Решение по делу № 2-4908/2016 от 27.06.2016

Дело № 2-4908/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2016 года              г. Щелково

Щёлковский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Ванеевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Федоровой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетиной ФИО13 к Совету депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, Главе городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области Суминовой ФИО15 о признании досрочного прекращения контракта незаконным, восстановлении на работе,

УСТАНОВИЛ:

Решетина ФИО14 обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с иском к Совету депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, Главе городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области Суминовой ФИО16 о признании досрочного прекращения контракта незаконным, восстановлении на работе.

В обоснование иска указала, что Главой городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области Суминовой ФИО17 во исполнение решения Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № с ней ДД.ММ.ГГГГ. заключён Контракт на руководство Администрацией городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области сроком на 5 лет.

Распоряжением Главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ с истцом данный контракт досрочно прекращён по основаниям, предусмотренным п.2 ст. 278 ТК РФ, без какой-либо конкретизации причин.

С указанными решениями Решетина ФИО18 не согласилась, поскольку действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, условиями Контракта не установлены дополнительные основания досрочного прекращения контракта для руководителей местной администрации, предусмотренные п.2 ст. 278 ТК РФ. По мнению истца, досрочное расторжение контракта с руководителем органа местного самоуправления не регулируется нормами Трудового кодекса РФ и возможно лишь в соответствии со специальными требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно по соглашению сторон или в судебном порядке.

Кроме того, Решение Совета депутатов Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ а так же Распоряжение Главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ были приняты в период временной нетрудоспособности Решетиной ФИО19 без её участия, с нарушением принципов недопустимости злоупотребления правом и запрещения дискриминации в сфере труда.

Дополнительным основанием для удовлетворения иска Решетина ФИО20 считает нарушение процедуры увольнения, поскольку увольнение было оформлено и трудовая книжка выдана не в последний день работы ДД.ММ.ГГГГ., а через день ДД.ММ.ГГГГ.

Уточнив требования, Решетина О.А. просит суд:

- признать досрочное прекращение Контракта от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и необоснованным;

- отменить Решение Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжение Главы городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- восстановить ее в должности Руководителя Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области;

- аннулировать запись в трудовой книжке № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по п.2 ст. 278 ТК РФ;

- обязать Совет депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского Муниципального района Московской области произвести выплаты за вынужденный прогул с ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 13439 рублей;

- обязать Совет депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского Муниципального района Московской области возместить моральный ущерб в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В судебном заседании Решетина ФИО21. и ее представитель Раманаускене ФИО22 исковые требования поддержали по изложенным основаниям.

Представитель Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского района Московской области Зиберев ФИО23 против удовлетворения иска возражал, пояснил, что Решетина ФИО24 не поставила в известность работодателя о своей нетрудоспособности, тем самым проявила пример злоупотребления своим правом.

Представитель Главы городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по МО Константинов ФИО25 против удовлетворения иска возражал. Представил письменные возражения, согласно доводам которых руководитель Администрации городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области не отнесён к числу органов местного самоуправления и не наделён Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а считается должностным лицом местного самоуправления (пункт 1 статьи 36 Устава поселения) и муниципальным служащим.

В силу положений п. 2 ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ.

Подп.1 п. 2 ст. 5 Закона Московской области «О муниципальной службе в Московской области» № 137/2007-ОЗ от 24 июля 2007 года должности руководителей администраций муниципальных образований отнесены к должностям муниципальной службы к категории «руководители». В подп. 2.1 п. 2 Реестра должностей муниципальной службы в Московской области, являющегося Приложением к вышеназванному Закону Московской области, руководитель администрации муниципального образования назван как замещающий высшую должность муниципальной службы и причислен к категории «руководители».

Кроме того, статус муниципального служащего напрямую закреплён за Руководителем Администрации положениями п.п. 1.1, 1.4, 2.1, 2.3 и 7.2 заключённого с ним Контракта от 18 декабря 2014 года.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ, определяющим основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, трудовой договор с последним может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) как по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, так и по основаниям, перечисленным в данном пункте.

Согласно п. 2 ст.278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

Как следует из ст. 273 ТК РФ, а также п.п. 1 и 2 Постановления Пленума № 21, положения Главы 43 ТК РФ, регламентирующие особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, распространяются на руководителей организаций (директоров, генеральных директоров, временные единоличные исполнительные органы хозяйственных обществ и др.) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Поскольку истцом как руководителем Администрации, назначенным на эту должность по контракту, осуществлялось руководство соответствующим юридическим лицом (Администрацией), то контракт мог быть прекращён с ним с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных ст. 278 ТК РФ.

Совет депутатов является представительным органом муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, осуществляющим полномочия собственника имущества этого городского поселения, то есть уполномоченным законом и Уставом органом в части реализации указанных полномочий. В свою очередь Глава городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области (далее – Глава) осуществлял полномочия представителя нанимателя (работодателя) по отношению к руководителю Администрации. Следовательно, Совет депутатов и Глава обладали полномочиями по принятию Решения от 24 июня 2016 года и Распоряжения от 24 июня 2016 года о досрочном прекращении Контракта с истцом и досрочном прекращении полномочий истца в качестве руководителя Администрации.

Факт выдачи истцу трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ, а не в первый рабочий день после закрытия последнего листка нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ, не влияет на законность оспариваемых истцом решений, к тому же Распоряжение Главы № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого истцу была выдана трудовая книжка, истцом не оспаривается.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу о частичном удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

Согласно частям 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту.

Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 11 и др.) глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как следует из части 2 ст. 3 данного Федерального закона и части 7 ст. 11 ТК РФ, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.

Согласно частям 6 и 7 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как установлено частью 6 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в части десятой вышеназванной статьи.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, непосредственно названные в ней случаи, когда допускается возможность расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), установлены помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ.

Указанные законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с нормой части 7 ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу которой Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется, в частности, лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении его полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" либо Трудовым кодексом Российской Федерации - как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников.

Поэтому, поскольку главой местной администрации, назначенным на должность по контракту, осуществляется руководство соответствующим юридическим лицом (местной администрацией), правомерным является расторжение контракта с ним с учетом особенностей, обусловленных как статусом местной администрации, так и нахождением названного лица на муниципальной службе, а равно порядком назначения его на должность и заключения контракта - с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных ст. 278 ТК РФ.

На основании Решения Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.19) Главой городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области Суминовой ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ заключён контракт на руководство Администрацией городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области сроком на 5 лет с Решетиной ФИО27 (л.д.10)

Пунктом 1 Решения Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 3 и ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации контракт с Решетиной О.А. от 18 декабря 2014 года досрочно прекращен, полномочия Решетиной ФИО28 в качестве Руководителя администрации муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области досрочно прекращены с ДД.ММ.ГГГГ

Главе муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области ФИО29 Суминовой дано поручение в установленном порядке оформить досрочное контракта. (л.д. 20).

Распоряжением Главы городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ., во исполнение п.2 вышеуказанного решения Совета депутатов постановлено досрочно прекратить с Решетиной ФИО30 контракт, заключенный 18.12.2014г.; выплатить ей компенсацию в размере ее трехмесячного денежного содержания.

В материалы дела представлен Устав городского поселения Загорянский, из которого следует, что Совет депутатов является представительным органом муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, осуществляющим полномочия собственника имущества этого городского поселения. Глава городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по отношению к Руководителю Администрации. Следовательно, Совет депутатов и Глава обладают полномочиями по принятию Решения от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года о досрочном прекращении контракта с истцом и досрочном прекращении полномочий истца в качестве руководителя администрации.

В судебном заседании Решетина ФИО31 пояснила, что на протяжении всего периода ее работы на должности руководителя администрации городского поселения Загорянский Совет депутатов пытался различными способами ее уволить, однако это сделать не получалосьДД.ММ.ГГГГ. она находилась на рабочем месте в администрации, состояние ее здоровья ухудшилось, после обеда по настоянию коллег она ушла с работы на прием к врачу в Загорянскую поликлинику и на работу уже не вернулась, так как ей оформили лист нетрудоспособности. В тот же день Совет депутатов городского поселения Загорянский проводил внеплановое заседание, в повестку дня которого вопрос о досрочном расторжении с ней контракта включен не был. О принятом решении она узнала лишь ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения на листе нетрудоспособности. В первый рабочий день после завершения нетрудоспособности, а именно ДД.ММ.ГГГГ она представила в Администрацию поселения оформленный лист нетрудоспособности, однако рассчитали ее и выдали трудовую книжку с записью об увольнении лишь ДД.ММ.ГГГГ

В материалы дела представлена копия листа нетрудоспособности Решетиной ФИО32., оформленного ДД.ММ.ГГГГ подлинность которого подтверждена ответом на запрос суда за подписью и.о. главного врача Загорянской поликлиники ФИО33

Согласно данным табеля учета рабочего времени по администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области за июнь 2016г. руководитель администрации Решетина ФИО34. ДД.ММ.ГГГГ являлась нетрудоспособной.

При наличии таких письменных доказательств судом сделан однозначный вывод о нетрудоспособности Решетиной ФИО35 ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений представителей ответчиков, а также копии протокола заседания Совета депутатов городского поселения Загорянский следует, что вопрос о досрочном прекращении контракта с Решетиной ФИО36 включен в повестку дня лишь на самом заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ., начавшемся в 16.00 часов, о чем Решетина ФИО37 извещена не была. В период посещения врача Решетиной ФИО38 Советом депутатов поселения, возглавляемом Главой поселения Суминовой ФИО39., уже рассматривался вопрос о расторжении контракта. Следовательно, Решетина ФИО40 не имела физической возможности уведомить работодателя о собственной нетрудоспособности.

При таких обстоятельствах довод представителей ответчиков о злоупотреблении Решетиной ФИО41 правом и умышленном оформлении либо сокрытии от работодателя нетрудоспособности является не подтвержденным и необоснованным.

Суд критически относится к показаниям свидетелей со стороны ответчиков ФИО42., ФИО43 ФИО44 ФИО45 о нахождении Решетиной ФИО46 на рабочем месте в момент принятия Советом депутатов решения о досрочном расторжении с ней контракта, поскольку они противоречивы, опровергаются письменным доказательствам по делу. Кроме того, свидетели, подписавшиеся в актах о присутствии Решетиной ФИО47 на рабочем месте <данные изъяты>., пояснили в судебном заседании, что данные акты составлены представителем Главы поселения Константиновым ФИО48 и подписаны по его просьбе не в день их составления, а позднее.

В силу ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Вместе с тем, само расторжение контракта и увольнение Решетиной ФИО49 по ч.2 ст.278 ТК РФ фактически выполнено на основании Распоряжения Главы городского поселения Загорянский Суминовой <данные изъяты> от 16.08.2016г. № 20 (л.д.83), которое не оспаривается истцом.

Запись в трудовую книжку Решетиной ФИО50 об увольнении внесена также на основании распоряжения Главы от ДД.ММ.ГГГГ. №

Повторное издание распоряжения об увольнении Решетиной ФИО51 с должности руководителя администрации на основании п.2 ст. 278 ТК РФ после закрытия листа нетрудоспособности свидетельствует о признании ответчиками незаконности расторжения контракта (что тождественно увольнению) в период ее нетрудоспособности.

Согласно доводам сторон, Решетиной ФИО52 произведены все причитающиеся при увольнении выплаты лишь после издания распоряжения Главы поселения от 16.08.2016г. № в том числе и выплаты, полагающиеся за период с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судом сделан вывод о незаконности досрочного расторжения контракта с Решетиной ФИО53 Советом депутатов в период ее временной нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ что указано в п.1 оспариваемого Решения от ДД.ММ.ГГГГ. №

При этом поручить Главе городского поселения Загорянский оформить расторжение контракта и провести процедуру увольнения Совет депутатов был вправе, что и исполнил в п.2 Решения от ДД.ММ.ГГГГ. №

По таким же основаниям судом признается незаконным и оспариваемое Распоряжение Главы городского поселения Загорянский Суминовой ФИО54 от ДД.ММ.ГГГГ. № о досрочном прекращении контракта с Решетиной ФИО55 с

Учитывая, что увольнение Решетиной ФИО56 произведено на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ., которое не оспаривается и не подвергается сомнению, у суда отсутствуют основания для признании записи в трудовой книжке недействительной.

Принимая во внимание, что при увольнении руководителя организации по п. 2 ст. 278 ТК РФ не требуется указание мотивов принятия уполномоченным лицом такого решения, факт дискриминации в отношении истца не установлен, а обязательное условие прекращение трудового договора по указанному основанию - выплата компенсации в соответствии со ст. 279 ТК РФ работодателем соблюдено, оснований для признания увольнения Решетиной О.А. незаконным у суда не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении требований истца о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, не имеется и оснований и для удовлетворения производных от основных требований о взыскании компенсации морального вреда, заработной платы за время вынужденного прогула.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Решетиной ФИО57 удовлетворить частично.

Пункт 1 Решения Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в части даты досрочного прекращения контракта от ДД.ММ.ГГГГ с Решетиной ФИО58 и досрочного прекращения полномочий Решетиной ФИО59 в качестве Руководителя Администрации муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области с ДД.ММ.ГГГГ – признать незаконным и недействующим с момента его издания.

Распоряжение Главы городского поселения Загорянский Щелковского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ – признать незаконным и недействующим с момента его издания.

В удовлетворении требования о восстановлении Решетиной ФИО60 в должности руководителя Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, аннулировании записи в трудовой книжке об увольнении, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Федеральный судья      Н.В. Ванеева

2-4908/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Решетина О.А.
Ответчики
Совет депутатов сп Загорянский
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
27.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
28.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2016Предварительное судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
02.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.09.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
31.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее