Дело № 2а-215/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск 8 мая 2019 года
Николаевский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Клименко С.В.,
при секретаре Шелекето О.А., с участием зам.прокурора Николаевского района Волгоградской области Карташова С.В.,
представителя административного истца Отдела МВД России по Николаевскому району Волгоградской области - Хайдаевой М.А., административного ответчика Антоненко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Николаевскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Антоненко Алексея Анатольевича,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Антоненко А.А., в обоснование которого указал, что Антоненко А.А. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ Николаевским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления по п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Антоненко А.А. освобождён из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>. В настоящее время Антоненко А.А. по месту жительства характеризуется посредственно, проживает со своей матерью, жалоб со стороны жителей <адрес> не поступало, он официально не трудоустроен, источником доходов являются сезонные заработки, неоднократно привлекался к административной ответственности. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Антоненко А.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечён к административной ответственности. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. На основании изложенного, просит суд установить административный надзор в отношении Антоненко А.А. сроком на 2 года.
Одновременно просит установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Хайдаева М.А. требования административного искового заявление поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Антоненко А.А. против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подаётся в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Статьёй 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 данного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 указанного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Установлено, что приговором Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 5-7) Антоненко А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанным приговором суда установлено, в том числе и то, что Антоненко А.А. совершено тяжкое преступление. При этом указанная судимость не снята и не погашена.
Данные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором суда, в силу положений ч. 3 ст. 64 КАС РФ, являются преюдициальными при рассмотрении настоящего административного дела, то есть не подлежат оспариванию, не доказываются вновь и являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор, только по вопросам о том, имели ли место определённые действия и совершены ли они этим лицом.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Антоненко А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> (копия справки № на л.д. 8).
В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Антоненко А.А. совершено административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. За данные правонарушения Антоненко А.А. был привлечён к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 13, 14). Назначенный за каждое правонарушение административный штраф не оплачен нарушителем до настоящего времени.
Согласно ст. 4.6 КОАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии со справкой-характеристикой, выданной ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 (л.д. 10), Антоненко А.А. по месту жительства характеризуется посредственно, проживает со своей матерью, жалоб со стороны жителей <адрес> не поступало, он официально не трудоустроен, источником доходов являются сезонные заработки.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд находит каждое из них относимым и допустимым, а все собранные доказательства в совокупности - достаточными для рассмотрения и разрешения настоящего административного дела.
Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им у суда нет оснований.
Учитывая изложенное, принимая во внимание и то обстоятельство, что Антоненко А.А. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Антоненко А.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
К указанному выводу суд пришёл с учётом того обстоятельства, что административным ответчиком после отбытия наказания, назначенного приговором Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было совершено два административных правонарушения.
Принимая решение об установлении в отношении Антоненко А.А. административного надзора, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Принимая решение об установлении именно указанных административных ограничений, суд принимает во внимание направленность указанных ограничений на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, исходя из характера и степени общественной опасности совершённого Антоненко А.А. преступления и его поведение после освобождения из мест лишения свободы.
О необходимости установления административного надзора на срок 2 года и установления именно таких административных ограничений, суд приходит к выводу в связи с тем, что именно указанный срок административного надзора и установленные административные ограничения соразмерны целям и задачам административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2, 3, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. 175, 177-180, 270, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Антоненко Алексея Анатольевича - удовлетворить.
Установить в отношении Антоненко Алексея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 года.
Установить Антоненко Алексею Анатольевичу следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Антоненко Алексея Анатольевича, исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.В. Клименко