным интересам конкретного добросовестного приобретателя.

Рассматривая иски публично-правовых образований об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения к гражданам, чье право собственности на такие участки зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, суды должны - исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности - оценивать возможность защиты прав добросовестных приобретателей, в том числе в соответствии с конституционно-правовым смыслом содержащихся в статье 302 ГК Российской Федерации законоположений, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -о/2017).

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (прежний кадастровый ), площадью 17225 кв. м. выбыл из государственной собственности и перешел в собственность ответчика ФИО2 вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, исходя из конкретных обстоятельств дела, приобретатель ответчик ФИО2 не проявил должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя права распоряжаться данным имуществом – земельным участком.

Таким образом, добросовестным приобретателем спорного земельного участка ФИО2 не является.

Поскольку приобретение спорного земельного участка в собственность ФИО2 носило безвозмездный характер, истребование имущества в натуре и его возвращение в федеральную собственность является единственно возможным способом восстановления нарушенного права, таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 830 кв.м, находящиеся в собственности ФИО2 подлежат изъятию в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

     По смыслу гражданского законодательства добросовестность участника гражданского оборота, полагающегося при приобретении недвижимого имущества на данные ЕГРН, предполагается (абз. 3 п. 6 ст. 8.1абз. 3 п. 6 ст. 8.1 и п. 5 ст. 10 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что правообладатели земельных участков по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 713 кв.м., <данные изъяты>, площадью 1080 кв.м. ФИО5; земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 784 кв.м ФИО6; земельных участков по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 874 кв.м Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» приобрели их в результате возмездных сделок – договоров купли-продажи, при заключении сделок полагались на данные ЕГРН, согласно которым права ФИО2 были зарегистрированы в установленном законом порядке, доводы указанных правообладателей о добросовестности заслуживают внимания.

Вместе с тем, спорные земельные участки, на момент их постановки на кадастровый учет были незаконно сформированы за счет земель лесного фонда.

Из изложенного следует, что наличие в ЕГРН записи о правах ответчиков ООО «Атрани», Шубниковой Ю.С., Васюкова О.В., ООО «Радужный» на спорные земельные участки нарушает права государства на государственную регистрацию права собственности на данные земельные участки в соответствие с законом.

Пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" предусмотрено, что "по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли".

По смыслу данного разъяснения, выбытие имущества из владения собственника помимо его воли является основанием для истребования такого имущества от добросовестного приобретателя.

Таким образом, добросовестность приобретателя не имеет значения, если имущество выбыло из владения собственника помимо его воли.

Поскольку спорные земельные участки выбыли из законного владения помимо воли собственника, так как в установленном законом порядке перевод данных земельных участков в земли иных категорий не производился, согласие собственника на отчуждение спорных земельных участков суду не представлено, иного в судебном заседании не установлено, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> подлежат изъятию в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими (пункт 52).

В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в ЕГРН соответствующих сведений о прекращении прав собственности ответчиков на спорные земельные участки.

Исковые требования о возложении обязанности на ответчиков ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью «Атрани», ФИО5, ФИО6, Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» вернуть в собственность Российской Федерации земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> заявлены излишне, нарушенное право Российской Федерации будет восстановлено путем удовлетворения исковых требований об их изъятии в собственность Российской Федерации и прекращении права собственности ответчиков на них, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

Заявление ответчиков о применении срока исковой давности, суд не может принять во внимание в качестве основания для отказа в иске в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Право собственности ответчиков на спорные земельные участки зарегистрировано в ЕГРН после 2019г., прокурор узнал о нарушенном праве ДД.ММ.ГГГГг. (т.1 л.д.21), после предоставления информации Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым о расположении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в землях лесного фонда. С исковыми требованиями обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока исковой давности. В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что прокурором не пропущен срок исковой давности.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации в лице уполномоченного органа: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым к Алуштинскому городскому совету, Администрации <адрес> Республики Крым, Стальченко А.И., Обществу с ограниченной ответственностью «Атрани», Шубниковой Ю.С., Васюкову О.В., Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Макаренко М.Е., ГКУ РК "Северо-западное объединенное лесничество", Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГК ЖРКМЗ «Лазурный» о признании недействительными решений и государственного акта, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о прекращении права собственности и возврате земельных участков – удовлетворить частично.

Признать недействительным решение Лучистовского сельского совета от 10.03.2006г. в части предоставления гражданину Стальченко А.И. земельного участка, площадью 1,7225 га для ведения личного крестьянского хозяйства.

Признать недействительным решение Лучистовского сельского совета от 03.06.2010г. в части утверждения проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1,7225 га, для строительства и обслуживания объектов жилого назначения, гражданину ФИО2, за счет земель, ранее предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства, находящихся у него в частной собственности.

Признать недействительным государственный акт серии ЯГ от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности Стальченко А.И. на земельный участок площадью 1,7225 га, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с целевым назначением для строительства и обслуживания объектов жилого назначения.

Истребовать из чужого незаконного владения Стальченко А.М. земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты> площадью 830 кв.м., и передать в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Истребовать из чужого незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Атрани» земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>. и передать в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Истребовать из чужого незаконного владения ФИО5 земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 1080 кв.м., и передать в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Истребовать из чужого незаконного владения ФИО6 земельный участок, распложенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 784 кв.м. и передать в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Истребовать из чужого незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 874 кв.м., и передать в федеральную собственность в лице Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Прекратить право собственности ФИО2 на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 830 кв.м.

Прекратить право собственности Общества с ограниченной ответственностью «Атрани» на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

Прекратить право собственности ФИО5 на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.м., <данные изъяты>, площадью 1080 кв.м.

Прекратить право собственности ФИО6 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 784 кв.м.

Прекратить право собственности Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-рекреационный комплекс «Радужный» на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

В удовлетворении иной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалованное решение не отменено.

Судья                                                                                     Ксендз И.С.

2-14/2023 (2-134/2022; 2-1354/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство экологии и природных ресурсов РК
Прокурор г. Алушта
Ответчики
Алуштинский городской совет
ООО "Жилищно-рекреационной комплекс "Радужный"
ООО "Атрани"
Администрация г. Алушта
Шубникова Юлия Сергеевна
Стальченко Алексей Иванович
Васюков Олег Валерьевич
Другие
ПК ЖРКМЗ "Лазурный"
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Краснова Людмила Алексеевна
Кисляк Павел Викторович
"Северо-западное объединённое лестничество"
Гаманко Евгений Александрович
Макаренко Мария Евдокимовна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2021Предварительное судебное заседание
02.11.2021Предварительное судебное заседание
23.11.2021Производство по делу возобновлено
23.11.2021Предварительное судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
23.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
03.08.2022Производство по делу возобновлено
03.08.2022Судебное заседание
13.12.2022Производство по делу возобновлено
13.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Судебное заседание
24.10.2023Производство по делу возобновлено
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.03.2024Судебное заседание
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.12.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.02.2025Судебное заседание
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее