Дело № 2а-896/2017
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
11 августа 2017 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре Кругляковой Е.А.,
с участием прокурора К.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу Дубна к Ф.О.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ф.О.Ю. как лица, подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административное исковое заявление ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении Ф.О.Ю. административного надзора обусловлено тем, что ДАТА Ф.О.Ю. приговором Дубненского городского суда Московской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы ДАТА условно-досрочно на срок 10 месяцев 11 дней, срок погашения судимости - ДАТА.
С ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА Ф.О.Ю. состоял сод административным надзором.
Ф.О.Ю. нигде не работает, к трудоустройству не стремится, с ДАТА находится под диспансерным наблюдением в <данные изъяты> с диагнозом «<данные изъяты>». На учете у врача-психиатра не состоит.
В период нахождения под административным надзором на Ф.О.Ю. неоднократно поступали жалобы от его соседа из квартиры №№ Д.Е.В. на нарушение тишины в ночное время.
При неоднократных посещениях по месту жительства Ф.О.Ю. находился в состоянии алкогольного опьянения, в квартире находились лица в состоянии алкогольного опьянения.
С ДАТА по ДАТА Ф.О.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, наложены административные наказания в виде штрафа, которые не оплачены.
Учитывая приведенные обстоятельства, ОМВД России по г.о. Дубна просит установить в отношении Ф.О.Ю. административный надзор сроком на три года с установлением следующих ограничений:
- явка в ОМВД 2 раза в месяц;
- запрет в течение всего срока административного надзора посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки);
- не пребывать вне места проживания по заявленному адресу с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой (при предоставлении соответствующих документов).
В судебном заседании представитель ОМВД по г.о. Дубна – старший инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г.о. Дубна капитан полиции Г.И.А. заявление об установлении в отношении Ф.О.Ю. административного надзора поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Ф.О.Ю. в судебном заседании против удовлетворения требований административного иска не возражал.
Прокурор, участвующий в деле, К.А.С., административный иск ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении Ф.О.Ю. административного надзора поддержал.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДАТА Ф.О.Ю. приговором Дубненского городского суда Московской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-18).
ДАТА Ф.О.Ю. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 10 месяцев 11 дней, срок погашения судимости - ДАТА (л.д.10).
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
С ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА Ф.О.Ю. состоял под административным надзором.
Согласно справке ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №14» исх.№27-13.2.16/174 от 15.03.2016г. Ф.О.Ю. находится под диспансерным наблюдением в <данные изъяты> с ДАТА с диагнозом «<данные изъяты>» (л.д.19).
Кроме того, представленными в материалы дела протоколами и постановлениями об административном правонарушении (л.д.21-24,28-41) и рапортом (л.д.25) подтверждается неоднократное привлечение Ф.О.Ю. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
- ДАТА - по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП - за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА - по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП - за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА - по ч. 1 ст. 6.24 КРФоАП - за нарушение запрета курения табака. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА - по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП - за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА года по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа размере ДАТА рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА - по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП - за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен;
- ДАТА - по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП - за распитие алкогольной продукции в общественных местах. За совершение данного правонарушения на Ф.О.Ю. наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, штраф не оплачен.
ДАТА в отношении Ф.О.Ю. возбуждено уголовное дело № по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (л.д.44).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий (неснятая и непогашенная судимость, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), позволяющих установить в отношении Ф.О.Ю. административный надзор сроком на 3 года с наложением следующих ограничений: явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, бары, рестораны).
Руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу Дубна к Ф.О.Ю. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ф.О.Ю., ДАТА г.р., уроженца АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, сроком на три года, с момента вступления решения суда в законную силу, с установлением следующих ограничений:
- явка на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна 2 раза в месяц;
- запрет в течение всего срока административного надзора посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки);
- не пребывать вне места проживания по заявленному адресу с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой (при предоставлении соответствующих документов).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2017 года.
Судья