Решение по делу № 2а-1520/2018 от 10.04.2018

Адм.дело № 2а-1520/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2018 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Власовой И.К., при секретаре Доржиевой Е.В., с участием прокурора Хорошевой О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Улан-Удэ о продлении срока административного надзора и возложении дополнительного ограничения административного надзора в отношении Чернинова Бэлигто Саяновича, ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

в суд поступило административное исковое заявление Управления МВД России по г. Улан-Удэ о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения административного надзора в отношении Чернинова Б.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу ....

Требования мотивированы тем, что Чернинов Б.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ. по приговору Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ по ст.163 ч.2 п. «а», ст.335 ч.2 п. «б», ст. 335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.69 УК РФ к 04 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

09.08.2016г. освобожден по отбытии срока наказания, имеет не снятую не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления и подпадает под категорию лиц, имеющих судимость за совершение тяжкого преступления.

Решением Черновского районного суда г.Чита от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Чернинова Б.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены следующие ограничения:

-запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением рабочих ночных часов;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации.

-запретить выезд за пределы места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

За период нахождения под административным надзором Чернинов Б.С. совершил два административных правонарушения: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, проживает с родственниками, трудоустроен кочегаром в ФБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны РФ», по характеру внешне спокоен и общителен, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, на профилактические беседы реагирует адекватно, выводов не делает.

Просит продлить срок административного надзора до 15.01.2020г. и возложить на Чернинова Б.С. дополнительные ограничения к установленному в отношении него административному надзору в виде запрета пребывания в увеселительных игровых развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещены надлежаще.

В судебном заседании Чернинов Б.С. не согласился с установлением в отношении него дополнительного ограничения административного надзора и его продлении до ДД.ММ.ГГГГ., суду пояснил, что официально трудоустроен, рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ, назначенные административные штрафы оплачены, живет с матерью и сестрой.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона).

Из материалов дела следует, что Чернинов Б.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ. по приговору Октябрьского районного суда ... по ст.163 ч.2 п. «а», ст.335 ч.2 п. «б», ст. 335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.335 ч.1, ст.69 УК РФ к 04 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

09.08.2016г. освобожден по отбытии срока наказания, имеет не снятую не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления и подпадает под категорию лиц, имеющих судимость за совершение тяжкого преступления.

Решением Черновского районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Чернинова Б.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены следующие ограничения:

-запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением рабочих ночных часов;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации.

-запретить выезд за пределы места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

За период нахождения под административным надзором Чернинов Б.С. дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №... Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №... отДД.ММ.ГГГГ. Чернинов Б.С. характеризуется отрицательно, проживает с родственниками, трудоустроен кочегаром в ФБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны РФ», по характеру внешне спокоен и общителен, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. На профилактические беседы реагирует адекватно, выводов не делает.

В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как следует из материалов дела, в период после установления административного надзора, Чернинов Б.С. два раза привлекался к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности - по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ и по ст.19.24 ч..). Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Чернинов Б.С. привлечен к ответственности за нарушение возложенного запрета в виде пребывания вне жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Чернинов Б.С. привлечен к ответственности за нарушение возложенной явки в отдел полиции 2 раза в месяц для регистрации, не явился для регистрации ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о совершении иных правонарушений, привлечения ФИО1 к уголовной ответственности, сведений совершении ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20 ч.1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, суду не представлено.

В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку действующим законодательством не урегулирован вопрос срока обращения органа внутренних дел с заявлением о продлении срока административного надзора, принимая во внимание срок установленного в отношении Чернинова Б.С. административного надзора (до ДД.ММ.ГГГГг.), а также то обстоятельство, что в административном иске не указано мотивов, по которым необходимо увеличить срок установленного административного надзора на 5 месяцев, основания для продления такого срока более чем за год до окончания установленного срока административного надзора суд не усматривает.

Оценивая в совокупности установленные судом обстоятельства, учитывая, что сведений о свершении административных правонарушений, связанных потреблением (распитием) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, суду не представлено, требование об установлении дополнительного ограничения к административному надзору в виде запрета на пребывание в увеселительных, игровых, развлекательных учреждениях административным истцом никак не мотивировано, не представлено сведений об иных обстоятельствах (правонарушениях) побудивших административного истца обратиться в суд в настоящее время, учитывая, что Чернинов Б.С. имеет постоянное место жительства, официально трудоустроен, штрафы оплачены, в отсутствие доказательств посещения Черниновым Б.С. увеселительных заведений, оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в увеселительных игровых развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях) у суда отсутствуют.

При этом, суд учитывает, что отказ в продлении срока административного надзора не лишает орган внутренних дел права повторно обратиться в суд с соответствующим заявлением до истечения срока установленного Чернинову Б.С. административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273-284 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Улан-Удэ к Чернинову Бэлигто Саяновичу продлении срока административного надзора и возложении дополнительного ограничения административного надзора оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: подпись Власова И.К.

...

...

...

...

2а-1520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление МВД России по г. Улан-Удэ
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ
Ответчики
Чернинов Б. С.
Чернинов Бэлигто Саянович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Власова И.К.
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
10.04.2018Регистрация административного искового заявления
11.04.2018Передача материалов судье
11.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018Подготовка дела (собеседование)
19.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018Судебное заседание
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
20.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее