Решение по делу № 5-103/2020 от 24.03.2020

Дело № 5-103/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Усть-Омчуг      21 мая 2020 года            

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Омчакжилкомуслуги» муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области Безкровной Татьяны Борисовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица – и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Омчакжилкомуслуги» муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области Безкровной Татьяны Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником правового отдела Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области ФИО3 в отношении должностного лица – и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Омчакжилкомуслуги» муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области (далее МУП «Омчакжилкомуслуги») Безкровной Т.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, по факту непредоставления МУП «Омчакжилкомуслуги» в срок ДД.ММ.ГГГГ истребованных в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок требованием налогового органа ДД.ММ.ГГГГ документов, а именно: документов о составе и стоимости имущества (в том числе незарегистрированное имущество); актов инвентаризации имущества; расшифровок основных дебиторов, актов сверок с контрагентами-дебиторами.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Безкровная Т.Б. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2. ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как установлено п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Как следует из представленных материалов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Магаданской области в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок в адрес МУП «Омчакжилкомуслуги» направлено требование ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (информации), а именно: документов о составе и стоимости имущества (в том числе незарегистрированное имущество); актов инвентаризации имущества; расшифровок основных дебиторов, актов сверок с контрагентами-дебиторами.

Вышеуказанное требование о предоставлении документов (информации) было направлено посредством почтовой связи и получено МУП «Омчакжилкомуслуги» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок представления истребуемых документов (информации) истек ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение вышеперечисленных положений законодательства, МУП «Омчакжилкомуслуги» в установленный срок не представило истребуемые документы без указания причин.

В силу требований статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ и.о. директора МУП «Омчакжилкомуслуги» является должностным лицом.

Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МУП «Омчакжилкомуслуги» ДД.ММ.ГГГГ является Безкровная Т.Б.

Вместе с тем, как следует из представленного суду распоряжения администрации Тенькинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МУП «Омчакжилкомуслуги» Безкровной Т.Б. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Распоряжением администрации Тенькинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением в отпуске и.о. директора МУП «Омчакжилкомуслуги» Безкровной Т.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанности директора МУП «Омчакжилкомуслуги» возложены на бухгалтера-кассира МУП «Омчакжилкомуслуги» ФИО4

Таким образом, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске Безкровная Т.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполняла обязанности директора МУП «Омчакжилкомуслуги», в связи с чем не могла исполнить в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) требование налогового органа ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, касающихся деятельности МУП «Омчакжилкомуслуги».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора МУП «Омчакжилкомуслуги» подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2. ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица и.о. директора муниципального унитарного предприятия «Омчакжилкомуслуги» муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области Безкровной Татьяны Борисовны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева

5-103/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Безкровная Татьяна Борисовна
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Горбачева Светлана Дмитриевна
Статьи

15.6

Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
25.03.2020Передача дела судье
27.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение дела по существу
24.03.2020Передача дела судье
26.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее