Решение по делу № 33а-5212/2019 от 15.08.2019

...          Дело № 33а-5212/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Машкиной И.М.,

судей Вдовиченко С.В., Колесниковой Д.А.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,    

рассмотрела в судебном заседании 26 августа 2019 года дело по апелляционной жалобе Корнилова А.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 июля 2019 года, по которому

административное исковое заявление ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Корнилова А.С. удовлетворено.

Установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Корниловым А.С. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Корнилова А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад материалов дела судьи Вдовиченко С.В., судебная коллегия

                        

установила:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Корнилова А.С. об установлении административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору мирового судьи ... судебного участка г.... от 25.12.2018, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований указано, что Корнилов А.С. осужден за преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, совершенное при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В. в судебном заседании суда первой инстанции на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Административный ответчик Корнилов А.С. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против установления административного надзора и с установлением ему, заявленных административным истцом, административных ограничений.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе, дополнения к ней Корнилов А.С. считал решение суда незаконным и необоснованным. Указал о несогласии с установлением ему административного надзора, установленными видами административных ограничений, просил снизить срок административного надзора, убрав 2 явки.

Лица, участвующие по административному делу извещены.

Административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и письменного заключение прокурора Юдина А.В., полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу положений пункта 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении, в том числе, лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Согласно статье 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует и установлено судом, Корнилов А.С. ранее судимый приговором ... городского суда от 29.02.2012 за совершение преступления по части ... статьи ... УК РФ, освобожден по отбытии срока наказания 20.04.2015.

Приговором ... городского суда от 22.01.2016 Корнилов А.В. осужден по пункту «...» части ... статьи ... УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы, 27.12.2016 освобожден условно досрочно по постановлению ... районного суда Республики Коми от 14.12.2016, не отбытый срок 10 мес. 14 дн.

03.07.2018 решением Печорского городского суда в отношении Корнилова А.С. был установлен административный надзор до 20.04.2021 с административными ограничениями.

В настоящее время Корнилов А.С. отбывает наказание по приговору мирового судьи ... судебного участка г.... 25.12.2018, которым осужден по пункту «...» части ... статьи ... УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Совершенное преступление по указанному приговору в силу статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории небольшой тяжести, установлен рецидив преступлений. Начало срока 25.12.2018, конец срока 09.09.2019.

В связи с осуждением административного ответчика к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания, срок административного надзора в отношении него прекращен.

За время отбывания наказания Корнилов А.С. характеризуется отрицательно. Прибыл в ФКУ ИК-1 25.05.2019, был трудоустроен .... В работах согласно статьи 106 УИК РФ участвует. В воспитательных и культурно-массовых мероприятиях не участвует. Нарушения установленного порядка отбывания наказания за период его отбывания не допускал, не поощрялся. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает правильные выводы. На профилактическом учете не состоит, отбывает наказание в обычных условиях.

Учитывая, что Корнилов А.С. подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления небольшой тяжести, имеет рецидив преступлений, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания, с учетом обстоятельств дела, личности Корнилова А.С. и его поведения в период отбывания наказания, а также с учетом с учетом разъяснения в пунктах 23, 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, судебная коллегия приходит к выводу о том, что на основании части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре в отношении Корнилова А.С., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора на срок погашения судимости по приговору мирового судьи Привокзального судебного участка г.Печоры от 25.12.2018, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, правомерно удовлетворил требование об установлении административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выводы суда первой инстанции основаны на правильном толковании и применении вышеизложенных норм материального права, а установление в отношении Корнилова А.С. административного надзора сроком на три года с установленными ограничениями являются необходимой и соразмерной мерой, обусловленной интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Закона об административном надзоре, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Все перечисленные в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обстоятельства, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении административному ответчику административного надзора учтены.

Установленные судом первой инстанции в отношении Корнилова А.С. административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Закона об административном надзоре перечню таких ограничений, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора, а также не противоречат положениям части 3 статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, в связи с чем не влекут отмены или изменения решения суда доводы жалобы о нарушении данным ограничением прав, свобод заявителя.

При этом следует отметить, что установленные в отношении Корнилова А.С. административные ограничения установлены судом первой инстанции с учетом характеристики его личности, степени общественной опасности совершенного им преступления по приговору суда от 25.12.2018 и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указание в жалобе, что установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства повлияет на его положение, трудоустройство, не может служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона об административном надзоре с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Корнилова А.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-5212/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Корнилов Александр Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко С.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее