Решение по делу № 12-42/2019 от 12.11.2018

Дело № 12-42/2019

РЕШЕНИЕ

30 января 2019г.                                                                               г.Симферополь

Судья <данные изъяты> районного суда <адрес> Республики Крым – ФИО10 при секретаре – ФИО5, рассмотрев в судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ АД-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю АД-18 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – член аукционной комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере руб.

ФИО1 признана виновной в том, что являясь должностным лицом – членом аукционной комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГг. в нарушение ч. 7 ст. 69 ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняла решение о несоответствии заявки ФИО11 на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГг. «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт центральной городской детской библиотеки им.А.ФИО2 система детских библиотек <адрес> по адресу: <адрес>», требованиям о документации о закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 ч. 7 ст. 69 ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель не оспаривая факт совершенного правонарушения считает, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты во внимание обстоятельства относительности истечения срока привлечения к административной ответственности, о малозначительности совершенного административного правонарушения и о чрезмерной суровости назначенного наказания. Просит постановление ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. вынесенное заместителем – ФИО7 по делу АД-18 в отношении неё отменить. Освободить её от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и ограничиться устным предупреждением.

ФИО3 заявителя ФИО1ФИО8, представил дополнительные объяснения, в которых доводы жалобы поддерживает в полном объёме. Просит производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО9, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

Изучив материалы дела, административного материала АД-18 в отношении ФИО1, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы ФИО1 по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1 являясь членом аукционной комиссии МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего ФИО3 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ч.2 ст.33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.ч.1, 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ , на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГг. заявка ООО «Строй Макс» (порядковый номер ) была допущена к участию в Закупке.

На основании части 1 статьи 69 ФЗ , аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего ФИО3 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего ФИО3 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего ФИО3 закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего ФИО3 закона.

Основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии МКУ «Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 послужило решение ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю по делу от ДД.ММ.ГГГГг. о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принятое по результатам рассмотрения жалобы ФИО12 на действия при проведении закупки «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт центральной городской детской библиотеки им.А.ФИО2 система детских библиотек <адрес> по адресу: <адрес>» (извещение 0).

ДД.ММ.ГГГГг., по результатам рассмотрения жалобы юридического лица, проведённой комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг УФАС по <адрес> и городу Севастополю, принято решение о наличии в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа, нарушения части 7 статьи 69 ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанное решение УФАС в установленном порядке Единой комиссией Уполномоченного органа не обжаловалось.

          На основании выводов, изложенных в решении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

          Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении АД-18 от ДД.ММ.ГГГГг., приказом от ДД.ММ.ГГГГг. о внесении изменений в состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), положением о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении ФИО2 закупок отдельными муниципальными заказчиками муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГг.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Выводы должностного лица о виновности должностного лица – ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица – ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, в обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагается не только наличие правомерных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются существенные нарушения предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Установленные обстоятельства свидетельствует об отсутствии процессуальных оснований, влекущих безусловную отмену оспоренного постановления.

Суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Суд не может положить в основу решения доводы, изложенные в жалобе заявителя, поскольку они не состоятельны, и не подтверждены материалами дела, а также не опровергают тех обстоятельств на основании, которых вынесено обжалуемое постановление.

Так, из материалов дела следует, что, причиной признания заявки <данные изъяты> несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании не соответствия требованиям извещения/документации, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФИО3 закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (отклонён по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Участник в первой части заявки указал недостоверную информацию в отношении Предельные отклонения по длине и ширине Плиты из минеральной ваты М-150(поз7) – «0(отсутствуют)». Вместе с тем согласно ГОСТ 9573-2012 данные значения являются +5 мм для длины и +2 мм для ширины. ГОСТ 25346-89: Предельное отклонение-алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения» (выписка из Протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГг.).

В соответствии ч.7 ст.69 Закона № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего ФИО3 закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего ФИО3 закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего ФИО3 закона.

Таким образом, причины признания заявки <данные изъяты> не соответствующим требованиям извещения/документации, противоречат положениям, предусмотренным ч.7 ст.69 Закона № 44-ФЗ, а следовательно, решение Единой комиссии заказчика в части признания заявки <данные изъяты> не соответствующей требованиям документации о Закупке по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГг., является неправомерным и принятым в нарушение ч.7 ст.69 Закона № 44-ФЗ.

Законность и правомерность вынесенного постановления заместителем руководителя ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ АД-18 в отношении должностного лица ФИО1, сомнения у суда не вызывает.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Поскольку совершенное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, так как в данном случае не достигаются цели осуществления закупок – повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, оснований для вывода о малозначительности правонарушения, не усматривается.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с учётом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, указанных в статьях 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, чрезмерно суровым не является.

Оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу, не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы заявителя, признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст.ст.7.30, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд –

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ АД-18 о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении административного наказания – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

<данные изъяты> районного суда <адрес>                             ФИО13

12-42/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Чигидина С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

7.30

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
14.11.2018Материалы переданы в производство судье
10.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее