К делу № 2а-2735/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 августа 2020 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Глебовой Т.А. о взыскании недоимки по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании недоимки по страховым взносам. В обоснование иска указано, что административный ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр ИП внесена запись о прекращении ей деятельности в качестве ИП. В период осуществления им предпринимательской деятельности он являлся плательщиком страховых взносов. Обязанность по уплате страховых взносов и пени Глебовой Т.А. не исполнена. За неуплату страховых взносов ей начислена пеня. Налогоплательщику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу и пени, которое в установленный срок им не исполнено. Просит суд взыскать с Глебовой Т.А. задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4627,58 руб., пеня в размере 9,72 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 19732,41 руб., пеня в размере 41,44 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, что согласно ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению дела.
Суд, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя ИНН <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Глебова Т.А. прекратила свою деятельность в качестве ИП, о чем в Едином государственном реестре ИП внесена запись.
В период осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшим до 01.01.2017 г., Иванченко С.В. являлся плательщиком страховых взносов.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 ФЗ от 03.07.2016 № 243-Ф3 установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исходя из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам (пени) осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ.
Обязанность по уплате страховых взносов и пени Глебовой Т.А. не исполнена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Поскольку обязанность по уплате страховых взносов в установленный законом срок административным ответчиком не исполнена, за неуплату страховых взносов ему начислена пеня. Налогоплательщику были направлены требование № 65705 от 27.09.2019 г. об уплате недоимки по страховым взносам и пени в срок до 29.10.2019 г. Однако в срок, установленный требованием, равно как и после этого, оплата задолженности налогоплательщиком не произведена.
Представленный административным истцом расчет недоимки и пени судом проверен, является арифметически верным, соответствует материалам дела.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ МИФНС N 1 по Республике Адыгея освобождена от уплаты государственной пошлины.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика, не представившей основания для освобождения от ее уплаты, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 932,33 рублей на основании п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Глебовой Т.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.
Взыскать с Глебовой Т.А., проживающей по <адрес> недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 4627,58 руб., пеня в размере 9,72 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., налог в размере 19732,41 руб., пеня в размере 41,44 руб.
Взыскать с Глебовой Т.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 932,33 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца.
Председательствующий подпись П.Ю. Агафонов
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2020-005526-32
Подлинник находится в материалах дела № 2а-2735/2020
в Майкопском городском суде Республики Адыгея