Решение по делу № 2а-616/2021 от 10.02.2021

Дело 2а-616/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2021 года г.Кунгур Пермского края

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю Гомзякова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Абышева М. В.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Абышева М.В. административного надзора сроком на 08 (восемь) лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания установленного судом без разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Абышев М.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Соликамским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцев лишения свободы без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отбытием срока наказания. Поскольку в действиях Абышева М.В. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске, уточнив, что исходя из наличия регистрации в <адрес>, и отсутствия сведений подтверждающих возможность проживания Абышева М.В. после освобождения в <адрес>, запрет на выезд следует установить в <адрес>.

Административный ответчик Абышев М.В. в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное исковое требование с учетом уточнения в части административного ограничения, следует удовлетворить, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, что следует из п.1 и п.3 ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре».

Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено:

Абышев М.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Соликамским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцев лишения свободы без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что в его действиях имеется опасный рецидив преступлений /л.д.11,12/.

Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ., в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания, на момент рассмотрения дела, Абышев М.В. имеет <данные изъяты> действующих взыскания и <данные изъяты> поощрение, в целом характеризуется <данные изъяты> /л.д.5,6/.

Учитывая, что при совершении преступления в действиях Абышева М.В. имеется опасный рецидив преступлений, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов, категории преступления, обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении Абышева М.В., установление ограничений будет служить целям административного надзора.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, поэтому на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

После освобождения Абышев М.В., зарегистрированный в <адрес>, указал о намерении проживать по адресу: <адрес> /л.д.10/. Однако на момент рассмотрения дела, какой либо информации о возможности его проживания по указанному адресу в личном деле не имеется.

Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств и времени их совершения, срока погашения судимости, наличия в действиях осужденного опасного рецидива, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, и исходя из имеющейся регистрации, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением следующих административных ограничений: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания установленное судом для регистрации.

Каких либо возражений против установления административного надзора Абышевым М.В. суду не представлено.

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку в силу требований ФЗ «Об административном надзоре» установление лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, иного срока административного надзора, кроме как установленного уголовным законом для погашения судимости (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), не предусмотрено.

Исходя из указанных ранее обстоятельств, связанных с личностью административного ответчика, его поведением в местах отбывания наказания, также суд не усматривает оснований для исключения заявленных ограничений.

Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Абышева М. В. удовлетворить.

Установить в отношении Абышева М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. с установлением следующих административных ограничений:

1) запретить выезд за пределы территории муниципального образования <адрес> без уведомления органов внутренних дел;

2) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Абышева М. В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:             С.А.Лутченко

2а-616/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурский городской прокурор
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Абышев Максим Валерьевич
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Лутченко Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее