Решение по делу № 5-414/2021 от 28.09.2021

№ 5-414/2021

УИД 19RS0003-01-2021-002165-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 октября 2021 года г. Саяногорск     

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия А.В. Гусына,

при секретаре Д.В. Сухановой,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Калинина С. В., ДАТА года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина РФ, неработающего, холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ответственность за которое, предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Калинин С.В. ДАТА в 18 час. 46 мин. в помещении магазина «Огонек», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил требования пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и положения п.4 пп.2 Постановления Правительств Республики Хакасия № 102 от 13.03.2020 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», являясь посетителем магазина «Огонек», находился в помещении зала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски). Также в нарушении не выполнил обязанность граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калинин С.В. не явился, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Лицо, составившее протокол об административно правонарушении Рец В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из протокола об административном правонарушении от ДАТА, следует, что ДАТА в 18 час. 46 мин. Калинин С.В. в помещении магазина «Огонек», расположенного по адресу: <адрес> не выполнил требования пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и положения п.4 пп.2 Постановления Правительств Республики Хакасия № 102 от 13.03.2020 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», являясь посетителем магазина «Огонек», находился в помещении зала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски). Также в нарушении не выполнил обязанность граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.031999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением вр.и.о. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В подтверждение вины представлены рапорт сотрудника полиции от ДАТА, копия фотоснимка, форма 1П.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Положениями части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В п. 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса.

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (редакция от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого, выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.

В том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание вышеприведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что вменяемое Калинину С.В. деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поэтому совершенное Калининым С.В. деяние подлежит переквалификации с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания судья в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения Калинина С.В. от административного наказания не имеется.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины в его объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Калининым С.В. административного правонарушения, его личность, семейное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку назначение данного вида наказания является соразмерным и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Деяние Калинина С. В. переквалифицировать с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Признать Калинина С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (одна тысяча рублей).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.

Судья                                          А.В. Гусына

Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в добровольном порядке по нижеуказанным реквизитам, квитанция об уплате штрафа должна быть передана в отдел обеспечения судопроизводства Саяногорского городского суда Республики Хакасия по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Металлургов, д.23, каб. №208, в противном случае постановление подлежит принудительному исполнению.

Постановление вступило в законную силу «___»_____________г. и имеет силу исполнительного листа. Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года с момента его вступления в законную силу.

Взыскатель (получатель платежа): УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия), р/с 401 028 108 453 700 000 82, в Отделение – НБ Республика Хакасия/УФК по Республике Хакасия г. Абакан, БИК 019 514 901, ИНН 031 006 430 000 000 180 00, КПП 190 101 001, ОКТМО 95708000, УИН

За неуплату штрафа в срок возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде двойного штрафа, но не менее 1000 рублей либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

5-414/2021

Категория:
Административные
Ответчики
КАЛИНИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Гусына Алексей Васильевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее