Решение по делу № 2а-1172/2020 от 03.11.2020

Дело а-1172/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2020 г.                                                                     <адрес>

Рассказовский районный суд <адрес> в составе:

судьи Кондаковой А.Ю.

при секретаре Сомовой Н.Ю.,

с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Безгиной Л.Ю., представителя административного истца - Барсукова А.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Рассказовский» к Мухарицыной О. А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника МО МВД России «Рассказовский» Кобзев Р.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мухарицыной О.А., ссылаясь на следующее.

            Приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Мухарицына О.А. осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Мухарицына О.А. освобождена из мест лишения свободы дд.мм.гггг по отбытию срока наказания. После освобождения из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республики была поставлена на учет в МО МВД России «Рассказовский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Мухарицына О.А. в течение одного года совершила два и более административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, а именно дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг по ст.20.21 КоАП РФ и дд.мм.гггг по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства Мухарицына О.А. характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, нигде не работает, распивает спиртные напитки с лицами ранее судимыми, постоянно находится в состоянии алкогольного опьянения, лишена родительских прав, склонна к совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от дд.мм.гггг № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МО МВД России «Рассказовский» просит установить в отношении Мухарицыной О.А. административный надзор, как освобожденную из мест лишения свободы и имеющую неснятую и непогашенную судимость до дд.мм.гггг за совершение тяжкого преступления с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно массовых мероприятий и участие в них; запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца Барсуков А.Д. на удовлетворении требований настаивает, по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Мухарицына О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, выразила согласие на рассмотрение дела в её отсутствие, о чем представила суду заявление, указав, что с требованиями согласна частично, просит снизить количество явок на регистрацию.

         Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению в части, суд приходит к следующему.

              В силу ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

В соответствии п.2 ч.3 ст.3 данного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В абз.3 п.3 Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Как видно из материалов дела и установлено судом, приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Мухарицына О.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ с назначением наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Мухарицына О.А. освобождена дд.мм.гггг по отбытии срока назначенного наказания.

            В соответствии со ст.15 УПК РФ преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.

     В течение года, а именно дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг Мухарицына О.А. совершила четыре административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и одно административное правонарушение от дд.мм.гггг, предусмотренное ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями УУП МО МВД России «Рассказовский» от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, постановлениями мирового судьи судебного участка №<адрес> от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, а также протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.

Таким образом, административный иск об установлении в отношении Мухарицыной О.А. административного надзора является обоснованным.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

       Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Учитывая личность Мухарицыной О.А., которая не работает, характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, характер и степень общественной опасности совершенного ей преступления, которое относится к категории тяжких, суд считает правильным установить Мухарицыной О.А. административные ограничения в виде:

запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив, поскольку административный ответчик злоупотребляет спиртными напитками, что следует из рапорта УУП МО МВД России «Рассказовский» от дд.мм.гггг, составленного по месту жительства Мухарицыной О.А., а также подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что на учете у нарколога административный ответчик не состоит, о чем имеется указание в приговоре суда от дд.мм.гггг;

обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с целью профилактики недопущения совершения преступлений и правонарушений;

запрета выезда за пределы <адрес>, с целью постоянного контроля административного ответчика органами внутренних дел, поскольку административный ответчик зарегистрирована по адресу: <адрес> (жилое помещение не пригодно для проживания, о чем имеется указание в решении суда от дд.мм.гггг), фактически проживает по адресу: <адрес>, а также, согласно данным протоколов об административных правонарушениях, имела место проживания по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение ею новых преступлений и правонарушений, окажет на неё профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.2 ст.272 КАС РФ обстоятельств установления административному ответчику заявленного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в них административным истцом не приведено. Судом, при рассмотрении дела, таких обстоятельств не установлено.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации, для погашения судимости.

    Согласно п. 2 ч. 3 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Из материалов дела видно, что имеющаяся у Мухарицыной О.А. судимость будет погашена в 2026 г.

    Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить срок административного надзора равным два года.

     Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление – удовлетворить частично.

Установить в отношении Мухарицыной О. А., дд.мм.гггг года рождения, уроженки <адрес>, проживающей    по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года со следующими административными ограничениями:

запрещением посещения баров, кафе, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив;

обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрета выезда за пределы <адрес>.

В остальной части требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                      А.Ю. Кондакова

2а-1172/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МОМВД России "Рассказовский"
Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области
Ответчики
Мухарицына Ольга Алексеевна
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Кондакова Анна Юрьевна
Дело на странице суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее