Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2024 года <адрес>
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Милушов М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <...> юридический адрес: <...> ИНН №, ОГРН №, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГ в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что юридическое лицо <...> в нарушение требований ст.ст. 13, 13.3 №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ДД.ММ.ГГ в 10 часов 10 минут привлекло к трудовой деятельности гражданина <...>, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по прокладке инженерных систем на 1 этаже по адресу: <адрес>, на территории строительства общеобразовательной школы № на 900 мест при осуществлении комплексной застройки с объектами инфраструктуры <...> при отсутствии у него разрешения на работу иностранного гражданина либо патента в РФ, действующего на территории Московской области. Таким образом, <...> совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, учитывая место совершения административного правонарушении (<адрес>), <...> совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель <...> в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При таких обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствии указанного лица.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1,4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем могут возникнуть как на основании письменного трудового договора, так и на основании фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, установление факта допуска иностранного гражданина к работе в качестве подсобного рабочего по прокладке инженерных систем на 1 этаже по адресу: <адрес> на территории строительства общеобразовательной школы № на 900 мест при осуществлении комплексной застройки с объектами инфраструктуры ЖК «Томилино», уже достаточно для вывода о наличии трудовых отношений между ними.
Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных материалов дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ и фототаблицей к нему; объяснениями <...> от ДД.ММ.ГГ; постановлением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ; договором подряда №-Т; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их, в силу ст. 26.11 КоАП РФ, допустимыми доказательствами.
Из материалов дела следует, что объектом проверки являлось не деятельность <...> а место пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, на территории строительства общеобразовательной школы № на 900 мест при осуществлении комплексной застройки с объектами инфраструктуры ЖК «Томилино», по результатам которой выявлено нарушение <...> миграционного законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГ года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения данного Федерального закона при проведении административного расследования не применяются.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.
Оснований для назначения <...> административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не находит, поскольку это является более строгим видом административного наказания.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исключительных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, суд не усматривает.
При рассмотрении вопроса о применении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом принимаются во внимание тот факт, что <...> является микропредприятием, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое и имущественное положение юридического лица. Учитывая конституционный принцип справедливости и соразмерности наказания, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, необходимости исключения карательной функции назначенного наказания, с учетом конкретных обстоятельств, суд признает вышеуказанные обстоятельства исключительными, считает необходимым назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь ч. 4 ст. 18.15, ч. 3.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафов: УФК по Московской области (Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Московской области), ИНН №, КПП №, ГУ Банка России по ЦФО, БИК №, р/с 40№, ОКТМО 46748000, КБК 18№, УИН 18№.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.М. Милушов