Решение по делу № 2-19/2018 от 21.08.2017

№ 2-19/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 27 марта 2018 года.

Мотивированное решение составлено 28 марта 2018 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Ильиной О.И.,

при секретаре Абесламидзе Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Захарова Ивана Олеговича к администрации городского округа Ступино Московской области об обязании поставить на учет нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Захаров И.О. обратился в суд с иском к администрации городского округа Ступино Московской области, в котором просит суд признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ в признании молодой семьи ФИО1 нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»; обязать ответчика поставить на учет семью Захарова И.О. в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище».

Свои требования обосновывает тем, что обратился к ответчику с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по причине того, что его супруга, якобы, намеренно совершила действия по ухудшению своих жилищных условий, снявшись ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета в <адрес> и зарегистрировавшись в г.Ступино, с чем он не согласен, поскольку фактически проживает в г.Ступино с ДД.ММ.ГГГГ с момента заключения брака. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с иском в суд.

В судебном заседании представитель истца обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, настаивал на его удовлетворении, пояснив суду, что оспаривают отказ ответчика только по основанию, предусмотренному ст.53 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель иск не признал по доводам, изложенным в письменном отказе, оспариваемом стороной истца.

Суд, выслушав мнение стороны; исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, пришел к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Жилое помещение на условиях социального найма предоставляется нуждающимся в жилых помещениях нанимателю и членам его семьи.

В соответствии с ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных этим Кодексом случаев.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме).

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 и последующие годы участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 Правил.

Согласно п. 6 Правил участницей данной программы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Аналогичные требования к молодой семье, претендующей по получение социальной выплаты, предъявляются пунктами 6 и 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как следует из представленных документов, истец Захаров И.О., зарегистрированный по адресу: <адрес>, вступил ДД.ММ.ГГГГ в брак с Загудаевой (в замужестве: Захарова) ФИО9 зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>. В период брака у Захаровых в г.Ступино родились двое детей Захарова ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Захарова ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые зарегистрированы по факту рождения по месту регистрации отца (истца по делу).

ДД.ММ.ГГГГ Захарова ФИО12 зарегистрировалась по месту регистрации своего супруга и двоих детей по адресу: <адрес>; собственником указанного жилого помещения является Тернова ФИО13

На этом основании, руководствуясь ст.53 ЖК РФ администрацией г/п Ступино было отказано истцу во включении в программу «Обеспечение жильем молодых семей».

Между тем, фактическое проживание истца Захарова И.О. вместе с супругой и детьми в г.Ступино в период с ДД.ММ.ГГГГ года подтверждается справкой с места работы, согласно которой Захарова ФИО14 состоит в трудовых отношениях с ООО «Стройпоставка», расположенного в г.Ступино, с ДД.ММ.ГГГГ; сведениями амбулаторной карты, согласно которой Захарова ФИО15 наблюдается по месту фактического проживания по адресу: <адрес>; сведениями дошкольного учреждения, о том, что несовершеннолетняя ФИО8 ФИО16 посещает детский сад <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; фактом совершения долгосрочных гражданско-правовых сделок (заключение кредитных договоров и договоров купли-продажи) с ДД.ММ.ГГГГ года в г.Ступино.

Конституционный Суд Российской Федерации определил правовую позицию согласно которой, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи со статьей 10 ГК РФ, согласно которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (определения от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О, от 29 мая 2012 года N 924-О, от 18 октября 2012 года N 1842-О, от 24 декабря 2012 года N 2363-О, от 16 июля 2013 года N 1190-О, от 24 декабря 2013 года N 1975-О и другие).

Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что сам по себе факт перерегистрации одного из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" из одного жилого помещения в другое, до подачи заявления о включении в списки участников названной подпрограммы, не может безусловно свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий в целях включения в указанные списки, то есть установление факта отсутствия таких целей при перерегистрации является правовым основанием для признания незаконным соответствующего распоряжения органа местного самоуправления об исключении данного участника подпрограммы из списков ее участников или невключении в список.

С учетом представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что семья Захаровых фактически с ДД.ММ.ГГГГ года проживала по адресу: <адрес>, и перерегистрация супруги истца ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> в г.Ступино носила исключительно формальный характер, что исключает умысел в ухудшении собственных жилищных условий и недобросовестность поведения, и является основанием для признания незаконным отказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр, по результатам рассмотрения которых, в силу ч.5 ст.52 ЖК РФ, принимается решение об отказе или его удовлетворении.

Однако, при этом суд отказывает истцу в удовлетворении его требования о возложении обязанности в постановке семьи истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в указанной программе, поскольку истец обжалует отказ в порядке ст.53 ЖК РФ, тогда как исходя из Правил, изложенных в Приложении N 3 к подпрограмме, и ст.62 ЖК требуется соблюдение еще ряда условий, которые подлежат проверке со стороны органов местного самоуправления, которые, соответственно, суд подменять не может.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Захарова Ивана Олеговича удовлетворить частично:

- Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского поселения Ступино в признании молодой семьи Захарова И.О. нуждающейся в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении месяца.

Федеральный судья:                 Ильина О.И.

2-19/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Захаров И.О.
Захаров Иван Олегович
Ответчики
Администрация Городское поселение Ступино (ИСКЛЮЧЕН)
Администрация городского округа Ступино Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
21.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2017Передача материалов судье
22.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
07.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2018Дело оформлено
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее