П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 сентября 2020 года п. Яшкуль
Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Шовгуров С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), в отношении администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Яшкульского РМО РК),
у с т а н о в и л :
30 июня 2020 года государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) Французовым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении администрации Яшкульского РМО РК.
9 июля 2020 года данный протокол и другие материалы поступили для рассмотрения в Яшкульский районный суд РК.
В судебном заседании представители Нижне-Волжского управления Ростехнадора Французов А.Н. и Докрунов П.Ц. просили признать администрацию Яшкульского РМО РК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку допущенные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Представитель администрации Яшкульского РМО РК Бавдаева Е.П. в судебном заседании просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку администрация Яшкульского РМО РК не является собственником газопровода от АГРС п. Яшкуль до п. Улан-Эрге и не эксплуатирует его.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10 апреля 2020 года администрация Яшкульского РМО РК является правообладателем опасного производственного объекта - газопровода от АГРС п. Яшкуль до п. Улан-Эрге, который не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
Однако из представленных материалов следует, что администрация Яшкульского РМО РК не является правообладателем указанного газопровода, поскольку по договору купли-продажи объекта недвижимого имущества от 12 февраля 2014 года она продала указанный газопровод ООО «Технополис», а вступившим в законную силу решением Арбитражного Суда Республики Калмыкия от 1 декабря 2014 года за ООО «Технополис» признано право собственности на указанный газопровод.
При этом из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, которая получена 30 июня 2020 года, то есть в день составления протокола об административном правонарушении, следует, что права на указанный газопровод не зарегистрированы.
Данные о том, что администрация Яшкульского РМО РК эксплуатирует указанный газопровод, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях администрации Яшкульского РМО РК отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шовгуров