РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
резолютивная часть решения оглашена: 18.04.2022 г.
мотивированное решение изготовлено: 18.04.2022 г.
г. Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Колойда А.С.,
при секретаре Алейниковой А.В.,
с участием
помощника прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.,
представителя ОМВД России
по Усть-Лабинскому району Абрамова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Усть-Лабинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании конфискованной продукции бесхозяйной,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд с заявлением обратился и.о. прокурора Усть-Лабинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании конфискованной продукции бесхозяйной.
В обоснование заявления указано, что прокуратурой Усть-Лабинского района Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства о хранении изъятой из оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки установлено, что в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере оборота алкогольной продукции сотрудниками ОМВД России по Усть-Лабинскому району за период с 2013 года по 2015 год изъята алкогольная продукция в количестве 130 литров и помещена на хранение на склад администрации МО Усть-Лабинский район, расположенном по адресу: <адрес>, при этом изъятая алкогольная продукция обезличена, поскольку данные указанные на бирках выгорели, либо размыты. Согласно предоставленной информации ОМВД России по Усть-Лабинскому району указанная продукция подлежала конфискации на основании вступивших в законную силу постановлений судов, однако до настоящего времени судебные приставы-исполнители не обратились в ОМВД России по Усть-Лабинскому району с целью востребования алкогольной спиртосодержащей продукции в части исполнения судебных постановлений о конфискации указанной алкогольной продукции, то есть алкогольная продукция имеет признаки бесхозяйной. В связи с чем, ОМВД России по Усть-Лабинскому району обратилось в прокуратуру Усть-Лабинского района с ходатайством об обращении прокурором в суд с заявлением о признании изъятой алкогольной продукции в количестве 130 литров, находящейся на хранении в администрации МО Усть-Лабинский район, бесхозяйной и передаче ее с целью уничтожения в Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу.
Согласно представленной администрацией МО Усть-Лабинский район информации о проведенной совместно с ОМВД России по Усть-Лабинскому району сверки объемов изъятой, и фактически находящейся на хранении алкогольной продукции на складе администрации МО Усть-Лабинский район установлено, что на указанном складе хранится изъятая алкогольная продукция сотрудниками отдела ОМВД России по Усть-Лабинскому району за период с 2013 года по 2015 год в количестве 86,5 литров, обращений о возврате алкогольной продукции от собственников не поступало.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Лабинского района Вакалова Е.В. поддержала заявление, и просила суд его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица ОМВД РФ по Усть-Лабинскому району Абрамов Н.А. в судебном заседании не возражал в удовлетворении заявления.
Представители заинтересованных лиц межрегионального управления Росалкогольрегулирпования по Южному федеральному округу, межрегионального территориального управления Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, администрации МО Усть-Лабинский район в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о дате времени и месте рассмотрения настоящего заявление, причина не явки суду не известна.
Выслушав прокурора Усть-Лабинского района, представителя ОМВД РФ по Усть-Лабинскому району, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.4 ч.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В соответствии с ч.3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно части 1 ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с частью 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008г. №432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг, функции по обособленному учету имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, находящегося на территории Российской Федерации, права на которое переданы после их завершения государственным заказчикам - координаторам, государственным заказчикам либо исполнителям таких программ, подпрограмм, проектов и мероприятий от Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
На основании п. 5.3.5.1 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009г. №154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия: организацию в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организацию уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет;
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, а также утверждены правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона;
Российская Федерация, в силу положений ст.ст. 212, 214 ГК РФ, является субъектом права собственности наравне с гражданами, юридическими лицами, субъектами РФ и муниципальными образованиями.
На основании ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности могут органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с ч. 1 ст. 291 ГПК РФ в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.
Судом установлено, что в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере оборота алкогольной продукции сотрудниками ОМВД России по Усть-Лабинскому району за период с 2013 года по 2015 год изъята алкогольная продукция в количестве 130 литров и помещена на хранение на склад администрации МО Усть-Лабинский район, расположенном по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 38, при этом изъятая алкогольная продукция обезличена, поскольку данные указанные на бирках выгорели, либо размыты.
Согласно представленной администрацией МО Усть-Лабинский район информации о проведенной совместно с ОМВД России по Усть-Лабинскому району сверки объемов изъятой, и фактически находящейся на хранении алкогольной продукции на складе администрации МО Усть-Лабинский район установлено, что на указанном складе хранится изъятая алкогольная продукция сотрудниками отдела ОМВД России по Усть-Лабинскому району за период с 2013 года по 2015 год в количестве 86,5 литров, обращений о возврате алкогольной продукции от собственников не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, суд считает, что требования прокурора Усть-Лабинского района законны и обоснованы и не противоречат действующему законодательству, поэтому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК
РЕШИЛ:
Заявление и.о. прокурора Усть-Лабинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании конфискованной продукции бесхозяйной, удовлетворить.
Признать алкогольную продукция, изъятую сотрудниками ОМВД России по Усть-Лабинскому району в 2013-2015 годах в объеме 86,5 л., хранящуюся в складском помещении в администрации МО Усть-Лабинский район по адресу: <адрес>, бесхозяйной.
Передать алкогольную продукцию, изъятую сотрудниками ОМВД России по Усть-Лабинскому району в 2013-2015 годах в объеме 86,5 л., хранящуюся в складском помещении в администрации МО Усть-Лабинский район по адресу: Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, д. 38, для уничтожения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Колойда А.С.