Решение по делу № 5-313/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-313/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                              25 февраля 2021 года

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Уланов А.Н., рассмотрев в помещении №401 Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.2. ч.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

в отношении Гурьянова Андрея Александровича, <дата> года рождения, уроженца города <...>, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Красносельский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.2. ч.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гурьянова А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении №149055, «31» января 2021 г. в «16» час. «30» мин. Гурьянов А.В. находясь по адресу: г. Санкт-Петербурга, Пионерская площадь, у д.1 в составе группы лиц, состоящей из не менее 300 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, целью которого было привлечение внимания в поддержку Алексея Навального.

При этом совместно с другими участниками публичного мероприятия, скандировала лозунги следующего содержания: «Свободу Новальном», «Мы здесь власть», «Перемен», «Путин вор», «Долой Царя», «Свободу политзаключенным» выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, участвовал в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти г. Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть, публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Группа граждан двигалась организованной колонной по тротуарам и проезжей части, создавая препятствия движению транспортных средств и пешеходов, что повлекло создание помех транспортной инфраструктуре, нарушение режима работы общественного транспорта, функционированию объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры.

В связи с выявленными признаками нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, сотрудником полиции, инспектором ОООП УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции В А.Г. неоднократно, публично, доступно уведомлены все лица, участвующие в публичном мероприятии, в том числе и гражданин Ермаков, доведены требования прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, проводимом с нарушением закона, не создавать препятствия движению транспортных средств и пешеходов, не создавать помех транспортной инфраструктуре и работе общественного транспорта. Уведомления и требования доводились до участвующих лиц, с использованием звука-усиливающей аппаратуры. На момент уведомления, указанный сотрудник полиции, в соответствии со ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» осуществляя обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Законное требование, о прекращении противоправных действий, гражданин Гурьянов не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников публичного мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжала участвовать в несанкционированном публичном мероприятии в нарушении требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом целенаправленно и добровольно участвуя в несогласованном публичном мероприятии, следуя по заранее определенному маршруту в группе лиц, состоящей из не менее 300 человек, по Пионерской площади, д.1, создавал препятствия движению транспортных средств и пешеходов, что повлекло создание помех транспортной инфраструктуре, нарушение режима работы общественного транспорта, функционированию объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, чем и допустил нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть совершил(-а) административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Гурьянов А.А. не явился, извещался судом по адресу регистрации, в порядке статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации считается уведомленным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Кроме этого извещён посредством телефонограммы, реализовал право на ознакомление с материалами дела до судебного заседания.

Всецело рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 35 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Достаточных доказательств наличия события административного правонарушения, как оно описано в части 6.1. статьи 20.2 КоАП Российской Федерации не усматриваю.

Так в протоколе об административном правонарушении изложено, что существо несанкционированного мероприятия заключалось в том, что группа лиц, состоящая из не менее 300 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга переходящего в шествие.

При этом Гурьянов А.В. находился в 16 часов 30 минут на Пионерской площади.

Материалы дела об административном правонарушении содержат сведения об отсутствии согласования публичных мероприятий: на Сенатской площади, Исаакиевской площади, Дворцовой площади, Невском проспекте дом 35. В отношении Пионерской площади сведений не представлено.

Согласно объяснениям В А.Г. ОООП УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, отобранных 31 января 2021 года, 31 января 2021 года с 13 часов до 16 часов на территории Адмиралтейского района проходило несогласованное с органами исполнительной власти публичное мероприятие, а именно шествие по проспекту Вознесенскому, проспекту Адмиралтейскому и по улице Гороховой, а также митинг на площади Исаакиевской у дома 6.

Собранными в установленном порядке доказательствами в рамках дела об административном правонарушении не подтверждается, что несанкционированное публичное мероприятие, участие в котором вменено в вину Гурьянову проходило на Пионерской площади в заявленное время 16 часов 30 минут.

При этом по протоколу об административном правонарушении именно В А.Г. доводил до сведения участников публичного мероприятия о том, что данное мероприятия не согласовано.

Каких-либо сведений о том, что публичное мероприятие на Пионерской площади у дома 1 проходило 31 января 2021 года в 16 часов 320 минут материалы дела не содержат, равно как не представлено и сведений о том, что такое мероприятие не согласовано в установленном порядке.

Восполнить изложенные противоречия в ходе рассмотрения дела не представилось возможным, поскольку доставление Гурьянова в суд не организовано сотрудниками полиции, обязательств о его явке в суд также не отобрано, сам Гурьянов по судебным извещениям не явился, пояснений не дал.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что материалами дела событие административного правонарушения не подтверждается, имеются достаточные основания для прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5., 20.2. ч.6.1, 29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гурьянова Андрея Александровича прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Санкт-Петербургский городской суд со дня вручения или получения копии постановления суда.

Судья                                                                                       А.Н. Уланов

5-313/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гурьянов Андрей Александрович
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Уланов Антон Николаевич
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
ksl.spb.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2021Сдача материалов дела в архив
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее