Дело № 2а-253/2019
(УИД 11RS0009-01-2019-000444-03)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 года г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,
с участием:
помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А.,
административного ответчика Ибодулоевой Н.Н.,
представителя административного ответчика адвоката Кулаго М.Ю., представившей удостоверение № 116, ордер № 162 от 24.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Ибодулоевой Надежды Ниматуловны,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Княжпогостскому району ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ибодулоевой Н.Н.
В обосновании требований заявитель указал, что Ибодулоева Н.Н. осуждена 07.05.2014 Княжпогостским районным судом Республики Коми по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 30.03.2016 Ибодулоева Н.Н. была освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Из приговора от 07.05.2014 следует, что Ибодулоева Н.Н. совершила тяжкое преступление и имеет непогашенную и не снятую судимость. В 2018 году и в течение 2019 года совершила четыре административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Ибодулоевой Н.Н. сроком на 3 года, с установлением следующего административного ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в ОМВД России по Княжпогостскому району для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.
Административный ответчик Ибодулоева Н.Н. и её представитель адвокат Кулаго М.Ю. в судебном заседании с установлением административного надзора и ограничениями не согласны.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Положением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела Ибодулоева Н.Н. ранее судимая, осуждена 07.05.2014 Княжпогостским районным судом Республики Коми по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Ибодулоевой Н.Н. относится к тяжкому преступлению.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 15.02.2014) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Ибодулоева Н.Н. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 30.03.2016, таким образом, имеет непогашенную и не снятую судимость.
В ноябре 2018 года и в течение 2019 года совершила четыре административных правонарушения, против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность:
27.11.2018 и 05.03.2019 – привлекалась к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ за заведомо ложный вызов полиции, данное правонарушение относится к административным правонарушениям против порядка управления;
08.04.2019 - привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, данное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
11.04.2019 - привлекалась к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев, данное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье населения и общественную нравственность.
По месту жительства Ибодулоева Н.Н. характеризуется как лицо, злоупотребляющее алкогольной продукцией, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Княжпогостскому району.
Учитывая, что Ибодулоева Н.Н. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, а также то, что в 2018 году и в течение 2019 года четыре раза привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении неё административного надзора.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Ибодулоевой Н.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ей необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, что не превышает срока погашения судимости.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, неоднократное совершение Ибодулоевой Н.Н. административных правонарушений, посягающих на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, данные о личности Ибодулоевой Н.Н., ранее судимой за преступления против собственности, совершенные с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, суд считает необходимым установить на основании ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь статьями 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Ибодулоевой Надежды Ниматуловны удовлетворить.
Установить в отношении Ибодулоевой Надежды Ниматуловны, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Ибодулоевой Надежды Ниматуловны административное ограничение - в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить Ибодулоевой Н.Н. что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов